Комплексы утренней гимнастики для 2 младшей группы

Наталья Полежаева
Комплексы утренней гимнастики для 2 младшей группы

Комплексы утренней гимнастики для 2 младшей группы

Осенний блок

Сентябрь

Комплекс № 1

Сюжетная форма «Машины».

Дети бегаю по залу в рассыпную с кольцами в руках 2 мин. Останавливаются, перестраиваются в круг.

1.«Закрутим гайки».

И. п. - о. с.

1-4- руки вперёд, вращение кистями рук вправо-влево

5-8- руки в стороны, вращение кистями рук вперёд-назад

2.«Осмотр машины».

И. п. - ст. ноги врозь, руки на пояс.

1- наклон вправо

2- и. п.

3-наклон влево

4- и. п.

(повторить по 4 раза)

3.«Проверим колёса».

И. п. - ст. руки на пояс.

1-3 присели, постучали по полу кулачками

4- и. п.

(повторить 6 раз)

4.«Подкачаем колёса»

И. п. - ст., руки на пояс.

1-4- топаем правой ногой

5-8- топаем левой ногой

(повторить по 4 раза)

5.«Заводим машину».

И. п. - ст., руки согнуты перед собой.

1-4- круговые движения руками от себя

5-8- круговые движения руками на себя.

(повторить по 4 раза)

Берут кольца и бегут по залу с кольцами друг за другом.

Комплекс № 2

Традиционная форма с погремушками.

1. И. п. - о. с., погремушка в правой руке.

1-Руки вверх, передать погремушку в левую руку

2-И. п.

3-Руки вверх, передать погремушку в правую руку

4-И. п.

(повторить 6 раз)

2. И. п. - ст. ноги врозь, руки с погремушкой за спиной.

1-3 Повернуться вправо, погреметь погремушкой

4-и. п.

5-7-повернуться влево, погреметь погремушкой

8-и. п.

(повторить по 4 раза)

3. И. п. -о. с.

1-присесть, положить погремушку на пол

2-и. п.

3-присесть, взять погремушку

4-и. п.

(повторить 6 раз)

4. И. п. - ст. ноги врозь, руки за спиной

1-повернуться назад-впарво

2-и. п.

3-повернуться назад-влево

4-и. п.

(повторить по 4 раза)

5. И. п. - о. с.

Прыжки на двух ногах, погреметь погремушкой над головой.

Октябрь

Комплекс № 1

Сюжетная форма «Теремок».

«Стоит в поле Теремок. Он не низок не высок.

Приглашаются все звери, чтоб отметить новоселье.

1. Вот лиса вышагивает важно

(ходьба на носках)

2. Медведь идёт косолапый, переваливается

(ходьба на наружно стороне стопы)

3. Мышка семенит по тропинке

(ходьба мелким шагом)

4. Серый волк скачет широкими прыжками

(ходьба широким шагом)

5. Спешат звери, торопятся в Теремок

(лёгкий бег)

6. Лягушка торопится, с кочки на кочку

(прыжки в приседе)

7. Зайка тоже скачет на новоселье

(прыжки на двух ногах с продвижением вперёд)

8. Увидели звери Теремок, подошли полюбоваться

(стойка руки на пояс, ноги врозь-наклоны вправо-влево)

9. Решили они поселиться в Теремке и отметить новоселье весёлым хороводом

(ходьба по кругу, взявшись за руки)

Комплекс № 2

Игровая форма. «Наседка и цыплята»

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании. Описание: Дети изображают цыплят, а воспитатель – наседку. На одной стороне площадки огорожено место – дом, где находятся цыплята с наседкой (натягивается веревка между стойками на высоте 50 см. от пола). Сбоку, в стороне, помещается «большая птица». Наседка подлезает под веревку и отправляется на поиски корма. Она зовет цыплят – «ко-ко-ко». По сигналу все цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке. Воспитатель говорит – «большая птица», все цыплята бегут домой. Правила: По зову наседки все цыплята выбегают из дома, подлезая под веревку. По сигналу «большая птица» цыплята должны возвращаться домой.

Ноябрь

Комплекс № 1

Традиционная форма с листочками.

1. И. п. -о. с.

1-2-руки вверх, подняться на носки

3-4-и. п.

(повторить 6 раз)

2. И. п. -о. с.

1-3-повернуться вправо, попеременные движения прямыми руками вверх-вниз

4.-и. п.

3. И. п. -ст. ноги врозь, руки внизу

1-поднять руки вверх

2-наклон вправо

3-счёт 1

4-и. п.

5-8-тоже в другую сторону

4. И. п. -лёжа на животе

Поднять руки и ноги вверх- попеременные движения руками и ногами в воздухе

5. И. п. -о. с.

1-подняться на носки, руки вперёд

2-7-поворот вокруг себя вправо, попеременные движения руками вверх-вниз

8-и. п.

Тоже в другую сторону.

Комплекс № 2

Сюжетная форма «Зоопарк».

Ходьба парами по залу 1 мин.

1.«У клетки с птицами»

И. п. -о. с.

1- поднять прямые руки в стороны

2- и. п.

3-4 – повторить счёт 1-2

2.«У клетки с журавлями»

И. п. - ст. руки за спиной

1- наклон вперёд

2- и. п.

3-4- повторить счёт 1-2

3.«У клетки с тигром»

И. п. - стоя на четвереньках, голова опущена

1- поднять голову, зарычать

2- и. п.

3-4- повторить счёт 1-2

4.«У клетки с обезьянами»

И. п. - лёжа на спине, руки вверх

1- 2 - повернуться на живот

3-4- и. п.

5.«У клетки с зайцами»

И. п. - ст. руки на пояс

1-2- присесть, руки к голове (ушки)

3-4- и. п.

6.«У клетки с кенгуру»

Прыжки на двух ногах повыше.

Зимний блок

Декабрь

Комплекс № 1

Танцевально-ритмическая форма «Танец маленьких утят»

Куплет:

1-4- движения кистями рук как «клювами»

5-8- движения согнутыми в локтях руками как «крыльями»

1-4- в полуприседе движения тазом влево-вправо, как «хвостиками»

5-8- 4 хлопка перед собой

Припев:

Подскоки по кругу, взявшись за руки.

Комплекс № 2

Игровая форма «ЗАЙКА»

Задачи: Развивать у детей умение согласовывать движение со словами. Упражнять в беге. В подпрыгивании на двух ногах, нахождении своего места. Способствовать развитию речи. Описание: На одной стороне площадки отмечаются места зайцев. Каждый становится на свое место. По сигналу воспитателя «Бегите в круг!» все дети собираются в круг, а один из зайцев, которого назначает воспитатель, становится в середину. Дети с воспитателем произносят стихи и выполняют движения под текст:

Зайка беленький сидит и ушами шевелит, - дети стоят в кругу,

Вот так, вот так он ушами шевелит! – шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть – хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать – прыгают на 2 ногах на месте.

Кто-то зайку испугал, зайка прыг и ускакал! – воспитатель хлопает в ладоши, дети разбегаются по своим домам.

Правила:

Дети убегают только после слов «И ускакал!», а собираются в круг после слов «Бегите в круг!»

Январь

Комплекс № 1

Сюжетная форма «Весёлые снежинки».

1. «Весёлые снежинки».

И. п. - ст. руки в стороны

1-4- круговые движения кистями рук вперёд

5-8- круговые движения назад

2. «Метель»

И. п. - о. с.

1- руки вверх

2- и. п.

3-4- счёт 1-2

3. «Хождение по сугробам»

И. п. - ст. руки на пояс

1-8- ходьба с высоким подниманием бедра

4. «Лепим снежки»

И. п. - ст. руки на пояс

1- наклон вниз

2- и. п.

3-4- повторить счёт 1-2

6.«Погреемся»

И. п. - ст. обхватив руками плечи

Прыжки на двух ногах на месте.

Комплекс № 2

Традиционная форма с игрушками

1. И. п. - ст. руки с игрушкой внизу

1- руки вперёд

2- руки вверх

3- руки вперёд

4-руки вниз

2. И. п. - ст. ноги врозь руки внизу

1- повернуться вправо, руки вперёд

2- и. п.

3- поворот влево, руки вперёд

4-и. п.

3. И. п. - ст. ноги врозь, руки согнуты перед грудью

1- наклон вперёд, руки вытянуть вперёд

2- и. п.

3- 4 -повторить счёт 1-2

4. И. п. - сед ноги врозь

1- наклониться, игрушку поставить перед собой

2- и. п.

3-4- повторить счёт 1-2

5. И. п. - игрушка на полу, ст. руки на пояс

1-4- прыжки вокруг игрушки вправо

5-8- прыжки влево

Февраль

Комплекс № 1

Сюжетная форма «Прогулка в лес».

«Предлагаю отправиться в лес

(ходьба друг за другом)

Впереди узкая дорожка

(ходьба на носочках, руки в стороны)

Давайте послушаем пение птиц

(ходьба с остановками)

В лесу много высоких деревьев

(подняться на носки, руки вверх, опуститься)

Вот подул ветер

(покачаться вправо-влево с поднятыми вверх руками)

Мимо проскакал зайка

(прыжки на двух ногах на месте, руки согнуты перед собой)

Давайте поиграем в прятки

(приседаем, закрывая руками голову «прячемся», встаём)

Выглянуло солнышко, мы улыбнулись друг другу и пошли домой

(посмотрели друг на друга, улыбнулись)

Публикации по теме:

Циклограмма деятельности на 2012–2013 уч. г. инструктора по физической культуре Муниципальное автономное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №15 «Солнышко» Циклограмма деятельности на 2012.

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Утренняя гимнастика как средство повышения физической активности воспитанников Утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика в ДОУ является одним из важных компонентов двигательного режима ребёнка. Это система специально.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Научная лаборатория
  • Пасха
Автор публикации:
Комплексы утренней гимнастики для 2 младшей группы
Опубликовано: 6 октября 2013 в 08:32
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....