Коммуникативная игра «Зимняя сказка»

Алла Воеводина
Коммуникативная игра «Зимняя сказка»

Коммуникативная игра «Зимняя сказка»

Цель: Формирование коммуникативных навыков у дошкольников.

Задачи:

- развивать координацию движения и речи, ритмичность, интонационную выразительность, диалогическую речь, слуховое восприятие и умение различать звуки;

- создавать положительный эмоциональный настрой и атмосферу приятия каждого;

- воспитывать личностные качества: активность, самостоятельность, творчество.

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация»: развивать умение поддерживать беседу, обогащать словарь детей, помогать детям употреблять слова в точном значении со смыслом.

«Познание»: расширять и уточнять представления детей о природе, об особенностях зимней природы.

«Здоровье»: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

«Музыка»: формировать умение придумывать движения к образу сказочного персонажа, развивать чувство ритма.

Материал: Игрушки «Кубарик», «Звёздочка», костюмы лесной феи, ветра и метели, разные предметы для разгадывания на слух, цветные снежинки, картинка дятла, карандаши для отстукивания ритма. Магнитофон, «Сказочный цветик», «Волшебная палочка».

В: А знаете, ребята, какое чудо сегодня случилось? Ранним утром с неба упала звездочка прямо в сугроб и ей так понравилось, что она громко рассмеялась. И тут её увидел наш «Кубарик». Они познакомились и Кубарик пригласил звёздочку в путешествие. А для этого он подарил её зимний «сказочный цветик», который поможет звёздочке вместе с нами отправится в зимнюю сказку.

Кто оторвет первый лепесток? (предлагает реб. с КИ)

Первый лепесток «Зима». Давайте покажем звёздочке какая у нас зима. (детям с КИ предлагаются костюмы ветра и метели) Будьте внимательны! Дается команда «сугробы» - дети показывают руками большие кучи снега; по команде «ветер» - дети дуют в разных направлениях, по команде «метель» - быстро бегут и кружатся; команда «позёмка» - бегут в полуприсяди» (постукивая себя руками по плечам).

В: Вы посмотрите ребята, наша Звездочка улыбается. Ей понравилась наша зима.

Детям предлагается следующий лепесток, который украсит словами всё вокруг.

Воспитатель называет слова, дети должны подобрать определение к ним:

зима (какая…

Снежинка (какая…

Снег (какой…

Снежки (какие…

Снегурочка (какая…

Сугробы (какие…

Детям с КИ предлагаются соответствующие формы речи: «Тима, ты слышал что сказала Настя? А ты что придумаешь?»

«Женя, тебе нравится, что выдумала (прошептала, прокричала) Ксюша, А ты как назовешь Снегурочку?» и т. д.

Обращается внимание на то, что Звездочка, узнала много новых слов, которых никогда не слушала.

Воспитатель: обращается к ребенку с КИ: «…., Звёздочка хочет, чтобы ты сорвал следующий лепесток, после чего воспитатель сообщает, что это веселый – музыкальный лепесток.

«Давайте станем в круг и выполним нашу ритмическую гимнастику» (предварительно сняв обувь). Воспитатель помогает детям уточнить для чего мы выполняем гимнастику. Дети отвечают: «Чтобы быть здоровыми, стройными, красивыми и т. д.) – под музыку выполняется ритмический комплекс.

Предлагается встреча с лесными обитателями, показывается, картинка дятла – дети называют. Организуется игра: дети подходят к столу, берут по карандашу и проговаривая слова, стучат по столу: Долбит дятел в лесу сук, раздаётся: тук – тук – тук!

Затем повторяя за воспитателем прохлопывают разные ритмические рисунки.

Воспитатель: «Услышала нас лесная, фея (одной из девочек одевается костюм, и тоже захотела с нами поиграть, послушайте и отгадайте, её песенку» Девочка – фея воспроизводит звук на одном из предметов – воспитатель спрашивает детей, какая это песня? (дети отвечают) Воспитатель одному из детей с КИ предлагает быть помощником феи, который воспроизводит следующий звук (дети отгадывают) и т. д.

Воспитатель сообщает детям, что снег в нашей сказке не обычный, он совсем не холодный, и как теплая перинка, предлагает всем сесть на полянку и поиграть в превращалки. Изменяя голос дети изображают образы разных обитателей леса. Детям с КИ предлагаются соответствующие формы речи: «Женя, тебе нравится зайчик, или хочешь быть зайчиком – скажи» и т. д.

Воспитатель: «Как много мы встретим лесных обитателей, а давайте покажем звёздочке как волк лесу встретил, ведь следующий лепесток – (даёт сорвать одному из детей)«Лесной театр». Кто будет сегодня артистом? (выбирается волк и лиса) Детям с КИ по желанию предлагается побыть дублёрами и подражать артистам.

После просмотра все хлопают.

Воспитатель: «Звёздочке очень понравились наши артисты, правда они молодцы» - и называет всех 4-х детей по именам и предлагает ещё раз похлопать.

Воспитатель: «А вот и последний лепесток» и предлагает его сорвать ребенку с КИ.

«Это лепесток нам указал на волшебную палочку, которой сейчас Ксюша (ребенок с КИ) прикоснётся к этим заколдованным льдинкам (показывая детям шкатулку с разноцветными деталями для снежинок) и превратит их в новогодние снежинки, а мы все давайте поможем (дети выполняют коллективное задание – собирают разноцветные снежинки).

По окончании воспитатель обращает внимание на очень довольную звёздочку, предлагает детям подарить ей этот зимний букет.

Воспитатель: «А как вы думаете, удивился Кубарик, когда мы разгадали все лепестки сказочного цветика? Покажите (дети показывают удивление) – А как он нами восхищается? (дети показывают восхищение).

- А звёздочка - то как рада? (дети показывают эмоцию – радость).

Предлагает детям пригласить звёздочку на новогодний праздник, чтобы она своей радостью украшала ёлку.

АНО ДО «Планета детства «Лада»

ДС № 189 «Спутник»

г. о. Тольятти

Коммуникативная игра

«Зимняя сказка»

Составитель:

Воспитатель высшей категории

Воеводина А. И.

Публикации по теме:

Неделя зимних игр и забав 2012. Отчет по проведению Отчет по проведению Зимних игр и забав Воспитатели группы «Умка» Кхан О. А., Муратова Е. М. Москва, 2012 День первый. «Зимняя сказка» Задачи:.

Перспективный план недели «Зимних игр и забав» в средней группе. Неделя зимних игр и забав. Средняя группа. Цель: Развивать двигательную активность детей как один из основных факторов, стимулирующих их.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Русские народные сказки
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Коммуникативная игра «Зимняя сказка»
Опубликовано: 19 февраля 2013 в 19:51
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...