Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к хозяюшке» (младшая группа)

Олимпиада Давлетбаева
Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к хозяюшке» (младшая группа)

Темагости к Хозяюшке.

Интеграция: «Художественное творчество», «Художественная литература», «Социализация», «Познание», «Музыка».

Интегрированные задачи:

Образовательные:познакомить детей с устным народным творчеством, обучать детей элементам театрализованной деятельности, закрепить знания детей о домашних животных и птицах.

Развивающие: развивать речь, внимание, желание участвовать в подобных развлечениях, активизация словаря.

Воспитывающие: воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Атрибуты:макет домика, скамеечка, игрушки, котик, утенок, утка, петушок, лягушка, коза, собачка, птичка, корзина с цветами или конфетами, костюм для Хозяюшки.

Ход развлечения.

В зале стоит домик, скамейка, около домика сидит Хозяюшка (воспитатель в народном костюме).

В зал входят дети.

Хозяйка. Здравствуйте, ребятки, милые котятки!

Воспитатель и дети. Здравствуйте гости, здравствуй Хозяйка.

Хозяйка. Проходите, проходите! Вы мои ладушки! Поиграйте со мной, приготовили ладошки.

Ладушки, ладушки!

Пекла хозяйка оладушки.

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Маше два, Диме два,

Полине два, Егору два.

Хороши оладушки,

У нашей хозяюшки!

Хозяйка. Вот как хорошо поиграли! А я живу не одна, со мной живет маленький дружок. Хотите с ним познакомится?

Дети. Хотим!

Хозяйка. Тогда отгадайте загадку.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

Кто это?

Дети. Кошка!

Хозяйка. Правильно! (На крыше домика появляется кошка). Вот и мой маленький дружок, котик Васька.

Воспитатель. Ребята, давайте, расскажем про котика.

Пальчиковая игра «Кот на печку пошел».

Кот на печку пошел,

Горшок каши нашел,

На печи калачи,

Как огонь горячи,

Пряники пекутся,

Коту в лапки не даются.

Воспитатель. Погладьте кота Ваську, скажите какая у нее шерстка?

Дети. Мягкая, теплая, пушистая, гладкая.

Воспитатель. Ребята, что любит котик Васька?

Дети. Молоко, сосиски.

Воспитатель. Правильно, молодцы ребята. А еще котик ловит мышей у своей хозяйки.

Хозяйка. Хотите поиграть с моим котиком? Вы будете мышками, а мой котик Васька будет вас ловить.

Подвижная игра «Кот Васька».

Воспитатель и дети говорят:

Ходит Васька беленький,

Ходит Васька серенький,

А бежит стрелой,

А бежит стрелой.

Кот бежит к стульчику, садится на него и засыпает.

Воспитатель и дети поют:

Глазки закрываются,

Спит иль притворяется?

Зубы у кота –

Острая игла.

Воспитатель и дети идут гулять, мышки скребут по полу.

Воспитатель: Только мышки заскребут,

Серый Васька – тут как тут.

Всех поймает он!

Кот догоняет мышек, а они убегают от него.

Пока дети играют, на домике появляется птичка.

ТСО «Пение птицы».

Воспитатель. Ой! Ребятки, посмотрите, кто к нам прилетел?

Дети. Птичка.

Воспитатель. Ребята, скажите, а какое сейчас время года?

Дети. Весна.

Воспитатель. А какое весной солнышко? Снег? Какие птицы прилетают?

Дети. Солнышко теплое, лучистое, ясное. Снег тает, рыхлый, грязный. Из теплых стран прилетают грачи, журавли, скворцы.

Воспитатель. Весной солнце поднимается выше и светит ярче, теплее.

Повсюду тает снег, бегут бурные звонкие ручьи. С крыш свисают сосульки, в полдень, когда солнышко пригревает сильнее, сосульки начинают таять, звенит весенняя капель. Просыпаются после долгой зимы насекомые. Возвращаются из теплых краев на родину перелетные птицы. Первыми прилетают грачи, затем скворцы, трясогузки, жаворонки. Из берлоги выходит медведица с медвежатами.

Украинская поговорка «Веснянка».

А уж ясно солнышко,

Припекло, припекло.

И повсюду золото,

Разлило, разлило.

Ручейки по улице,

Все журчат, все журчат.

Журавли и курлыкают,

Летят, летят…

Хозяйка. Давайте, поиграем с птичкой.

(Дети поют песенку «Птичка»).

Села птичка на ладошку.

Посиди у нас немножко.

Посиди, не улетай.

Улетела птичка! - Ай!

(Дети изображают птичек, «летают» по группе).

Хозяйка. Улетела птичка к своим деткам. А вы, наверное, устали? Садитесь поудобнее. Я расскажу вам сказку.

Кукольный спектакль «Угадай, кто мы?»

Хозяйка. Вот мама утка. А это ее маленький утенок, его зовут Кряк. Однажды утенок Кряк убежал от своей мамы и заблудился. Оглянулся - рядом никого нет. Испугался утенок, побежал искать маму и вдруг услышал: «Ква - ква - ква!»

- Ой, кто это? - спросил утенок.

Хозяйка. Дети, как вы думаете, кто же это?

Дети. Лягушка!

Песня лягушки.

Я лягушечка, ква - ква!

Я квакушечка, ква - ква!

Я зеленая, ква - ква!

Как зеленая трава,

Ква - ква! Ква - ква!

Хозяйка.

Ускакала лягушка, а утенок дальше побежал искать маму и вдруг услышал:

«Ме - ме - ме!»

- Ой, кто это? - спросил утенок.

Хозяйка. Дети, как вы думаете, а это кто?

Дети. Коза.

Песня козы.

Я рогата, я бодата,

Ме - ме!

Молоко даю ребятам,

Ме - ме!

Хозяйка. Ушла коза, а утенок дальше побежал искать маму и вдруг услышал:

«Гав - гав - гав!».

- Ой, кто это? - спросил утенок.

Хозяйка. Дети, кто это?

Дети. Собачка.

Песня собачки.

Я громко, громко лаю

Гав - гав - гав!

Я зря не обижаю,

Гав - гав - гав!

Хозяйка. Ушла собачка, а утенок снова побежал искать маму. И вдруг услышал:

«Ку - ка - ре - ку!».

Хозяйка. Дети, кто это?

Дети. Петушок!

Песня петушка.

Рано утром я встаю.

Ку - ка - ре - ку! Ку - ка - ре - ку!

Громко песенку пою.

Ку - ка - ре - ку! Ку - ка - ре - ку!

Шпоры есть и гребешок.

Ку - ка - ре - ку! Ку - ка - ре - ку!

Вот какой я петушок!

Ку - ка - ре - ку! Ку - ка - ре - ку!

Хозяйка. Ушел петушок, а утенок Кряк снова побежал искать маму и вдруг услышал: «Кря - кря - кря!». Оглянулся утенок, а это его мама - утка. Обрадовался он и побежал к маме. И они пошли гулять.

Хозяйка. Давайте и мы с вами поиграем в ручейки, побежим как ручейки по дорожке.

(Дети поют и инсценируют стихотворение «Ручеек»).

Бежал ручей по камушкам,

Бежал, бежал, бежал.

Потом в прозрачной лужице

Лежал, лежал, лежал.

То снова он помчался вскачь,

То будто бы уснул.

Увидел речку и прыг, туда

И сразу утонул.

Хозяйка. Пора нам с вами прощаться. Но без подарков я вас не отпущу. Мы с котиком Васькой приготовили для вас «Сладкую корзиночку».

(Выносит корзинку с конфетами, украшенную цветами).

Для нашей детворы

Мы корзину принесли.

С конфетами, цветами, Посмотрите, сами.

Литература.

1. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина, Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович: Изд. 3-е, переработанное. – СПб.: Детство-Пресс, 2005. – 244с.

2. Маханева М. Театрализованная деятельность дошкольников // Дошкольное воспитание. 1999. № 11 – С. 6 – 14.

3. Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство». Учебно – методическое пособие / Т. И. Бабаева, З. А. Михайлова. 2007. – 245с.

4. Нефедова Ю. Театрально – игровая деятельность // Дошкольное воспитание. 2010. № 12 – с. 109 – 110.

5. Сорокина Н. Театральные занятия в детском саду // Дошкольное воспитание. 2002. № 12 – С. 86 – 94.

6. Сорокина Н. Театр – творчество – дети // Дошкольное воспитание. 2002. № 7 – С. 101 – 107.

Публикации по теме:

Перспективное планирование на неделю в первой младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» День недели Тема Мероприятие Интеграция ОО понедельник Курочка – Ряба - Чтение сказки с показом на фланелеграфе. - НОД «Корм для цыплят».

Проект по театрализованной деятельности по сказке «Теремок» (младший дошкольный возраст) Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Игрушки
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к хозяюшке» (младшая группа)
Опубликовано: 8 марта 2014 в 11:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
План работы с родителями в младшей группе по ФГОС на 2017–2018 учебный год
Доброго времени суток, уважаемые друзья, коллеги и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу познакомить Вас со своим планом по работе с родителями...
Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание картины В. Серова «Октябрь»
Задачи: - формировать эмоциональное восприятие произведений живописи; - учить детей передавать свои впечатления; -обогащать словарь определениями,...
Сценарий открытия новой спортивной площадки в детском саду
Сценарий открытия новой спортивной площадки в детском саду №7 " ОГОНЁК" Всем физкульт- привет! [/i][/h4] 18 октября 2017 года в моём родном...
Фотоотчет об экскурсии «Лес и человек»
Нашей Архангельской области 80 лет! Город Вельск считается Южной столицей Архангельской области. В программе празднования было много мероприятий, таких как...
Творческий проект «Безопасный путь в детский сад» в старшей группе
Детско - родительский проект « БЕЗОПАСНЫЙ ПУТЬ В ДЕТСКИЙ САД» Автор проекта: Ганоцкая Любовь Геннадьевна и Ключникова Ирина Викторовна, воспитатели...