МААМ-картинки

Коммуникативная игра в период адаптации «Котик в гости к нам пришел» для детей первой младшей группы

Михайлова Юлия
Коммуникативная игра в период адаптации «Котик в гости к нам пришел» для детей первой младшей группы

Коммуникативная игра для детей первой младшей группы

«Котик в гости к нам пришел»

Аннотация:

С поступлением ребенка младшего дошкольного возраста в дошкольное образовательное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, новые требования поведения, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, другой стиль общения.

Публикация «Коммуникативная игра в период адаптации „Котик в гости к нам пришел“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах

Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т. д. Разлука с мамой также является психотравмирующим фактором – появляется чувство тревоги и незащищенности. Поэтому проблема адаптации ребенка к детскому саду является одной из ведущих.

Именно поэтому необходима целенаправленная организация жизни ребёнка раннего возраста в дошкольном учреждении, которая приводила бы к адекватному, безболезненному привыканию малыша к новым условиям, позволяла бы формировать положительное отношение к детскому саду, навыки общения, прежде всего со сверстниками.

Наиболее эффективным, а иногда и единственным методом работы по преодолению дезадаптации детей раннего возраста является игровая деятельность, проводимая как в индивидуальной, так и в групповой форме. Игры привлекают малышей своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов, помогают ребенку отвлечься от переживаний, стрессовых состояний, сглаживают негативные эмоции.

Цель адаптационной игры – способствовать успешной адаптации ребенка к детскому саду.

Игры позволяют решать такие важные задачи, как:

- создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе;

- снятие эмоционального напряжения;

- снижение импульсивности, тревожности, агрессии у детей;

- формирование у детей доверия к воспитателю;

- развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;

- развитие игровых навыков.

Предлагаемый материал можно использовать при условии, что инициатором и активным участником игры выступает взрослый. Своими действиями, эмоциональным общением он вовлекает детей в игровую деятельность, делает ее значимой для них.

Приемы: вопрос, повторное проговаривание, речевой образец.

Оборудование: игрушка кот и кошка (на руку, элементы крупного строителя, таз с водой, деревянные ложки, игрушки небольшого размера.

Ход:

Игра проводится в первые две недели адаптации.

1 неделя:

Воспитатель: ребята посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Ответы детей

Котик : Здравствуйте, ребята!

Кот здоровается с каждым ребенком: протягивает лапку и называет детей по имени

Воспитатель: Ребята, потрогайте, какая шубка у котика мягкая, хвост пушистый. У котика есть коготки, что бы он мог защищаться.

Воспитатель рассказывает стихотворение и выполняет движения

Прячет котик в лапках

Коготки-царапки

Ловит серых мышек,

И живет на крыше!

Ребята, давайте покажем какие у котика коготки.

Воспитатель рассказывает стихотворение еще раз, побуждая детей повторять движения.

Котик : Ну-ка, милые ребятки, покажите свои лапки.

Воспитатель: Вот, какие лапки у котика, котик лапкой умывается, моет ротик, моет носик. Давайте покажем, где у ребят носик, а ротик, а ушки. Правильно! Котик любит играть с мышатами. Сейчас вы будете мышатами, и мы с котиком поиграем.

Мышата, позовите котика поиграть.

Озорной котенок,

Ножками потопай,

Ручками похлопай,

Головкой покивай,

С нами поиграй.

Не идет играть котик, позовите его еще раз, погромче.

Дети повторяют движения, соответствующие словам в стихотворении (игра проводится 2-3 раза)

Воспитатель: Весело с котиком играли

И немножко мы устали.

А теперь мы отдохнем,

Рисовать сейчас пойдем

Вместо «рисовать» можно предложить лепить, играть и т. д.

2 неделя:

Вновь прибывшие дети играют, как и в первую неделю. Дети, которые уже познакомились с котиком и друг другом, часть игры, в которой происходит знакомство, пропускают, переходя к части с пальчиковой игрой «Прячет котик в лапках…»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это сегодня с котиком пришел?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, кисонька.

Воспитатель читает потешку «Вышла кисонька на мост…», кисонька тем временем передвигается по мосту, выстроенному из крупного строителя.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда наша кисонька по мосту ходила?

Ответы детей.

Воспитатель: Кисонька сказала мне, что ходила в магазин за игрушками, но пока мостик переходила, все игрушки уронила в речку. Давайте поможем кисоньке достать игрушки из воды.

Далее проводится игра «Достань игрушку». В тазике с водой плавают небольшие игрушки, дети деревянными ложками стараются их из воды достать.

Воспитатель: Ребята, вы очень помогли кисоньке, она говорит вам спасибо. Котику и киске пора домой, давайте с ними попрощаемся.

Заключение.

Проводя игру, я предполагала, что адаптация детей с участием персонажа пройдёт легче. Мои предположения оправдались. Часть детей с удовольствием принимали участие в игре, с радостью шли в группу здороваться с котиком. Некоторые дети хуже шли на контакт, требовалось повторное проведение игры, введение новых персонажей, например котят. В связи с этим возникла необходимость создания картотеки потешек, песенок - попевок, коротких стишков про кошку, кота, котят.

Составила воспитатель Михайлова Ю. С.

Публикации по теме:

Центры развития в первой младшей группе в период адаптацииЦентры развития в первой младшей группе в период адаптации Предметно - развивающая, игровая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание.

Фотоотчет о спортивном развлечении детей первой младшей группы «В гости к ёлочке»Фотоотчет о спортивном развлечении детей первой младшей группы «В гости к ёлочке» Наступила белоснежная зима, скоро все будут встречать Новый год, а мы с детьми решили «проверить», как зимует ёлочка. В ходе развлечения.

Фотоотчет «Особенности адаптации детей в первой младшей группе»Фотоотчет «Особенности адаптации детей в первой младшей группе» У каждого ребенка при поступлении в детский сад начинается период адаптации, у многих он проходит остро, поскольку маленькие дети за.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коммуникативная игра в период адаптации «Котик в гости к нам пришел» для детей первой младшей группы
Опубликовано: 9 апреля 2024 в 21:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД