Получи документы

Комплексы утренней гимнастики с элементами кинезиологии

Светлана Фёдорова
Комплексы утренней гимнастики с элементами кинезиологии

Использование в комплексах утренней гимнастики, с определенной дозировкой, кинезиологических упражнений (кинезиология — наука о развитии головного мозга через движение) способствует активизации взаимосвязи физиологических и психических процессов с целью решения различных образовательных задач. Выполнение кинезиологических упражнений повышает умственную работоспособность дошкольников, активизирует и синхронизирует работу полушарий, развивает память, внимание, повышает интеллектуальные возможности, активизирует творческие способности, т. е. способствует всестороннему развитию детей дошкольного возраста.

Публикация «Комплексы утренней гимнастики с элементами кинезиологии» размещена в разделах

Комплексы утренней гимнастики с элементами кинезиологии

Комплекс № 1 (без предметов)

Перекрестное марширование: «Любим мы маршировать, руки, ноги поднимать». Нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений. Затем шагать, касаясь рукой одноименного колена. Сделать 6 пар движений. Закончить касаниями по противоположной ноге. Бег друг за другом, за первым, за последним. Ходьба. Построение в круг.

1. И. п. : основная стойка (пятки вместе, носки врозь, руки внизу;

1 – правую ногу в сторону, руки в стороны; 2 – правую руку вниз

, левую вверх;3 – руки в стороны; 4 - приставить правую ногу,

вернуться в исходное положение, то же влево, повторить.

2. И. п. : стоя на коленях, руки на поясе; 1 – поворот туловища

вправо, коснуться правой рукой левой пятки; 2 - вернуться в

исходное положение; 3-4 – то же к левой ноге, повторить.

3. И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища; вращение

попеременно согнутыми ногами («велосипед») на счёт 1-8,

сделать паузу, отдохнуть и снова повторить.

4. И. п. : лёжа на спине, руки за головой прямые; 1-2 – поднять

прямую правую ногу вперёд-вверх, коснуться левой рукой

правой голени; 3-4 - вернуться в исходное положение; то же с

левой ногой и правой рукой, повторить.

5. И. п. : ноги врозь, руки в стороны; 1 – наклон вперёд, правой

рукой коснуться носка левой ноги, левая рука верх; 2 – вернуться

в исходное положение; 3-4 – то же в другую сторону, повторить.

6. И. п. : лёжа на спине, ноги прямые, руки вдоль туловища; 1-4 –

поднять прямые ноги на 15-20 см от пола, выполнять

перекрёстные движения ногами вправо-влево («ножницы»);

сделать паузу, отдохнуть и снова повторить.

7. И. п. : основная стойка (пятки вместе, носки врозь, руки внизу;

1-2 –поднять руки через стороны вверх, скрестить над головой;

3-4 – опустить руки через стороны вниз, скрестить за спиной,

повторить.

Комплекс № 2 (с кубиками)

Перекрестное марширование: «Любим мы маршировать, руки, ноги поднимать». Нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений. Затем шагать, касаясь рукой одноименного колена. Сделать 6 пар движений. Закончить касаниями по противоположной ноге. Бег друг за другом, приставным шагом (боковой галоп). Ходьба. Построение в звенья.

1. «Кивки»: «Покачаем головой, неприятности долой». Медленные наклоны головы к плечам и кивающие движения ею вперед-назад (6 раз).

2. «Удивимся!»: И. п. – стоя, опустить плечи, сделать свободный вдох. «Удивляться чему есть! В мире всех чудес не счесть!». 1- медленно поднять плечи, одновременно делая выдох; 2 – и. п. (6 раз).

3. «Мельница»: И. п. – стоя, ноги врозь, руки в стороны. 1,2 – наклонись вперёд, при этом правой рукой коснись левого носка; 3,4 – левой рукой коснись правого носка. (6 раз)

4. «Длинные – короткие ноги»: И. п. – сидя на полу, руки с кубиками сзади; 1-2- «короткие ноги» (согнуть ноги в коленях); 3 –4 – «длинные ноги» (и. п.) (6 раз).

5. «Присядем!»: И. п. – руки с кубиками за спиной. 1-2- присесть, руки с кубиками вытянуть вперед, сказать: «Сесть!»; 3-4- и. п. (6 раз).

6. «Попрыгаем!»: И. п. – ноги слегка расставлены, руки с кубиками внизу. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой (2 раза по 8 прыжков).

7. «Ушки»: И. п. – о. с. «Ушки слышать все хотят про ребят и про зверят». 1 – наклонить голову вправо, сделать сильный вдох; 2 – наклонить голову влево, сделать произвольный выдох (2 раза).

Комплекс № 3

Ходьба друг за другом, на носках, на пятках, с разным положением рук, на внешней стороне стопы, «как мышки» (на носках, семенящим шагом. Бег друг за другом, приставным шагом (прямой галоп, со сменой темпа. Ходьба. Построение в звенья.

1. «Ручки»: И. п. – о. с., руки согнуты в локтях. «Чтобы ручкам силу дать, нужно резче их сжимать». Сжимать и разжимать пальцы рук. (8 раз).

2. «Ушки»: И. п. – о. с. «Ушки слышать все хотят про ребят и про зверят». 1 – наклонить голову вправо, сделать сильный вдох; 2 – наклонить голову влево, сделать произвольный выдох (4 раза).

3. «Паровозик»: И. п. – о. с. Правую руку положить под левую ключицу, одновременно делая 10 кругов согнутой в локтевом суставе левой рукой и плечом вперед, затем столько же назад. Поменять положение рук и повторить упражнение.

4. «Колено – локоть»: И. п. – о. с. Поднять и согнуть левую ногу в колене, локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем тоже с правой ногой и левой рукой. Повторить упражнение 8–10 раз.

5. «Веселые жучки». И. п. – лежа на спине. 1-3- помахать руками и ногами («лапками»); 4 – и. п. (4 раза).

6. «Кто выше подпрыгнет?». И. п. – о. с. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой (8 прыжков по 2 раза).

7. «Сдуем с ладошки снежинку»: И. п. – о. с. «Положи на ладошку пушинку и сдуй ее – она полетела далеко-далеко» (сдувать с правой и левой руки).

Комплекс № 4 (с флажками)

Ходьба друг за другом, на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, с поворотом в другую сторону, спиной вперед, в полуприседе, «как зайчики», «как белочки» (прыжки в приседе с продвижением вперед). Бег друг за другом, с остановкой по сигналу.

1. «Дерево»: «Мы растем, растем, растем и до неба достаем». Сидя на корточках, спрятать голову в колени, обхватив колени руками. Это семечко, которое постепенно прорастет и превратится в дерево. Медленно подняться на ноги, затем распрямить туловище, вытягивая руки вверх (6 раз).

2. «Трубач»: И. п. – ноги вместе, руки перед грудью, кулачки сжаты трубочкой. «За собой трубач зовет, он здоровье нам дает». 1 – вдох; 2 – медленный выдох с громким произнесением звука «Пф!» (6 раз).

3. «Потянись!»: И. п. – стоя, руки с флажками к плечам. 1-2- руки с флажками поднять, посмотреть на флажки, потянуться; 3-4- и. п. (6 раз).

4. «Уголок одной ногой». И. п. – лежа на спине, руки с флажками вверху за головой. 1-2- поднять правую ногу вверх, дотянуться до нее флажками; 3-4- и. п. ; 5-6- поднять левую ногу вверх, дотянуться до нее флажками; 7-8- и. п. (4 раза).

5. «Попрыгаем!». И. п. – стоя, флажки в согнутых в локтях руках. Прыжки вокруг себя в правую и левую сторону в чередовании с ходьбой.

6. «Дыхание»: И. п. – о. с. «Тихо-тихо мы подышим, сердце мы свое услышим». 1- медленный вдох через нос, когда грудная клетка начнет расширяться — прекратить вдох и сделать паузу длительностью 4с;

2 — плавный выдох через нос.

Комплекс № 5

Перекрестное марширование: «Любим мы маршировать, руки, ноги поднимать». Нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений. Затем шагать, касаясь рукой одноименного колена. Сделать 6 пар движений. Закончить касаниями по противоположной ноге. Бег друг за другом, с выведением прямых ног вперед, прямой галоп, боковой галоп в левую сторону. Ходьба. Построение в звенья.

1. «Глазки»: И. п. – о. с. «Глазки влево, глазки вправо, вверх и вниз, и все сначала» (6 раз).

2. «Ротик»: «Чтобы лучше говорить, рот подвижным должным быть» Открыть рот и нижней частью делать плавные движения, сначала слева на право, затем наоборот. (6 раз).

3. «Помашем крыльями!». И. п. – руки в стороны. 1 – руки к плечам; 2 – и. п. (8 раз).

4. «Вырастем большие!». И. п. – о. с. 1- правая нога назад на носок, потянуться; 2- и. п. ; 3 – левая нога назад на носок, потянуться; 4 – и. п. (8 раз).

5. «Спиралька». И. п. – сидя, ноги скрестно, руки на поясе. 1 – поворот туловища вправо; 2 – и. п. ; 3 – поворот туловища влево; 4 – и. п. (8 раз).

6. «Попрыгаем на одной ноге!». И. п. – руки на поясе. 1-4- прыжки на правой ноге; 5-8- прыжки на левой ноге (в чередовании с ходьбой) (2-3-раза).

7. «Слон»: И. п. – о. с. Колени слегка согнуты. Наклоните голову к плечу. От этого плеча вытяните руку вперёд, как хобот. Рука рисует «Ленивую восьмёрку», начиная от центра зрительного поля вверх и против часовой стрелки; при этом глаза следят за движением кончиков пальцев. Упражнение выполнять медленно от трёх до пяти раз левой рукой, прижатой к левому уху, и столько же раз правой рукой, прижатой к правому уху.

Комплекс № 6

Ходьба друг за другом, на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, «как куклы», «как солдатики», «как пингвины». Бег друг за другом, с изменением направления, вперед спиной. Ходьба. Построение в звенья.

1. «Язычок»: «Поиграем с язычком, он поможет вам потом». Движения языка в разные стороны. (6 раз).

2. «Крылья»: И. п. – стоя, ноги слегка расставлены. «Крылья вместо рук у нас, так летим мы – высший класс!». 1-2- руки через стороны поднять (вдох, 3-4- руки через стороны опустить (выдох) (6 раз).

3. «Ожерелье»: И. п. – стоя, ноги слегка расставлены. «Ожерелье мы составим, Маме мы его подарим». Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и обратном порядке (от мизинца к указательному пальцу). В начале, упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

4. «Сделай окошечко». И. п. – стоя, ноги врозь, руки на поясе. 1-2- сделать поворот вправо, руки перед собой, сделать «окошечко», соединив большие пальцы рук; 3-4- и. п. (6 раз).

5. «Заборчик». И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2- поднять руки и ноги параллельно; 3-4- и. п. (4 раза).

6. «Попрыгаем!» И. п. – ноги слегка расставить, руки на поясе. Прыжки, продвигаясь вперед, в чередовании с ходьбой (10 прыжков 2 раза).

7. «Насос». И. п. – о. с. «Накачаем мы воды, чтобы поливать цветы». 1 – наклонить туловище в сторону (вдох). 2 – руки скользят, при этом громко произносить «С-с-с!» (выдох) (6 раз).

Комплекс № 7

Ходьба друг за другом с разным положением рук, с высоким подниманием колен. Бег друг за другом, с кружением (как юла). Ходьба. Построение в звенья.

1. «Повращаем глазками!» И. п. – о. с. Вращать глазами по кругу по 2-3- секунды в одну и другую сторону (6 раз).

2. «Поднимись на носки!» И. п. – о. с. 1-2 – подняться на носки, поднимая палку прямыми руками вверх-назад; 3-4- и. п. (8 раз).

3. «Выпады вперед». И. п. – руки с палкой вверху. 1 –2- сделать выпад вперед правой ногой и согнуть спину; опуская прямые руки с палкой назад-вниз; 3 –4- и. п. (8 раз).

4. «Повороты». И п. – ноги на ширине плеч, палка за лопатками. 1 – поворот туловища вправо; 2 – и. п. ; 3 – поворот туловища влево; 4 – и. п. (8 раз).

5. «Наклоны». И. п. – ноги врозь, руки с палкой подняты вверх. 1 –2- наклон вперед, сгибая спину и руки и опуская палку на локти, палку прижать к спине; 3-4- и. п. (8 раз).

6. «Я в домике». И. п. – лежа на спине, палка в прямых руках за головой. 1 – поднять палку; 2 – носком правой ноги коснуться палки; 3 – вытянуться, поднять палку; 4 –и. п. То же левой ногой (6 раз).

7. «Палка вперед». И. п. – лежа на животе, палка в согнутых руках перед собой. 1 –2- прогнуться, палку вынести вперед; 3 –4- и. п. (4 раза).

8. «Попрыгаем!». И. п. – палка внизу. 1 – прыжок ноги врозь, поднять палку; 2 –и. п. (8 прыжков по 3 раза).

9. «Часики»: «Часики вперед идут, за собою нас ведут». И. п. – стоя, ноги слегка расставлены. 1 – взмах руками вперед – «тик» (вдох); 2 – взмах руками назад – «так» (выдох) (2 раза).

Комплекс № 8

Ходьба друг за другом на носках, на пятках, с выведением прямых ног вперед-вверх, с оттягиванием носков вперед-вниз и сильным взмахом рук в стороны (как солдатики). Бег друг за другом с разным положением рук. Ходьба. Построение в звенья.

1. «Язычок»: И. п. – о. с. «Язычок вы покажите, на него все посмотрите». Двигать язычок вперед – назад. (10 раз).

2. «Ладонь»: «На ладонь сильней нажми, силу ты в нее вотри»

Фалангами сжатых в кулак пальцев производить движения по принципу «буравчика» на ладони массируемой руки. Затем руки поменять. (10 раз).

3. «Покрути плечом!». И. п. – ноги на ширине плеч. 1-3- круговые движения правым плечом, 4- и. п., 5-7- круговые движения левым плечом, 8 – и. п. (8 раз).

4. «Наклоны в стороны!» и. п. – ноги врозь, руки за спиной. 1 – наклон вправо, 2 – и. п., 3 – наклон влево, 4 – и. п. (8 раз).

5. «Крюки»: И. п. – стоя. Скрестите лодыжки ног, как удобно. Затем вытяните руки вперед, скрестив ладони друг к другу, сцепив пальцы в замок, вывернуть руки внутрь на уровне груди так, чтобы локти были направлены вниз.

6. «Рыбка»: И. п. – лежа на животе, руки вперед-вверх. 1-3- поднять верхнюю часть туловища, руки и ноги, 4 – и. п. (4 раза).

7. «Повернись вокруг себя!»: И. п. – руки на поясе. Прыжки вокруг своей оси в чередовании с ходьбой в правую и левую стороны поочередно (по 10 раз).

8. «Дыхание»: «Тихо-тихо мы подышим, сердце мы свое услышим» И. п. – о. с. 1- медленный вдох через нос, когда грудная клетка начнет расширяться — прекратить вдох и сделать паузу длительностью 4с;2 — плавный выдох через нос.

Комплекс № 9

Ходьба друг за другом, на носках, на пятках, на внешней стороне стопы. Бег друг за другом, с остановкой по сигналу. Ходьба. Построение в звенья.

1. «Язычок»: «Нужно двигать язычком, он отплатит нам добром». Движения языком в разные стороны (8 раз).

2. «Часики» И. п. – стоя, ноги слегка расставлены. «Часики вперед идут, за собою нас ведут». Левая рука догоняет правую: на счёт «раз» правую вытянуть вперёд, левую – в сторону, затем правая рука вверх – левая вперёд, правая рука в сторону - левая вверх, на счёт «четыре» - обе руки вниз. (4раза).

3. «Заведи мотор!». И. п. – о. с. 1 – руки развести в стороны; 2-4- согнуть руки в локтях и вращать ими перед грудью; 5- руки в стороны; 6 – и. п. (6 раз).

4. «Присядем!». И. п. – о. с. 1-2- присесть, хлопнуть по коленям, сказать: «Хлоп!»; 3-4- и. п. (6 раз).

5. «Попрыгаем!».и. п. – о. с. 8-10 подскоков, поворот вокруг себя, в чередовании с ходьбой (2 раза).

6. «Маятник» И. п. – стоя, руки на поясе (вдох). «Влево – вправо, влево – вправо, а потом начнем сначала». 1-3- наклониться вправо (вдох); 2-4- и. п. (выдох) (6 раз).

Комплекс № 10

Перекрестное марширование: «Любим мы маршировать, руки, ноги поднимать». Нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений. Затем шагать, касаясь рукой одноименного колена. Сделать 6 пар движений. Закончить касаниями по противоположной ноге. Бег друг за другом, спиной вперед. Ходьба. Построение в звенья.

1. «Зубки» «Крепко зубки мы потрем, а потом сладко зевнем». Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы, делая сначала движения языком из стороны в сторону, потом снизу вверх.

2. «Кружение головой». И. п. – о. с. 1-4- круговые движения головой вправо; 5-8- круговые движения головой влево (4 раза).

3. «Лезгинка» И. п. – о. с. Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После одновременно происходит смена правой и левой рук в течение 6 раз

4. «Потанцуем!». И. п. – стоя, руки на поясе. 1 – поднять правую ногу, согнутую в колене; 2 – и. п. ; 3 – поднять левую ногу, согнутую в колене; 4 – и. п. (6 раз).

5. «Прыжки». И. п. – о. с. Прыжки «нога вперед-назад» в чередовании с ходьбой (4 раза).

6. «Ушки» И. п. – о. с. «Ушки слышать все хотят про ребят и про зверят». 1 – наклонить голову вправо, сделать сильный вдох; 2 – наклонить голову влево, сделать произвольный выдох (2 раза).

Комплекс № 11

Ходьба друг за другом на носках, на пятках, с поворотом, сочетая хлопки с шагом. Бег с поворотом. Ходьба. Построение в звенья.

1. «Дерево»: Сидя на корточках, спрятать голову в колени, обхватить руками. Это семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно подняться на ноги, затем распрямить туловище, вытягивая руки вверх (4 раза).

2. «Капитан»: Одна рука показывает большой палец «Класс!», вторая рука «под козырек – у виска», затем руки поменять. (6 раз)

3. «Ухо-нос». Левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой - за противоположное ухо. Одновременно опустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши; затем поменять положение рук «с точностью до наоборот».

4. «На старт!» И. п. – ноги на ширине плеч. 1-2- наклон вниз, руки назад-вверх, голову держать прямо, 3-4- и. п. (8 раз).

5. «Потяни спинку!». И. п. – о. с. 1-3- наклон вперед, руки вперед, смотреть на них, 4 – и. п. (8 раз).

6. «Ножки отдыхают». И. п. – лежа на спине, ноги согнуть в коленях, руки под затылок. 1,3- ноги положить влево (вправо). 2.,4 – и. п. (8 раз).

7. «Улитка». И. п. – лежа на животе, обе руки вдоль туловища. 1-3- поднять верхнюю часть туловища, обе ноги максимально приблизить к затылку; 4 – и. п. (4 раза).

8. «Попрыгаем!» и. п. – о. с. Прыжки ноги врозь – ноги вместе в чередовании с ходьбой (2 раза по 10 прыжков).

9. «Часики» И. п. – стоя, ноги слегка расставлены. «Часики вперед идут, за собою нас ведут». Левая рука догоняет правую: на счёт «раз» правую вытянуть вперёд, левую – в сторону, затем правая рука вверх – левая вперёд, правая рука в сторону –левая вверх, на счёт «четыре» - обе руки вниз. (4раза).

Комплекс № 12

Перекрестное марширование: «Любим мы маршировать, руки, ноги поднимать». Нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений. Затем шагать, касаясь рукой одноименного колена. Сделать 6 пар движений. Закончить касаниями по противоположной ноге. Бег друг за другом, за первым, за последним. Ходьба. Построение в круг.

1. «Язычок» «Язычок вы покажите, на него все посмотрите». Выдвигать язычок вперед-назад. (6 раз).

2. «Часики» (дыхательное упражнение). И. п. – стоя, ноги слегка расставлены. «Часики вперед идут, за собою нас ведут». 1- взмахнуть руками вперед – «тик» (вдох); 2 – взмахнуть руками назад – «так» (выдох) (2раза).

3. «Громко хлопни». И. п. – о. с. 1- руки развести в стороны; 2 – хлопнуть перед собой; 3- развести руки в стороны; 4 – и. п. (6 раз).

4. «Фонарик» И. п. – о. с. «Мне не скучно без огня, есть фонарик у меня». Пальцы правой руки сжаты, пальцы другой выпрямлены и разведены. Одновременная смена: теперь пальцы правой – разведены, а левая сжата в кулак. По мере усвоения - движения ускорять.

5. «Подними ножку». И. п. – стоя, ноги слегка расставить, руки за спиной. 1-3- согнуть правую (левую) ногу, руки положить на колено; 4 – и. п. (4 раза).

6. «Попрыгаем!». И. п. – о. с. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой (8 прыжков по 2 раза).

7. «Сдуем с ладошки пушинку». И. п. – о. с. «Положи на ладошку пушинку и сдуй ее – она полетела далеко-далеко»

Комплекс №13 (с флажками)

Ходьба друг за другом, на носках, на пятках, за первым, за последним, «как цапли» (с высоким подниманием колен, руки за спиной», «как аист» (с высоким подниманием колен, при этом нога выпрямляется вперед). Бег друг за другом с остановкой по сигналу. Ходьба. Построение в звенья.

1. «Качание головой» «Покачаем головой, чтобы был в душе покой». Дышать глубоко, расправить плечи, закрыть глаза. Опустить голову вперед и медленно раскачивать ею из стороны в сторону (6 раз).

2. «Гуси летят» (дыхательное упражнение). И. п. – о. с. «Гуси высоко летят, на детей они глядят». 1 – руки поднять в стороны (вдох); 2 – руки опустить вниз («гу-у-у!»; выдох) (6 раз);

3. «Покажи флажки». И. п. – о. с., флажки в опущенных руках. 1-2- руки с флажками в стороны; 3-4- и. п. (6 раз).

4. «Деревья качаются». И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-2- наклоняться вправо – влево («ш-ш-ш!», 3-4-– и. п. (6 раз).

5. «Постучи по коленочкам». И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки с флажками внизу. 1-2- наклониться вперед, постучать флажками по коленочкам; 3-4- и. п. (6 раз).

6. «Присядем!» И. п. – о. с., флажки в опущенных руках. 1- присесть, положить флажки на пол; 2- встать; 3 – присесть, взять флажки в руки; 4 – встать (6 раз).

7. «Попрыгаем!». И. п. – о. с., флажки в согнутых перед грудью руках. Прыжки на месте на двух ногах, флажки перед грудью (2 раза по 8 прыжков).

8. «Петушок» (дыхательное упражнение). И. п. – о. с. «Крыльями взмахнул петух, всех нас разбудил он вдруг». 1-2- развести руки в стороны (вдох); 3-4- опустить руки вниз, хлопать по бедрам («ку-ка-ре-ку!»; выдох на каждый слог) (6 раз).

Комплекс № 14

Ходьба друг за другом, на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, с разным положением рук, с заданиями («бабочки» - помахали руками; «аист» - стойка на одной ноге, приставным шагом вперед. Бег друг за другом, спиной, широким шагом. Ходьба. Построение в звенья.

1. «Глазки»: «Быстро-быстро поморгай, потом глазкам отдых дай». Быстро моргать в течение 1-2 минут.

2. «Носик» (дыхательное упражнение). И. п. – о. с. «мы немного помычим и по носу постучим». 1 – сделать вдох носом; 2 – на выдохе протяжно тянуть «М-м-м!», одновременно постукивая по крыльям носа указательными пальцами (6 раз).

3. «Посмотри на руку». И. п. – руки к плечам. 1 – руки в стороны; 2-3- посмотреть на правую руку (левую); 4 – и. п. (6 раз).

4. «Полетели!» И. п. – руки на поясе. 1 – руки через стороны вверх; 2 – и. п. (6 раз).

5. «Спиралька!». И. п. – стоя, руки на поясе. 1 – наклониться вперед; 2 – влево; 3 – назад; 4 – наклониться вправо (6 раз).

6. «Дотянись до носочка!». И. п. – сидя, ноги врозь, руки на поясе. 1 –3- наклон к правой ноге; 4 – и. п. То же к левой ноге (4 раза).

7. «Попрыгаем!». И. п. – руки за спину. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой (8-10прыжков 2 раза).

8. «Ленивые восьмерки»: Согните одну руку в локтевом суставе и выставите вперед. Большой палец смотрит наверх. Зафиксируйте на нем взгляд. Большой палец руки на серединной линии тела. В воздухе нарисуйте перед собой круг, в котором рисуйте лежащую восьмерку. Поменяйте руки и повторите упражнение. Потом выполните его двумя руками вместе — влево и вверх.

Комплекс № 15

Ходьба друг за другом, на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, спиной вперед, со сменой направления, на внешней стороне стопы. Бег друг за другом, подскоком, с разным положением рук.

1. «Глазки»: И. п. – о. с. «Глазки влево, глазки вправо, вверх и вниз, и все сначала» (6 раз).

2. «Хлопок». И. п. – о. с. 1 – поднять руки вверх, сказать: «Хлоп!»; 2 – и. п. (6 раз).

3. «Паровозик»: И. п. – о. с. Правую руку положить под левую ключицу, одновременно делая 10 кругов согнутой в локтевом суставе левой рукой и плечом вперед, затем столько же назад. Поменять положение рук и повторить упражнение.

4. «Повороты». И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- поворот вправо – руки перед собой; 2 – и. п. ; 3 - поворот влево – руки перед собой; 4 – и. п. (6 раз).

5. «Попрыгаем!» И. п. – руки на поясе. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой (2 раза по 8 прыжков).

6. «Свеча» И. п. – о. с. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.

Комплекс № 16

Ходьба друг за другом, на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, со сменой ведущего, спиной вперед, с высоким подниманием колен и разным положением рук. Бег друг за другом, с высоким подниманием колен и разным положением рук. Ходьба друг за другом. Построение в звенья.

1. «Качание головой»: «Покачаем головой, чтобы был в душе покой». Дышать глубоко, расправить плечи, закрыть глаза. Опустить голову вперед и медленно раскачивать ею из стороны в сторону (6 раз).

2. «Вырасти большой!» И. п. – о. с. «Вырасти хочу скорей, добро делать для людей». 1 – поднять руки, потянуться, подняться на носки (вдох); 2 – опустить руки, опуститься на всю ступню (выдох) (6 раз).

3. «Колено – локоть»: И. п. – о. с. Поднять и согнуть левую ногу в колене, локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем тоже с правой ногой и левой рукой. Повторить упражнение 8–10 раз.

4. «Робот»: И. п. - встать лицом к стене, ноги на ширине плеч, ладони лежат на стене на уровне глаз. Передвигаться вдоль стены вправо, а затем влево приставными шагами, руки и ноги должны двигаться параллельно, затем передвигаться, используя противоположные руки и ноги.

5. «Прыжки». И. п. – руки на поясе. 4 прыжка на правой ноге; ходьба; 4 прыжка на левой ноге, ходьба на месте (4 раза).

6. «Губы трубкой»: «Чтобы правильно дышать, нужно воздух нам глотать» И. п. - о. с. 1 — полный вдох через нос, втягивая живот;2 — губы сложить «трубочкой», резко втянуть воздух, заполнив им все легкие до отказа; 3 — сделать глотательное движение, как бы глотая воздух; 4 — пауза в течение 2-3 с, затем поднять голову вверх и выдохнуть воздух через нос плавно и медленно.

Комплекс № 17 (с гантелями)

Перекрестное марширование: «Любим мы маршировать, руки, ноги поднимать». Нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений. Затем шагать, касаясь рукой одноименного колена. Сделать 6 пар движений. Закончить касаниями по противоположной ноге. Бег друг за другом, за первым, за последним. Ходьба. Построение в круг.

1. «Глазки»: «Быстро-быстро поморгай, потом глазкам отдых дай». Быстро моргать в течение 1-2 минут.

2. «Ушки»: «Ушки сильно разотрем, и погладим и помнем». Помассировать мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения растереть ушки руками.

3. «Боксер». И. п. – стоя, руки с гантелями согнуть перед грудью. 1- быстро вынести правую руку вперед; 2 – и. п. (6 раз).

4. «Оглянись!». И. п. – стоя на коленях, руки с гантелями на бедрах. 1-2- повернуться вправо, руки с гантелями вправо, посмотреть назад; 3-4- и. п. (4 раза).

5. «Клубочек». И. п. – лежа на спине, руки с гантелями вдоль туловища. 1-2-3 – согнуть ноги, голову к коленям, колени обхватить руками с гантелями; 4 – и. п. (4 раза).

6. «Попрыгаем!». И. п. – руки с гантелями за спиной. 8-10 подскоков вправо, ходьба, затем 8-10 подскоков влево (2 раза).

7. «Трубач» (дыхательное упражнение). И. п. – ноги вместе, руки перед грудью, кулачки сжаты трубочкой. «За собой трубач зовет, он здоровье нам дает». 1 – вдох; 2 – медленный выдох с громким произнесением звука «Пф!» (6 раз).

Публикации по теме:

Картотека. Комплексы утренней гимнастики в средне-старшей группе. 2 частьКартотека. Комплексы утренней гимнастики в средне-старшей группе. 2 часть Январь, 1 - 2 неделя. «Зоопарк» I. Вводная часть. Собирайся-ка, народ, Ходьба обычная друг за другом. Отправляемся мы в путь. Ходьба.

Картотека. Комплексы утренней гимнастики в средне-старшей группе.1 частьКартотека. Комплексы утренней гимнастики в средне-старшей группе.1 часть Сентябрь, 1 - 2 неделя. «На огороде» I. Вводная часть. На огород мы все пойдем И овощей там наберем. Ходьба друг за другом. Дорога.

Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.

Комплексы общеразвивающих упражнений на занятиях и утренней гимнастике «Зоопарк», «На птичьем базаре» Комплекс общеразвивающих упражнений на занятиях с 1 октября по 15 октября и утренней гимнастики с 15 октября по 31 октября «Зоопарк» РЕЧЕВКА:.

Комплексы оздоровительной гимнастики для детей средней группы МартКомплекс 251. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег с изменением направления движения по сигналу воспитателя. Упражнения с обручем.

Комплексы оздоровительной гимнастики в подготовительной группе Комплекс 11. Ходьба в колонне по одному в обход зала (площадки) в чередовании с бегом; ходьба и бег врассыпную. Упражнения без предметов.

Комплексы оздоровительной гимнастики в подготовительной группе Комплекс 171. Ходьба в колонне по одному с изменением направления движения по обозначенным ориентирам. Ходьба и бег по кругу. Упражнения.

Комплексы утренней гимнастики для подготовительной к школе группы для детей с ОВЗ (часть 2) Комплекс № 11. I ч. Ходьба в колонне по одному Ходьба по «канату»: пятки – носок, руки на поясе Ходьба «змейкой» дробным шагом, руки.

Комплексы утренней гимнастики на участке в летний период для детей 4–5 лет Летом утренний прием детей проводится на воздухе. Утро должно всегда начинаться с улыбки, т. к. это отличная гимнастика для лица. А чтобы.

Комплексы утренней зарядки на год для детей старших групп ДОУКомплексы утренней зарядки на год для детей старших групп ДОУ Комплексы утренней гимнастики для детей старшей группы ДОУ. Подготовила инструктор по физической культуре Рассказова Л. В. СЕНТЯБРЬ Комплекс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексы утренней гимнастики с элементами кинезиологии
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 23:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД