Папки-передвижки

Коммуникативный тренинг «Создай себе настроение»

людмила тихомирова
Коммуникативный тренинг «Создай себе настроение»

Коммуникативный тренинг «Создай себе настроение»

План:

сказка «Конфеты»

игра – приветствие «Передай по кругу»

упражнение «Я в лучах солнца»

упражнение «Круг с карандашами»

упражнение «Ассоциации»

упражнение «Фигуры»

упражнение «Что приятно большинству людей»

стихотворение «На что мы тратим жизнь»

Предлагаю вам сказочную историю, которая поможет вам лучше разобраться в себе и понять других.

Сказка "Конфеты"

Публикация «Коммуникативный тренинг „Создай себе настроение“» размещена в разделах

В одной хрустальной вазочке жили-были конфеты: Карамелька в простеньком невзрачном платьице, фруктовая Мармеладка и вовсе без платья, соевый Батончик в полосатом комбинезончике, а украшала вазу, бесспорно, шикарная, ну просто Супер-конфета в чудесном ярком наряде с блёстками от знаменитого Кутюрье. Эта Супер-конфета строила из себя невесть что, хвасталась своим знатным происхождением.

Она говорила, высоко вскинув голову:

- Мне нет здесь равных! Вы все - из обычного сахара, только я сделана из настоящего шоколада высшего качества.

Когда другие конфеты пытались унять её бахвальство, шоколадная красавица не унимались.

- Посмотри на себя! - восклицала она. - У Батончика и Карамельки нет даже нижнего белья, носят платье на голое тело. А Мармеладка и вовсе нагая. Бесстыдница!

И хоть кичилась шоколадная красавица своим знатным происхождением, модными и красивыми нарядами, а судьба то всех одна - быть съеденными рано или поздно. Вопрос только в том, когда и кем. Шоколадная конфета не сомневалась, что её выберут первой. Она не видела для себя соперников среди этих невзрачных, неаппетитных сладостей.

Наконец представился случай испытать судьбу. К Белочке, хозяйке хрустальной вазы, пришли гости: Лисичка, Медвежонок и Ежонок. Белочка принялась угощать своих друзей конфетами. Лисичка выбрала Мармеладку, потому что больше всего любила именно такие конфеты. Ёжик сказал, что у него на шоколад аллергия и выбрал Карамельку. Медвежонок был толстоват и не ел шоколад, так как боялся ещё больше поправиться, поэтому он выбрал соевый Батончик. Шоколадная красавица лежала на дне хрустальной вазы одна-одинёшенька и находилась в полном недоумении. Почему? Почему не выбрали её?

Поскольку все гости получили по конфете, шоколадная красавица досталась Белочке. Хозяйка хрустальной вазы осторожно развернула красивую блестящую обёртку, сняла золотинку - нижнюю юбочку. Но что это? Под шикарной одеждой скрывался обыкновенный кусок пластилина грязно-серого цвета. Может быть, что-то на кондитерской фабрике перепутали. Может быть, просто кто-то хотел подшутить над Белочкой и её друзьями. Неизвестно. Но в тот день Белочка и её гости поняли, что не всегда за прекрасной, шикарной, модной одеждой, скрывается такая, же замечательная душа. Недаром говорится: "Не всё золото, что блестит".

Игра приветствие «Передай по кругу»

Передаем по кругу апельсин, используя при этом разные способы. Второй круг передаем по кругу апельсин и называем, не повторяясь, ассоциацию на слово «настроение».

Упражнение "Я в лучах солнца"

Попробуйте на отдельном листе нарисовать солнце так, как его рисуют дети: с кружком посредине и множеством лучиков. В кружке напишите своё имя или нарисуйте свой портрет. Около каждого лучика напишите что-нибудь хорошее о себе.

Носите этот листочек всюду с собой. А если вам станет особенно мерзко на душе и покажется, что вы ни на что не годитесь, достаньте это солнце, посмотрите на него и вспомните, почему вы написали о том или другом качестве.

Упражнение «Круг с карандашами»

Цель: подготовить группу к «серьезному» командному заданию и одновременно укрепить веру участников в свои силы.

Необходимый материал: карандаши или палочки по количеству участников

Всей группой встаньте в круг, лицом в центр и попробуйте, не роняя карандашей: сузить круг, двигаясь всем к центру, расширить круг почти до вытянутых рук, пройти по кругу, по часовой стрелке, против часовой стрелки — сначала медленно, потом побыстрее.

Упражнение «Ассоциации»

Цель: через постановку творческой задачи стимулировать взаимодействие интеллектуальных, эмоциональных функций всех участников группы; способствовать активизации и расширению рамок ассоциативного мышления.

Для этой игры нам потребуется доброволец, готовый на несколько минут оставить нас, выйдя из комнаты. За время его отсутствия игроки выберут среди участников одного человека. Вернувшись, водящий игрок должен будет задать группе самые разные вопросы с тем, чтобы с трех попыток определить выбранного группой участника. Но вопросы будут необычные. Они не будут касаться возраста, цвета глаз и пр. Все вопросы будут ассоциативно связывать загаданного игрока с самыми различными понятиями.

К примеру, вопросы могут быть такими:

— На какой цветок похож загаданный человек?

— С каким временем года он ассоциируется?

— На какое животное он похож?

На каждый вопрос могут отвечать все члены группы. В результате ведущий получает целый набор разнообразных ответов-ассоциаций, проанализировав которые он сможет назвать имя участника.

Рефлексия. Кого из игроков было сложнее всего вычислить и почему? Какие ассоциации, названные товарищами в ходе игры, показались наиболее точными? Наименее точными? Что чувствовали «загаданные» игроки, слыша комментарии группы в свой адрес?

Упражнение «Фигуры» (сплочение группы)

Участникам тренинга предложить построиться так, чтобы получился ровный круг, квадрат, сердечко, солнце, яичницу, птичий косяк.

Упражнение «Что приятно большинству людей»

Материалы: лист ватмана, карточки по количеству участников, на которых написано: «Большинству людей приятно…

«Сейчас мы попытаемся собрать как можно больше различных способов сделать приятное другому человеку. Пожалуйста, подумайте и запишите на карточках как минимум три действия, которые приятны большинству людей. Время – 10 минут. Теперь каждый прочтет, что записано на его карточке, а я буду фиксировать найденные нами способы на листе ватмана. Наша задача состоит в том, чтобы собрать как можно больше пунктов. Критиковать и вычеркивать мы будем потом. Теперь посмотрим, не записали ли мы чего лишнего и не забыли ли чего.

Комментарии: упражнение проводится по схеме «мозгового штурма». Если участники затрудняются с ответами, то можно предложить им подумать над вопросом: «Что обычно бывает приятно лично мне?» Иногда помогает подход «от противного». В этом случае спрашивают, что неприятно большинству людей. А затем просят переформулировать эту неприятность в обратное утверждение.

«На что мы тратим жизнь»

На что мы тратим жизнь! На мелочные ссоры,

На глупые слова, пустые разговоры,

На суету обид, на злобу - вновь и вновь.

На что мы тратим жизнь.

А надо б на любовь.

Сжигаем жизнь до тла всё на пустое что-то -

На нудные дела, ненужные заботы.

В угоду обществу придумываем маски.

На что мы тратим жизнь!

А надо бы на ласки.

Мы распыляем жизнь на сумрачную скуку,

На "имидж" и "престиж", ненужную науку,

На ложь и хвастовство, на дармовую службу.

На что мы тратим жизнь?.

А нужно бы на дружбу.

Куда-то всё спешим, чего-то добываем.

Чего-то ищем всё - а более теряем;

Всё копим - золото, тряпьё и серебро.

На что мы тратим жизнь!

А надо б на добро.

Волнуемся, кричим, по пустякам страдаем;

С серьёзностью смешной вещички выбираем.

Но сколько не гадай - всё выберешь не ту.

На что мы тратим жизнь.

А надо б на мечту.

Боимся радости, боимся верить в сказки,

Боимся и мечты, и нежности, и ласки;

Боимся полюбить, чтоб после не тужить.

На что мы тратим жизнь!

А надо просто жить!

Публикации по теме:

План-конспект занятия в художественной студии «Облака-белогривые лошадки» 1. План взаимодействия с детьми: Вводная часть: введение в тему. Совместная деятельность с детьми: обсуждение.

Викторина «Наши любимые кошки» ВИКТОРИНА «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КОШКИ» 1. в какой стране кошка считается священным животным? В Древней Греции В Древнем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коммуникативный тренинг «Создай себе настроение»
Опубликовано: 6 декабря 2014 в 09:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД