Комплексы гимнастики после дневного сна. II младшая группа

Маргарита Пышненко
Комплексы гимнастики после дневного сна. II младшая группа

Уважаемые коллеги, представляю Вам разработанные мною гимнастики после дневного сна.

Комплекс № 1

Сентябрь, январь, май.

I. Разминка в постели:

1. «Разбудим глазки».

И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Поморгать глазками, открывая и закрывая их. (10 сек.)

2. «Потягушки».

И. п. - лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок».

Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох.

Вернуться в и. п. - выдох. (3 – 4 раза)

3. «Разбудим ручки».

И. п. - лёжа на спине, руки вверху. Движения

кистями вправо- влево. (10 сек.)

4. «Постучим по коленочкам».

И. п. - сидя ноги вместе, руки сжаты в кулачки.

Наклон вперёд, кулачками стучать по коленям

произнося «тук- тук- тук». Вернуться в и. п. (3 – 4 раза)

5. «Весёлая зарядка»

И. п. - сидя на кровати, стопы на полу.

Поднять пятки вверх, носки на полу. Вернуться

в и. п. (4 раза)

II. Подвижные игры (в группе).

1. «Мы топаем ногами». (3 раза)

Дети встают в круг, руки на поясе. Педагог

говорит:

«Мы топаем ногами, качаем головой

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем

Мы руки подаем и бегом».

Дети выполняют движения согласно тексту.

2. «Зайка беленький сидит» (3 раза)

3. «Найди, что спрятано» (3 раза)

III. Закаливающие процедуры:

1. Ходьба босиком по мокрым дорожкам и

массажным коврикам.

В. Г. Алямовская «Как воспитать здорового ребёнка».

Дорожки шьются из махровых полотенец, байковых одеял. Их должно быть 2 шт. по 2 м. (две в стирке).

2. Обширное умывание:

* Намочить обе ладошки и умыть лицо.

* Ополоснуть, «отжать» руки, вытереться.

Комплекс № 2

Октябрь, февраль

I. Разминка в постели:

1.«Разбудим глазки».

И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Поморгать глазками, открывая и закрывая их. (10 сек.)

2.«Потягушки».

И. п. - лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок».

Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох.

Вернуться в и. п. - выдох. (4 раза)

3.«Весёлая зарядка»

И. п. - сидя на кровати, стопы на полу.

Поднять пятки вверх, носки на полу.

Вернуться в и. п. (5 раз)

II. Дыхательные упражнения.

1. «Подыши одной ноздрёй».

И. п. - стоя, ноги вместе.

Указательным пальцем правой руки закрыть

правую ноздрю. Вдыхать и выдыхать воздух

левой ноздрёй. Затем указательным пальцем

левой руки закрыть левую ноздрю.

Вдыхать и выдыхать воздух правой ноздрёй.

(10 сек. каждой ноздрёй)

2. «Большие и маленькие».

И. п. - основная стойка. Подняться на носки,

руки вверх - вдох («Какие большие»).

Присесть со звуком «у-х-х» («Какие маленькие»).

(3-4 раза)

3. «Часы».

И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Со звуком «тик» наклон в левую сторону.

Со звуком «так» вернуться в и. п. То же в левую сторону.

(3 раза в каждую сторону)

4. «Гуси».

И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе - вдох.

Наклониться вперёд и вытягивая шею произнести «ш-ш-ш».

(4 раза)

5. «Паровоз».

Ходьба по группе, имитируя согнутыми руками

движения колёс паровоза, и произносить

«чух - чух».

(30 сек.)

III. Закаливающие процедуры:

1 .Ходьба босиком по мокрым дорожкам и

массажным коврикам.

В. Г. Алямовская «Как воспитать здорового ребёнка».

Дорожки шьются из махровых полотенец, байковых одеял. Их должно быть

2 шт. по 2 м (две в стирке).

2. Обширное умывание:

* Намочить обе ладошки и умыть лицо.

* Намочить правую ладошку и провести

ею от кончиков пальцев до локтя левой

руки, сказать «раз»: то же проделать

правой рукой, сказать «два».

* Ополоснуть, «отжать» руки, вытереться

насухо.

Комплекс № 3

Ноябрь, март

1. Разминка в постели:

1.«Разбудим глазки».

И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Поморгать глазками, открывая и закрывая их. (10 сек.)

2.«Потягушки».

И. п. - лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок».

Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох.

Вернуться в и. п. - выдох. (4 раза)

3.«Посмотри на дружочка».

И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища, голова прямо.

Повернуть голову вправо, вернуться в и. п. То же влево.

(2 раза в каждую сторону)

4.«Сильные ножки».

И. п. - сидя, ноги вместе, руками упор сзади.

Поднять правую ногу, согнутую в колене. Вернуться в и. п.

То же левой ногой. (2-3 раза каждой ногой)

II. Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия (в групповой комнате).

1 .Ходьба на носках в чередовании с обычной ходьбой. (10 м.)

2. И. п. - сидя на стуле, ноги стоят на полу. Поднять носки стоп и опустить.

(4 раза)

3. И. п. - то же. Поднять пятки стоп и опустить. (4 раза)

4. И. п. - сидя на стуле, под стопой палка (диаметром 5 см.)

Прокатывать палку стопой от носка до пятки. То же левой ногой.

(8 раз каждой стопой)

5. И. п. - стоя. Захватывание пальцами стопы мелких предметов

(шишек, камешек, шариков). Удержание и выбрасывание.

(4 раза каждой ногой)

III. Закаливающие процедуры:

1 .Ходьба босиком по мокрым дорожкам и массажным коврикам.

В. Г. Алямовская «Как воспитать здорового ребёнка».

Дорожки шьются из махровых полотенец, байковых одеял. Их должно быть

2 шт. по 2 м. (две в стирке).

2. Обширное умывание:

*Намочить обе ладошки и умыть лицо.

*Ополоснуть, «отжать» руки, вытереться насухо.

Комплекс № 4

Декабрь, апрель

I.Разминка в постели:

1. «Разбудим глазки».

И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Поморгать глазками, открывая и закрывая их. (10 сек.)

2. «Потягушки».

И. п. - лёжа на спине, руки внизу, ладони

в «замок». Поднять руки вверх за голову,

потянуться и сделать вдох. Вернуться в и. п. –

выдох. (3-4 раза)

3. «Постучим по коленочкам».

И. п. - сидя, ноги вместе, руки сжаты в кулачки.

Наклон вперёд, кулачками стучать по

коленочкам произнося «тук-тук- тук».

Вернуться в и. п. (3-4 раза каждой ногой)

II. Комплекс музыкально – ритмических

упражнений (в групповой комнате).

«Чунга – чанга» под музыку В. Шаинского

1 куплет.

1. И. п. - стоя ноги вместе, руки внизу.

Руки через стороны вверх, хлопок над

головой с полуприседом. (4-6 раз)

2. И. п. – стоя руки на поясе.

Повороты туловища в правую и левую сторону

с полуприседом. (4 раза в каждую сторону)

Припев.

3. И. п. - стоя руки на поясе.

Прыжки ноги вместе – ноги врозь.

2 куплет.

4. И. п. - сидя на полу, ноги вытянуты, руки

к плечам. Движения рук в стороны – к плечам. (6 раз)

5. И. п. – сидя на полу, упор руками сзади, ноги

вытянуты. Поочерёдное подтягивание согнутой

ноги к груди. (4 раза каждой ногой)

Припев.

6. И. п. – стоя руки на поясе.

Прыжки ноги вместе – ноги врозь.

3 куплет.

7. И. п. – сидя на коленях, руки на поясе.

Встать на колени, руками сделать хлопок

над головой. Вернуться в и. п. (4 раза)

8. И. п. – стоя на коленях, руки на поясе.

Наклоны головы вправо, вернуться в и. п.

То же влево. (4 раза в каждую сторону)

Припев.

9. И. п. – стоя руки на поясе.

III. Закаливающие процедуры:

1. Ходьба босиком по мокрым дорожкам и

массажным коврикам.

В. Г. Алямовская «Как воспитать здорового ребёнка».

Дорожки шьются из махровых полотенец, байковых одеял. Их должно быть

2 шт. по 2 м (две в стирке).

2. Обширное умывание:

* Намочить обе ладошки и умыть лицо.

* Намочить правую ладошку и провести ею

от кончиков пальцев до локтя левой

руки, сказать «раз»; то же проделать

правой рукой, сказать «два».

* Ополоснуть, «отжать» руки, вытереться

насухо.

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ физкультурно-оздоровительная работа в ДОУОздоровительная гимнастика после дневного сна с дошкольниками в нашем детском садуОздоровительная.

Примерная система физкультурно-оздоровительной работы старшая группа № Мероприятие Материалы Период Ответственные МОНИТОРИНГ 1 Определение уровня физического развития. Определение уровня физической подготовленности.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Народные промыслы
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Комплексы гимнастики после дневного сна. II младшая группа
Опубликовано: 7 апреля 2013 в 15:51
+19
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...