МААМ-картинки

Комплексный   проект «Из лета в зиму» в старшей группе (часть II)

Нина Васильева-Жарый
Комплексный   проект «Из лета в зиму» в старшей группе (часть II)

Комплексный   проект в старшей группе (часть

часть 1

Познавательно-исследовательская деятельность

в ходе СОД (Окружающиймир)

1. Перелетныеи зимующиептицы

Формировать у детей понимание взаимосвязи птичьихперелетов соспособом добывания ими корма. Называть по5-6видов зимующих иперелетных птиц. Классифицировать птиц по

способу добывания корма: водоплавающие, зерноядные, хищные, живущие по берегам водоемов.

Публикация «Комплексный   проект „Из лета в зиму“ в старшей группе (часть II)» размещена в разделах

2. Как лесные звери к зиме готовятся

Формировать у детей понимание взаимосвязи образа жизни зверей соспособом добывания корма. Знакомить с обитателями сибирской тайгилосями.

3. Откуда хлеб настол пришел.

Формировать представления об осени как о поре сбора урожая. Подводить к отношению к хлебу как к одному из наиболее важныхпродуктов питания.

4. Город готовится к зиме.

Познакомить детей с оспособами отопления многоквартирных домов,сформировать

понимание выражения «система отопления» .Подводить к пониманиюважности труда энергетиков.

5. Откуда дождь идет?

Знакомить детей с круговоротом воды в природе. Расширять иуточнять представления о многообразии осадков.

6. Золотая осень.

Расширять и обобщать собственные наблюдения детей об осеннихизменениях в природе. Подвести к пониманию образноговыражения «золотая осень».Находить различия в разных

этапах осени – ранней, золотой, поздней.

7. Профессия – хлебороб.

Знакомить детей с профессией хлебороба. Различать различные видызлаков («хлебных

культур»)- пшеница, рожь, овес, ячмень, гречиха. Расширять активный словарь детей – хлебороб, агроном, фермер, вспашка,комбайн, жатва, обмолот.

8. Экскурсия в пекарню.

Познакомить детей с профессией пекаря и показать детям весь цикл выпечки хлеба. Обратить внимание на чистоту в пекарне и особыетребования к поведению. Здесь должно быть тихо, чтобы тесто хорошоподходило и нужно быть очень осторожным, чтобы

не обжечься возле горячих печей. Активизация словаря: пекарь,тесто, дрожжи.

9. Хозяйство сельской семьи.

Формировать понимание совместного труда всех членов семьи. Подчеркнуть важность трудового вклада каждого члена семьи в общееблагосостояние. Закреплять представление об осени как о временисоздания запасов продуктов питания и топлива на всю

зиму. Активизация словаря: скотина, сарай, огород, погреб, амбар.

Продуктивная деятельность в ходе СОД

1. Аппликация «Грибная полянка»

Развивать умение вырезать детали грибка, срезая углыпрямоугольника путем закругления. Знакомитьс понятием «ритм»в изобразительном искусстве. Развивать навык аккуратного наклеивания.

2. Аппликация «Корзинка овощей».

Продолжать учить вырезать округлые детали изпрямоугольников иквадратов. Знакомить с понятием «натюрморт».

3. Лепка «Белый лебедь на пруду».

Продолжать учить скульптурным приемам лепки,раскатывать глину ввалик различной толщины. Добиваться выразительности поделки

4. Лепка «Панно из осенних цветов»

5. Ручной труд «Рябиновые бусы»

Знакомить детей с простейшими приемами шитья иголкой. Формироватьнавык безопасной работы с

колющими предметами. Формировать усидчивость.

6. Ручной труд «Мухомор»

Учить делать простые игрушки из бумаги. Показать, как сделатьобъемную игрушку:

скатать в трубочку полоску бумаги, надрезать до середины круг исклеить надрез до получения конуса. Активизация словаря:трубочка,конус.

7. Конструирование «Трактор»

Учить конструировать объемнуюподелку по заданному плоскостномуобразцу.

8. Конструирование «Домик бабы Яги».

Формировать умение рассматривать образец,выделять в нём части,определять,из каких деталей выполнен образец,закреплять умениеделать несложное перекрытие.

9. Осенний букет

Продолжать побуждать детей передавать в рисовании красоту осеннихцветов доступными им средствами выразительности

10. Рисование акварелью и цветными мелками «Золотые яблоки на яблоне»

Показать, как можно сочетать в рисунке различные материалы для рисования. Знакомить с приемом рисования деревьев наращиванием.

наращивания.

11. Натюрморт «Овощи в корзинке»

Знакомить с приемом смешивания гуаши различных цветов для получения нужного оттенка.

12. Рисование акварель, простой карандаш «Белый лебедь на пруду»

Показать прием рисования крупной птицы, формировать умение передавать характерную плавность линий.

13. Рисованиегуашь «Осень в волшебном лесу»

Отражать в рисунке собственные впечатления, рисовать разнообразныедеревья (большие, маленькие, прямые, искривленные, наклоненные,по разному изображать деревья,

траву, листву. Познакомить с приемом рисования по мокрому слою.

14. Рисование цветными карандашами «Дети на прогулке в осеннем лесу»

Развивать умение рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции фигуры. Задумывать сюжет картины и реализовывать его.

15. Рисование «Осенняя одежда у детей»

Продолжать знакомить с элементамидекоративнойросписи,воспитыватьэстетическое отношение к народному

искусству.

16. Рисование цветными карандашами «Что я видел в пекарне»

Самостоятельно замысливать сюжет, доводить замысел до конца, учитьрассказывать

о содержании своей картины.

Коммуникативная деятельность (Развитие речи)

1. Красавицабереза

Расширять представлениядетей об образе березы в поэзии, музыке,живописи. Составлять рассказ по картине, использовать в речиэпитеты.

2. Рассказывание на тему «Золотая осень»

Развивать умение образовывать и использовать в речи относительныеприлагательные,

составлять монологический рассказ описательного характера.

3. Составление рассказа из опыта «Много у бабушки с нами хлопот»

Воспитывать любовь и уважение к старшим людям, чувство гордости задобрые дела старшего поколения. Составлять рассказ из собственногоопыта,придерживаясьзаданного

алгоритма.

4. Составлениеописательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Рожь»

Обучать словесному описанию картин. Подводить к пониманию понятийсюжет, передний план, задний план.

5. Рассказывание на тему «Растения нашего огорода»

Составлять рассказ на основе собственного опыта с опорой на рядкартин. Закреплять

понимание обобщающих слов овощи, фрукты, злаки, сорняки.

6. Пересказ русской народной сказки «Медведь-половинщик»

Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Учитьпониматьлогику повествования делать пересказ на основе понимания этойлогики.

7. Виды посуды и мебели

Расширять и закреплять познания о мебели и посуде и о материалах,из которых ее изготавливают. Классифицировать посуду и мебель взависимости от материалов и предназначения.

8. Игра «Большие и маленькие»

Активизация в речи суффиксов–ик, -чик, -щик, -ще

Познавательно-исследовательская деятельность

(опыты и эксперименты)вне НОД

1. Ветер в комнате.

Показать, как много в помещении всякого рода щелей, сквозь которыезимой теряется

тепло, а в комнате появляются сквозняки.

2. Кудаветердует?

Показать,что холодный воздух опускается вниз,а теплый поднимаетсявверх.

3. Климат на улице и дома

Установить зависимость факторов живой природы от неживой. Установить роль тепла в

жизни растений.

4. Как листья становятся питанием для растений.

Установить зависимость факторов неживой природы от живой. Установить зависимость

богатства почвы от гниения листьев и наличия дождевых червей.

5. Зачем растениям крылышки,парашютики,крючки?

Установить связь строения плодов со способом их распространения.

6. Питательный корнеплод

Установить,что в корнеплодах с концентрирован значительный запаспитательных веществ

7. Почему говорят «как с гуся вода»?

Установить связь между анатомией и образомжизни птиц в экосистеме.

8. Изготовление солнечных часов.

Продемонстрировать детям суточное вращение Земли вокруг Солнца.

Дидактические игры

«С какого дерева листок»,«Не ошибись»,«К дереву беги»,«Времена года»,«Когда это бывает?»,«Сложи картинку», «Такой листок, лети ко мне».

Публикации по теме:

Отчет по самообразованию. Тема «Коррекция ЗПР в игре» Тема самообразования «Коррекция ЗПР через игру» выбрана мною не случайно. Проблема задержки психического развития, на фоне неблагоприятной.

Труд как средство социализации, формирования личности ребенка, приобщения к человеческой культуре Слайд 1 Семинар проходил 29.11.13 на базе МБДОУ детского сада №71 «Незабудка» Слайд 2 Программа семинара 1. Реализация образовательной области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексный   проект «Из лета в зиму» в старшей группе (часть II)
Опубликовано: 1 июля 2014 в 06:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД