Папки-передвижки

Конспект занятия по заучиванию стихотворения А. Барто «Девушка-рёвушка»

Ольга Лютинго
Конспект занятия по заучиванию стихотворения А. Барто «Девушка-рёвушка»

Цель:

1- активизировать в речи детей, слова: ревушка, крыльцо, заливается, странная, плесень; учить детей замечать, как изменился внешний вид девочки от того, что она все время плакала: стала ли она красивее и опрятнее;

2. учить детей называть свое имя в уважительно- ласкательной форме: Дидактическая игра «Кто в домике живет»

3. закрепить правила поведения в общении с окружающими.

Материал к занятию :

Подготовить стихотворение «Девочка-ревушка», картина с изображением плачущей девочки, зеркальце для каждого ребенка.

Публикация «Конспект занятия по заучиванию стихотворения А, Барто „Девушка-рёвушка“» размещена в разделах

Ход занятия :

1. Появляется Фея (воспитатель, приветствует детей и предлагает им поиграть с ней в игру «Угадай-ка».

-Дети, встаньте в круг. Вы сейчас по очереди будете выходить в центр круга и показывать, то, что вы любите делать, остальные дети должны отгадать ваше любимое занятие.

(дети выполняют)

Фея: - Видите, как интересно общаться без слов, но мы с вами не всегда отгадывали то, что увидели. Оказывается общаться без слов тяжело, И сейчас я хочу вам показать картинку (показ картинки, плачущей девочки).

-Знаете ли вы, отчего плачет девочка?

-От чего можно заплакать?

-Какая может быть причина?

Чтение воспитателем стихотворением про плачущую девочку («Девочка-ревушка») после чтения воспитатель задает вопросы:

-Как можно назвать эту девочку?

-Как можно назвать эту девочку по-другому? (капризуля)

-Понравилась ли вам эта девочка? Почему?

-Стала ли она опрятнее от того, что все время плакала?

-Во что превратилось ее платье?

-Стала ли она красивее от того, что все время плакала?

-На что стал похож ее носик? (нос распух, как свекла)

- Давайте, повторим стихотворение еще раз все вместе (дети повторяют,

2. Дидактическая игра «Кто в домике живет?»

(дети стоят по кругу, воспитатель ходит и «стучится» в каждый домик и спрашивает: «кто в домике живет?»)

-Это я Димочка (воспитатель добивается, чтобы дети давали полные ответы и произносили свое имя в уменьшительно-ласкательной форме)

3. Фея: «А сейчас я хочу вместе с вами снова заглянуть на картинку плачущей девочки. Послушайте, это что за крики?

-Что за вой? Что за рев? Там не стадо ли коров? Нет, там не коровушка. Это Таня-ревушка. Плачет-заливается, Платьем утирается: «У-у-у!»

-Дети, как вы думаете, приятно разговаривать с такой девочкой-капризулей?

-Как вы думаете, какое выражение лица у вашего зеркальца будет?

-Когда кто-то капризничает, это огорчает окружающих, у зеркальца грустное выражение лица (показывает воспитатель пиктограмму). Изобразите такое лицо.

-Ребята, а давайте развеселим наше зеркальце, чтобы оно порадовалось и рассказало всем, что мы дети в гр.»Ягодка» не любим плакать, а любим улыбаться (дети смотрят на себя в зеркальце, улыбаются).

Фея: «А теперь я прощаюсь с вами до следующей встречи».

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе «Почему образуется на продуктах плесень?» Цель: Выяснить, что такое плесень? Образовательные задачи: 1. Узнать, что собой представляет плесень? 2. Какой вред или пользу приносит.

Сценарий утренника «Посвящение в дошколята» Сценарий утренника «Посвящение в дошколята» (для детей первой младшей группы) Дети заходят в зал под веселую музыку. Родители встречают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по заучиванию стихотворения А. Барто «Девушка-рёвушка»
Опубликовано: 18 ноября 2014 в 16:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД