Коммуникация + Художественное творчество во второй младшей группе

Ирина Теплякова
Коммуникация + Художественное творчество во второй младшей группе

Задачи: учить детей составлять небольшой описательный рас-сказ совместно с воспитателем и самостоятельно. Уточнить и обобщить знания детей о деревьях и кустарниках. Активизация словаря: ствол, толстый, тонкий, высокий, низкий. Развивать диалогическую речь, интонационную выразительность, внимание, умение видеть сходство и различие между деревом и кустом.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, создавать рисунок с помощью штампов.

Воспитывать доброжелательность, сочувствие, желание помогать тому, кто попал в беду.

Материал: макет полянки с деревом и кустарником, игрушка медведь с корзинкой, грибы, печатки (грибы и птицы, листы бумаги с контуром дерева и кустарника.

Ход занятия.

- Дети, хотите попасть в сказку?

- Вот волшебная сказочная полянка.

Кто там бродит косолапо

И грибы с малиной ест?

А зимой в берлоге сладко

Спит, пока не надоест? (медведь)

Появляется медведь и ревет: Э-э-э-э!

- Что делает медведь?

- Как вы думаете, почему он плачет? (дети предлагают свои версии, затем в-ль предлагает спросить у мишки почему он плачет. Дети обращаются к медведю с вопросом)

Медведь: - Меня мама Медведица попросила собрать грибы к обеду и сказала, что самые вкусные растут под кустиками. А я еще маленький и не знаю, где кустик.

- Что же делать? (помочь. Предложить детям успокоить мишку, сказать, что мы ему постараемся помочь)

- Сейчас, мишка, мы тебе все расскажем. Садись и слушай.

- Назовите, что есть у дерева? (ствол)

- Какой ствол внизу, у самой земли? (толстый)

- А вверху? (тонкий)

- Что еще есть у дерева? (ветки, а на ватках листья)

- Что есть у кустика? (ветки и листья)

- И у дерева, и у кустика есть ветки и листья. Этим они похожи.

- А чем они отличаются? (у кустика нет ствола)

- Сравним их по высоте (дерево высокое, а кустик низкий)

- К дереву можно близко подойти и обнять его, прижаться к стволу, потрогать, по-гладить, ветки растут высоко. А к кустику можно близко подойти? (нет, мешают ветки)

- Ветки растут прямо от земли. Кустарник пушистый, как …. И колючий, как….

- А сейчас попробуем рассказать (совместный рассказ):

Это… (дерево). Оно… (высокое, красивое, большое). У дерева есть… (ствол, внизу он … (толстый, а вверху… (тонкий). От ствола отходят (ветки, а на ветках растут. (листья). В лесу много разных … (деревьев)

- Кто хочет сам рассказать Мишутке про дерево? (1-2 рассказа)

Медведь: - Спасибо! Теперь я знаю что такое дерево. Расскажите, пожалуйста, про кустик. (дети составляют самостоятельно рассказы)

Медведь: - Спасибо!

- А теперь, мишка, поиграй с нами!

Мишка по тропинке шёл, Под кустом грибок нашел.

Раз - грибок, два – грибок.

Положил в свой кузовок!

Медведь по окончанию физминутки ходит по импровизированной полянке, повторяет слова «раз – грибок, два – грибок» и собирает грибы в корзинку, подходит к детям, хвалится находкой.

- Ребята, давайте сделаем для мишки сюрприз. Чтобы он хорошо запомнил, что такое куст, где он впервые нашел грибы и знал, что такое дерево, подарим ему рисунки! Нарисуем грибочки под … (кустом, а на дереве … (птиц).

- Рисовать будем не кисточками, а печатками. Подумайте, какого цвета будут грибы, а какого сказочные птицы.

- Покажите, как будете держать печатку? (дети работают под музыку с пением птиц).

Публикации по теме:

Аналитическая справка о результатах мониторинга Аналитическая справка о результатах промежуточного мониторинга освоения детьми образовательной программы. Трижды в год в детском саду проводятся.

Конспект игры-занятия первой младшей группы. «Мы гостей встречаем, чаем угощаем».Конспект игры-занятия первой младшей группы. «Мы гостей встречаем, чаем угощаем». Конспект игры-занятия первой младшей группы (от 2 до 3 лет) «Мы гостей встречаем, чаем угощаем». Цель: Формировать умение проявлять интерес.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Народные промыслы
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Коммуникация + Художественное творчество во второй младшей группе
Опубликовано: 16 декабря 2012 в 15:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о подготовке к творческому конкурсу экологических макетов «Земля — наш...
В нашем детском саду «Колокольчик» руководство объявило о творческом конкурсе изготовления экологических макетов «Земля – наш общий дом», цель которого,...
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Белая береза»
Программное содержание: Совершенствовать художественные навыки и умения детей, учить использовать в своем творчестве новые знания. Развивать эстетическое и...
Фотоотчет «Поделки детей и родителей к Новому году»
Уважаемые коллеги! Сегодня, после выходных дней, наши родители, вдохновленные детскими просьбами, принесли в детский сад поделки на выставку к Новому...
Дидактическая игра «Я — художник» для детей старшей и подготовительной групп
Цели игры : Обеспечивать художественно-эстетическое развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы;...
Концерт-дефиле в День матери 
- ДЕФИЛЕ ПАРАД КОСТЮМОВ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА «ЗЕЛЕНАЯ ПЛАНЕТА» В РАМКАХ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ» Форма проведения: Театрализованный...