Комплексы гимнастики пробуждения.

Ирина Безрукова
Комплексы гимнастики пробуждения.

Комплекс пробуждения после сна № 1.

(Звучит спокойная музыка).

«Мы проснулись».

(Дети просыпаются.)

1. «Потянись» - И. п.: лёжа на спине. Потянуться. И. п. то же 1-2 медленно руки вверх – вдох; 3-4 опуститься - выдох (2 раза).

2. «Жуки барахтаются» - И. п.: лёжа на спине. Поднять руки и ноги вверх, потрясти. (2 раза).

3. «Жучки» - И. п.: лёжа на спине, перекаты на правый, затем на левый бок (2 раза).

Дети встают с кроватей, и идут по массажным дорожкам.

Самомассаж.

«Потянем уши» - дети захватывают кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянут их вниз, а затем отпускают. (3 раза)

Ушки ты свои найди,

И мне их покажи.

А сейчас все тянем вниз,

Ушко, ты не отвались.

Комплекс пробуждения после сна № 2.

Звучит спокойная музыка.

Мы проснулись, потянулись и друг другу улыбнулись.

1.«Потянись, как котёнок» - И. п.: лёжа на спине, произвольное потягивание (3 раза).

2. «Любопытный котёнок» - И. п.: стоя на четвереньках потянуться вперёд, повороты головы в стороны, вверх, вниз, круговые вращения. (3 раза).

3.«Жучки» - И. п.: лёжа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Перекаты на правый бок, на левый бок. (4 раза).

4.«Жучки барахтаются» - И. п.: лёжа на спине. Поднять руки и ноги вверх, потрясти. (2 раза).

5. «Растём большими» - И. п.: о. с. Поднять руки вверх, подняться на носках – потянуться как можно выше. (3 раза).

Ходьба на месте обычная, выходят из спальни на носках.

Солевое закаливание.

Ходьба босиком по массажным дорожкам.

Бег босиком из спальни в группу:

Потянулись, быстро встали,

На носочки побежали….

Самомассаж: «Лепим красивое лицо».

Поглаживаем лоб, щёки, крылья носа от центра к вискам, мягко постукиваем по коже, словно уплотняет её, чтобы была упругой. (3 раза).

Завершается комплекс гигиеническими процедурами

Комплекс пробуждения после сна № 3.

(Звучит спокойная музыка).

Гимнастика – пробудка: «Весна».

Дети просыпаются – Солнце уж не спит давно,

Смотрит к нам оно в окно.

Хорошо вам отдыхать,

Но пора уже вставать.

2. «Потягивание» - И. п.: лёжа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Потянуться, вытягивая позвоночник.

Тихо – тихо колокольчик позвени,

Всех мальчишек и девчонок разбуди,

Все проснулись, потянулись,

И друг другу улыбнулись.

3. «Мы шагаем по дорожке» - И. п.: лёжа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Подтянуть ноги к груди, обхватить руками. Вернуться в и. п. Подтянуть колено правой ноги к груди, отвести ногу, согнутую в колено влево (скручивание). Повторить то же самое левой ногой (отвести вправо).

Снег растаял, всюду лужи,

Выше ноги поднимай.

Ноги нам мочить не нужно,

По дорожке ты шагай!

4. «Нарисуй радугу» - И. п.: лёжа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднять правую ногу, нарисовать полукруг в воздухе слева направо и справа налево. Повторить то же левой ногой. Ноги в коленях не сгибать.

Что за чудо – красота,

Расписные ворота!

В небе радуга повисла,

Как цветное коромысло!

5. «Гром» - И. п.: лёжа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Подтянуть ноги к груди, обхватить руками. Перейти в исходное положение.

По дорожкам пыль летит,

Гром грохочет, гром гремит!

Спрячемся от грома,

Громкого такого!

Дети встают с кроватей и идут по массажным дорожкам, проходят сквозь массажный душ (радужные ленты).

Выполняют дыхательную гимнастику: «Куры».

И. п.: стоя. Наклониться пониже, свободно свесив руки и опустив голову. Произнося «тах–тах», одновременно похлопывать себя по коленям – выдох. Выпрямиться, подняв руки к плечам, - вдох. Повторить 4 раза.

Бормочут куры по ночам,

Бьют крыльями: тах-тах.

Поднимем крылья мы к плечам,

Потом опустим так.

Контрастное закаливание (ходьба по воде 36-20 градусов) с постепенным увеличением дозировки.

Самомассаж

1. «Дождик моет руки» - И. п.: поза по-турецки. Выполнять, как при мытье рук. Потереть ладонь о ладонь пока они не нагреются. Круговыми движениями поглаживать и растирать внешнюю сторону кисти, постепенно переходя на предплечье и плечи. Покрутить каждый палец 2 раза в одну сторону, затем в другую.

Дождь поймали мы в ладошки,

Дождь согреем мы немножко.

Разотрём им пальцы, руки:

Дождь весенний просто супер!

Наши пальцы веселит,

Укрепляет и бодрит!

2. «Слепим красивое лицо» - И. п.: поза по-турецки. Поглаживать лоб, щёки, крылья носа от центра к вискам, мягко постукивать по коже, чтобы она была упругой. С усилием, надавливая, рисовать желаемый изгиб бровей, щипками лепить густые брови от переносицы к вискам. Мягко и нежно лепить глаза, надавливая на их уголки и расчёсывая длинные пушистые реснички.

У весны красы попросим

Для себя, для всех ребят.

Лепим лоб, глаза и носик,

Щёки пусть огнём горят!

3. «Сапожки» - растирающими движениями помассировать стопу, пятку, пальцы, подъём, щиколотки, голень. Прощупывающими, растирающими движениями помассировать колени.

Тёплый дождик кап да кап,

Все залил дорожки.

Всё равно пойдём гулять,

Надевай сапожки.

«Умывай-ка»

Раз – обмоем кисть руки.

Два – с другою повтори.

Три – до локтя помочили

Четыре – с другою повторили

Пять – по шеи провели

Шесть – смели по груди

Семь – лицо своё обмоем

Восемь – с рук усталость смоем

Девять – воду отжимай,

Десять – сухо вытирай!

Комплекс пробуждения после сна № 4.

(Звучит спокойная музыка).

Гимнастика пробуждения: «Путешествие снежинки» (часть первая).

Дети просыпаются – Солнце уж не спит давно,

Смотрит к нам оно в окно.

Хорошо вам отдыхать,

Но пора уже вставать.

Все проснулись, потянулись,

И друг другу улыбнулись.

6. «Снежинки просыпаются» - И. п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево - вправо. (5раз).

7. «Снежинки - пушинки» - И. п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и. п. (5 раз)

3. «Снежинки - балеринки» - И. п.: стоя возле кроватки, руки в стороны. Повороты туловища с вращением кистей (3 раза).

4. «Снегопад» - И. п.: стоя возле кровати. Медленные приседания с опусканием рук вниз (3 раза).

5. «Танец снежинок» - И. п.: стоя возле кровати, руки на поясе. Кружение на месте на носках (4раза).

Дети идут по массажным дорожкам, проходят сквозь сухой душ (радужные ленты).

Выполняют дыхательную гимнастику:

«Трубач»: И. п.: сидя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленный выдох с громким произношением звука «п-ф-ф-ф-ф». Повторить 4 раза.

«Летят мячи»: И. п.: стоя. Руки с мячом поднять вверх. Бросить мяч от груди вперёд. Произнести при выдохе длительное «у-х-х-х-х» Повторить 2 раза.

Солевое закаливание.

Самомассаж шейных позвонков.

1. Мягкие круговые движения головой по часовой стрелке, затем против часовой стрелки (3 раза).

2. Повороты головы в стороны, вверх, вниз (5 раз).

3. Наклоны головы во время «рисования» влево, затем вправо (2 раза).

«Поиграем с носиком» - (Каждый ребёнок берёт носовой платок или салфетку и тщательно очищает нос). Надавливая на крылья носа, вести пальчики от переносицы к носовым пазухам, подёргивать себя за нос и представлять, какой у тебя красивый нос. (1 раз)

Лечимся сами (полоскание горла) – Поза «факира», стакан воды. Руками дети делают пассы над стаканом (вдох свободный на выдохе произносится «аум») и говорят: «Водичка чистая, здоровая. Я всегда буду здоровым и весёлым, милым и красивым». (Этой водой полощут горло).

Комплекс пробуждения после сна № 5.

(Звучит спокойная музыка).

Гимнастика – «Мы проснулись».

(Дети просыпаются.)

8. «Весёлые ручки» - И. п.: лёжа на спине, поднимать руки в стороны и опускать вниз (4раза).

2. «Резвые ножки» - И. п.: лёжа на спине, поочерёдно поднимать то одну, то другую ногу (5 раз).

3. «Жучки» - И. п.: лёжа на спине, перекаты на правый, затем на левый бок (6раз).

4. «Кошечки» - И. п.: стоя на средних четвереньках, двигаться вперёд-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и. п. (5 раз).

Дети встают с кроватей и идут по массажным дорожкам, проходят сквозь сухой душ (радужные ленты).

Ходьба на месте обычная, выходят из спальни на носках.

Выполняют дыхательную гимнастику: «Куры».

И. п.: стоя. Наклониться пониже, свободно свесив руки и опустив голову. Произнося «тах–тах», одновременно похлопывать себя по коленям – выдох. Выпрямиться, подняв руки к плечам, - вдох. Повторить 4 раза.

Бормочут куры по ночам,

Бьют крыльями: тах-тах.

Поднимем крылья мы к плечам,

Потом опустим так.

Контрастное закаливание (ходьба по воде 36-20 градусов) с постепенным увеличением дозировки.

Самомассаж.

4. «Дождик моет руки» - И. п.: поза по-турецки. Выполнять, как при мытье рук. Потереть ладонь о ладонь пока они не нагреются. Круговыми движениями поглаживать и растирать внешнюю сторону кисти, постепенно переходя на предплечье и плечи. Покрутить каждый палец 2 раза в одну сторону, затем в другую.

Дождь поймали мы в ладошки,

Дождь согреем мы немножко.

Разотрём им пальцы, руки:

Дождь осенний просто супер!

Наши пальцы веселит,

Укрепляет и бодрит!

5. «Слепим красивое лицо» - И. п.: поза по-турецки. Поглаживать лоб, щёки, крылья носа от центра к вискам, мягко постукивать по коже, чтобы она была упругой. С усилием, надавливая, рисовать желаемый изгиб бровей, щипками лепить густые брови от переносицы к вискам. Мягко и нежно лепить глаза, надавливая на их уголки и расчёсывая длинные пушистые реснички.

У осени красы попросим

Для себя, для всех ребят.

Лепим лоб, глаза и носик,

Щёки пусть огнём горят!

Комплекс пробуждения после сна № 6.

(Звучит спокойная музыка).

Гимнастика пробуждения: «Кошечка»

Дети просыпаются – Солнце уж не спит давно,

Смотрит к нам оно в окно.

Хорошо вам отдыхать,

Но пора уже вставать.

Все проснулись, потянулись,

И друг другу улыбнулись.

9. «Потянись, как кошечка» - И. п.: лёжа на спине, произвольное потягивание. (5раз).

10. «Кошечка выпускает когти» - И. п.: лёжа на спине, руки вперёд, поочерёдно сжимать и разжимать пальцы рук. (5 раз)

3. «Кошечка на дереве» - И. п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища, поднять одну ногу отвесно вверх, крепко взяться двумя руками за бедро и перебирая руками подняться. (3 раза).

6. «Любопытный котёнок» - И. п.: стоя на четвереньках потянуться вперёд, повороты головы в стороны, вверх, вниз, круговые вращения. (3 раза).

7. «Кошка испугалась» - И. п.: стоя на четвереньках, спину прогнуть. 1-3 выгнуть спину дугой, зашипеть, как кошка. На 4 вдох. (4раза).

8. «Растём большими» - И. п.: о. с. Поднять руки вверх, подняться на носках – потянуться как можно выше. (3 раза).

Дети идут по массажным дорожкам, проходят сквозь сухой душ (радужные ленты).

Выполняют дыхательную гимнастику:

«Партизаны»: И. п.: стоя, палка (ружьё) в руках. Ходьба, высоко поднимая колени. На 2 шага – вдох, на 6-8 – выдох с произнесением слова «ти-ш-ш-ш-ше». Повторить 4 раза.

Солевое закаливание.

Самомассаж: «Лепим красивое лицо».

4. Поглаживаем лоб, щёки, крылья носа от центра к вискам, мягко постукиваем по коже, словно уплотняет её, чтобы была упругой. (3 раза).

5. Надавливаем пальцами на переносицу, середину бровей, делая вращательные движения по часовой, затем против часовой стрелки по 5-6 раз.

6. С усилием, надавливая, рисуем желаемый красивый изгиб бровей, затем щипками лепим густые брови от переносицы к вискам. (2 раза).

7. Мягко и нежно лепим глаза, надавливая на их уголки и расчёсывая длинные пушистые реснички. (2раза).

8. Надавливая на крылья носа, ведём пальчики от переносицы к носовым пазухам, подёргиваем себя за нос, и представляем, какой красивый нос для Буратино у детей получился. (2 раза).

«Поиграем с носиком» - (Каждый ребёнок берёт носовой платок или салфетку и тщательно очищает нос). Надавливая на крылья носа, вести пальчики от переносицы к носовым пазухам, подёргивать себя за нос и представлять, какой у тебя красивый нос. (1 раз)

Лечимся сами (полоскание горла) – Поза «факира», стакан воды. Руками дети делают пассы над стаканом (вдох свободный на выдохе произносится «аум») и говорят: «Водичка чистая, здоровая. Я всегда буду здоровым и весёлым, милым и красивым». (Этой водой полощут горло).

Публикации по теме:

Конспект гимнастики после дневного сна. Выполнила : Цветкова И. Ю. Конспект гимнастики после дневного сна Тема: «Вставать пора!» (средняя группа) Цель: Содействовать охране и укреплению.

Примерные комплексы дыхательной гимнасти Примерные комплексы дыхательной гимнастики «Регулировщик» И. п. : стойка ноги врозь, одна рука вверх, другая в сторону. Вдох – смена положения.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Научная лаборатория
  • Пасха
Автор публикации:
Комплексы гимнастики пробуждения.
Опубликовано: 12 января 2013 в 22:30
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...