Комплексы гимнастики пробуждения.

Ирина Безрукова
Комплексы гимнастики пробуждения.

Комплекс пробуждения после сна № 1.

(Звучит спокойная музыка).

«Мы проснулись».

(Дети просыпаются.)

1. «Потянись» - И. п.: лёжа на спине. Потянуться. И. п. то же 1-2 медленно руки вверх – вдох; 3-4 опуститься - выдох (2 раза).

2. «Жуки барахтаются» - И. п.: лёжа на спине. Поднять руки и ноги вверх, потрясти. (2 раза).

3. «Жучки» - И. п.: лёжа на спине, перекаты на правый, затем на левый бок (2 раза).

Дети встают с кроватей, и идут по массажным дорожкам.

Самомассаж.

«Потянем уши» - дети захватывают кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянут их вниз, а затем отпускают. (3 раза)

Ушки ты свои найди,

И мне их покажи.

А сейчас все тянем вниз,

Ушко, ты не отвались.

Комплекс пробуждения после сна № 2.

Звучит спокойная музыка.

Мы проснулись, потянулись и друг другу улыбнулись.

1.«Потянись, как котёнок» - И. п.: лёжа на спине, произвольное потягивание (3 раза).

2. «Любопытный котёнок» - И. п.: стоя на четвереньках потянуться вперёд, повороты головы в стороны, вверх, вниз, круговые вращения. (3 раза).

3.«Жучки» - И. п.: лёжа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Перекаты на правый бок, на левый бок. (4 раза).

4.«Жучки барахтаются» - И. п.: лёжа на спине. Поднять руки и ноги вверх, потрясти. (2 раза).

5. «Растём большими» - И. п.: о. с. Поднять руки вверх, подняться на носках – потянуться как можно выше. (3 раза).

Ходьба на месте обычная, выходят из спальни на носках.

Солевое закаливание.

Ходьба босиком по массажным дорожкам.

Бег босиком из спальни в группу:

Потянулись, быстро встали,

На носочки побежали….

Самомассаж: «Лепим красивое лицо».

Поглаживаем лоб, щёки, крылья носа от центра к вискам, мягко постукиваем по коже, словно уплотняет её, чтобы была упругой. (3 раза).

Завершается комплекс гигиеническими процедурами

Комплекс пробуждения после сна № 3.

(Звучит спокойная музыка).

Гимнастика – пробудка: «Весна».

Дети просыпаются – Солнце уж не спит давно,

Смотрит к нам оно в окно.

Хорошо вам отдыхать,

Но пора уже вставать.

2. «Потягивание» - И. п.: лёжа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Потянуться, вытягивая позвоночник.

Тихо – тихо колокольчик позвени,

Всех мальчишек и девчонок разбуди,

Все проснулись, потянулись,

И друг другу улыбнулись.

3. «Мы шагаем по дорожке» - И. п.: лёжа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Подтянуть ноги к груди, обхватить руками. Вернуться в и. п. Подтянуть колено правой ноги к груди, отвести ногу, согнутую в колено влево (скручивание). Повторить то же самое левой ногой (отвести вправо).

Снег растаял, всюду лужи,

Выше ноги поднимай.

Ноги нам мочить не нужно,

По дорожке ты шагай!

4. «Нарисуй радугу» - И. п.: лёжа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднять правую ногу, нарисовать полукруг в воздухе слева направо и справа налево. Повторить то же левой ногой. Ноги в коленях не сгибать.

Что за чудо – красота,

Расписные ворота!

В небе радуга повисла,

Как цветное коромысло!

5. «Гром» - И. п.: лёжа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Подтянуть ноги к груди, обхватить руками. Перейти в исходное положение.

По дорожкам пыль летит,

Гром грохочет, гром гремит!

Спрячемся от грома,

Громкого такого!

Дети встают с кроватей и идут по массажным дорожкам, проходят сквозь массажный душ (радужные ленты).

Выполняют дыхательную гимнастику: «Куры».

И. п.: стоя. Наклониться пониже, свободно свесив руки и опустив голову. Произнося «тах–тах», одновременно похлопывать себя по коленям – выдох. Выпрямиться, подняв руки к плечам, - вдох. Повторить 4 раза.

Бормочут куры по ночам,

Бьют крыльями: тах-тах.

Поднимем крылья мы к плечам,

Потом опустим так.

Контрастное закаливание (ходьба по воде 36-20 градусов) с постепенным увеличением дозировки.

Самомассаж

1. «Дождик моет руки» - И. п.: поза по-турецки. Выполнять, как при мытье рук. Потереть ладонь о ладонь пока они не нагреются. Круговыми движениями поглаживать и растирать внешнюю сторону кисти, постепенно переходя на предплечье и плечи. Покрутить каждый палец 2 раза в одну сторону, затем в другую.

Дождь поймали мы в ладошки,

Дождь согреем мы немножко.

Разотрём им пальцы, руки:

Дождь весенний просто супер!

Наши пальцы веселит,

Укрепляет и бодрит!

2. «Слепим красивое лицо» - И. п.: поза по-турецки. Поглаживать лоб, щёки, крылья носа от центра к вискам, мягко постукивать по коже, чтобы она была упругой. С усилием, надавливая, рисовать желаемый изгиб бровей, щипками лепить густые брови от переносицы к вискам. Мягко и нежно лепить глаза, надавливая на их уголки и расчёсывая длинные пушистые реснички.

У весны красы попросим

Для себя, для всех ребят.

Лепим лоб, глаза и носик,

Щёки пусть огнём горят!

3. «Сапожки» - растирающими движениями помассировать стопу, пятку, пальцы, подъём, щиколотки, голень. Прощупывающими, растирающими движениями помассировать колени.

Тёплый дождик кап да кап,

Все залил дорожки.

Всё равно пойдём гулять,

Надевай сапожки.

«Умывай-ка»

Раз – обмоем кисть руки.

Два – с другою повтори.

Три – до локтя помочили

Четыре – с другою повторили

Пять – по шеи провели

Шесть – смели по груди

Семь – лицо своё обмоем

Восемь – с рук усталость смоем

Девять – воду отжимай,

Десять – сухо вытирай!

Комплекс пробуждения после сна № 4.

(Звучит спокойная музыка).

Гимнастика пробуждения: «Путешествие снежинки» (часть первая).

Дети просыпаются – Солнце уж не спит давно,

Смотрит к нам оно в окно.

Хорошо вам отдыхать,

Но пора уже вставать.

Все проснулись, потянулись,

И друг другу улыбнулись.

6. «Снежинки просыпаются» - И. п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево - вправо. (5раз).

7. «Снежинки - пушинки» - И. п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и. п. (5 раз)

3. «Снежинки - балеринки» - И. п.: стоя возле кроватки, руки в стороны. Повороты туловища с вращением кистей (3 раза).

4. «Снегопад» - И. п.: стоя возле кровати. Медленные приседания с опусканием рук вниз (3 раза).

5. «Танец снежинок» - И. п.: стоя возле кровати, руки на поясе. Кружение на месте на носках (4раза).

Дети идут по массажным дорожкам, проходят сквозь сухой душ (радужные ленты).

Выполняют дыхательную гимнастику:

«Трубач»: И. п.: сидя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленный выдох с громким произношением звука «п-ф-ф-ф-ф». Повторить 4 раза.

«Летят мячи»: И. п.: стоя. Руки с мячом поднять вверх. Бросить мяч от груди вперёд. Произнести при выдохе длительное «у-х-х-х-х» Повторить 2 раза.

Солевое закаливание.

Самомассаж шейных позвонков.

1. Мягкие круговые движения головой по часовой стрелке, затем против часовой стрелки (3 раза).

2. Повороты головы в стороны, вверх, вниз (5 раз).

3. Наклоны головы во время «рисования» влево, затем вправо (2 раза).

«Поиграем с носиком» - (Каждый ребёнок берёт носовой платок или салфетку и тщательно очищает нос). Надавливая на крылья носа, вести пальчики от переносицы к носовым пазухам, подёргивать себя за нос и представлять, какой у тебя красивый нос. (1 раз)

Лечимся сами (полоскание горла) – Поза «факира», стакан воды. Руками дети делают пассы над стаканом (вдох свободный на выдохе произносится «аум») и говорят: «Водичка чистая, здоровая. Я всегда буду здоровым и весёлым, милым и красивым». (Этой водой полощут горло).

Комплекс пробуждения после сна № 5.

(Звучит спокойная музыка).

Гимнастика – «Мы проснулись».

(Дети просыпаются.)

8. «Весёлые ручки» - И. п.: лёжа на спине, поднимать руки в стороны и опускать вниз (4раза).

2. «Резвые ножки» - И. п.: лёжа на спине, поочерёдно поднимать то одну, то другую ногу (5 раз).

3. «Жучки» - И. п.: лёжа на спине, перекаты на правый, затем на левый бок (6раз).

4. «Кошечки» - И. п.: стоя на средних четвереньках, двигаться вперёд-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и. п. (5 раз).

Дети встают с кроватей и идут по массажным дорожкам, проходят сквозь сухой душ (радужные ленты).

Ходьба на месте обычная, выходят из спальни на носках.

Выполняют дыхательную гимнастику: «Куры».

И. п.: стоя. Наклониться пониже, свободно свесив руки и опустив голову. Произнося «тах–тах», одновременно похлопывать себя по коленям – выдох. Выпрямиться, подняв руки к плечам, - вдох. Повторить 4 раза.

Бормочут куры по ночам,

Бьют крыльями: тах-тах.

Поднимем крылья мы к плечам,

Потом опустим так.

Контрастное закаливание (ходьба по воде 36-20 градусов) с постепенным увеличением дозировки.

Самомассаж.

4. «Дождик моет руки» - И. п.: поза по-турецки. Выполнять, как при мытье рук. Потереть ладонь о ладонь пока они не нагреются. Круговыми движениями поглаживать и растирать внешнюю сторону кисти, постепенно переходя на предплечье и плечи. Покрутить каждый палец 2 раза в одну сторону, затем в другую.

Дождь поймали мы в ладошки,

Дождь согреем мы немножко.

Разотрём им пальцы, руки:

Дождь осенний просто супер!

Наши пальцы веселит,

Укрепляет и бодрит!

5. «Слепим красивое лицо» - И. п.: поза по-турецки. Поглаживать лоб, щёки, крылья носа от центра к вискам, мягко постукивать по коже, чтобы она была упругой. С усилием, надавливая, рисовать желаемый изгиб бровей, щипками лепить густые брови от переносицы к вискам. Мягко и нежно лепить глаза, надавливая на их уголки и расчёсывая длинные пушистые реснички.

У осени красы попросим

Для себя, для всех ребят.

Лепим лоб, глаза и носик,

Щёки пусть огнём горят!

Комплекс пробуждения после сна № 6.

(Звучит спокойная музыка).

Гимнастика пробуждения: «Кошечка»

Дети просыпаются – Солнце уж не спит давно,

Смотрит к нам оно в окно.

Хорошо вам отдыхать,

Но пора уже вставать.

Все проснулись, потянулись,

И друг другу улыбнулись.

9. «Потянись, как кошечка» - И. п.: лёжа на спине, произвольное потягивание. (5раз).

10. «Кошечка выпускает когти» - И. п.: лёжа на спине, руки вперёд, поочерёдно сжимать и разжимать пальцы рук. (5 раз)

3. «Кошечка на дереве» - И. п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища, поднять одну ногу отвесно вверх, крепко взяться двумя руками за бедро и перебирая руками подняться. (3 раза).

6. «Любопытный котёнок» - И. п.: стоя на четвереньках потянуться вперёд, повороты головы в стороны, вверх, вниз, круговые вращения. (3 раза).

7. «Кошка испугалась» - И. п.: стоя на четвереньках, спину прогнуть. 1-3 выгнуть спину дугой, зашипеть, как кошка. На 4 вдох. (4раза).

8. «Растём большими» - И. п.: о. с. Поднять руки вверх, подняться на носках – потянуться как можно выше. (3 раза).

Дети идут по массажным дорожкам, проходят сквозь сухой душ (радужные ленты).

Выполняют дыхательную гимнастику:

«Партизаны»: И. п.: стоя, палка (ружьё) в руках. Ходьба, высоко поднимая колени. На 2 шага – вдох, на 6-8 – выдох с произнесением слова «ти-ш-ш-ш-ше». Повторить 4 раза.

Солевое закаливание.

Самомассаж: «Лепим красивое лицо».

4. Поглаживаем лоб, щёки, крылья носа от центра к вискам, мягко постукиваем по коже, словно уплотняет её, чтобы была упругой. (3 раза).

5. Надавливаем пальцами на переносицу, середину бровей, делая вращательные движения по часовой, затем против часовой стрелки по 5-6 раз.

6. С усилием, надавливая, рисуем желаемый красивый изгиб бровей, затем щипками лепим густые брови от переносицы к вискам. (2 раза).

7. Мягко и нежно лепим глаза, надавливая на их уголки и расчёсывая длинные пушистые реснички. (2раза).

8. Надавливая на крылья носа, ведём пальчики от переносицы к носовым пазухам, подёргиваем себя за нос, и представляем, какой красивый нос для Буратино у детей получился. (2 раза).

«Поиграем с носиком» - (Каждый ребёнок берёт носовой платок или салфетку и тщательно очищает нос). Надавливая на крылья носа, вести пальчики от переносицы к носовым пазухам, подёргивать себя за нос и представлять, какой у тебя красивый нос. (1 раз)

Лечимся сами (полоскание горла) – Поза «факира», стакан воды. Руками дети делают пассы над стаканом (вдох свободный на выдохе произносится «аум») и говорят: «Водичка чистая, здоровая. Я всегда буду здоровым и весёлым, милым и красивым». (Этой водой полощут горло).

Публикации по теме:

Конспект гимнастики после дневного сна. Выполнила : Цветкова И. Ю. Конспект гимнастики после дневного сна Тема: «Вставать пора!» (средняя группа) Цель: Содействовать охране и укреплению.

Примерные комплексы дыхательной гимнасти Примерные комплексы дыхательной гимнастики «Регулировщик» И. п. : стойка ноги врозь, одна рука вверх, другая в сторону. Вдох – смена положения.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Научная лаборатория
  • Пасха
Автор публикации:
Комплексы гимнастики пробуждения.
Опубликовано: 12 января 2013 в 22:30
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Раз, два, три, четыре, пять-будем папу поздравлять» Детский мастер-класс по...
Мы проживаем в стране, которая называется Россия. Россия – это наше Отечество! В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат моряки,...
Мое увлечение — комнатные цветы. (Фотозарисовка)
Добрый день, дорогие коллеги и друзья ! Я очень люблю цветы . И особенно я люблю те цветы, которые еще и цветут, правда у меня таких увы , не много, но все...
Мини-музей «Матрёшка»
Мини-музей "Матрёшка" Мини-музей создан для детей среднего дошкольного возраста, в рамках тематической недели "Народные промыслы". Основная цель...
Фотоотчет игры-квеста в подготовительной группе «В поисках сокровищ»
Предлагаю вашему вниманию фотоотчет игры-квеста в подготовительной группе «В поисках сокровищ». Мероприятие проводилось совместно с родителями и детьми....
Арт-терапия для воспитателей
Арт-терапия для воспитатей МАДОУ детский сад «Рябинушка» п. Селенгинск, р. Бурятия Арт-терапия лечение искусством. Арт-педагогика относительно новое...