МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Чтение потешки «Уточка луговая»

Надежда Лаврентьева
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Чтение потешки «Уточка луговая»

Конспект НОД «Чтение потешки «Уточка луговая» по развитию речи в младшей группе.

Тема: Чтение потешки «Уточка луговая».

Цель: Воспитывать любовь к русской культуре, фольклору. Способствовать развитию речи.

Задачи:

Побуждать к самостоятельному чтению знакомой песенки «Петушок» и потешки «Курочка – тараторочка».

Познакомить детей с новым фольклорным произведением «Уточка луговая», способствовать подговариванию слов песенки.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе „Чтение потешки „Уточка луговая“» размещена в разделах

Закрепить знания детей о домашних птицах (петушке, курочке, цыплятах.)

Пополнить знания детей об уточке – любит водичку, плавает в водичке. Активизировать в речи детей знакомые слова, названия домашних птиц – петушок, курочка, цыплята. Обогащать словарь детей прилагательными (серенькая.)

Закреплять умение детей правильно воспроизводить звукоподражания «Кукареку!»; «Кудахтахтах»; «Пипипи».

Формировать умения детей правильно воспроизводить звукоподражание «Крякрякря!»

Закрепление умения употреблять в речи несложных фраз («Курочка тараторочка», «Петушок – золотой гребешок»)

Совершенствовать умение понимать речь воспитателя и отвечать на его вопросы.

Развивать у детей память, восприятие.

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, умение слушать своих сверстников.

Материал к занятию: Фланелеграф, картинки с изображением петушка, курочки, цыплят (картинка на фланели для фланелеграфа, уточка – игрушка, тазик с водой, домик, коврик или любая ткань зелёного цвета.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением уточки.

Методика проведения занятия.

I часть.

На столе лежит коробка с картинками, рядом стоит воспитатель.

Ребятки, подойдите ко мне, посмотрите – на столе коробка. Хотите посмотреть, что в ней лежит? Садитесь на стульчики, сейчас посмотрим что в коробке.

Дети садятся на стульчики. Воспитатель достаёт картинку с изображением петушка (12 ребёнка читают песенку «Петушок») .

Молодцы, ребятки, вспомнили песенку.

Воспитатель убирает картинку в коробку, достаёт другую с изображением курочки.

А это кто? (ответы детей) Давайте вспомним про курочкутараторочку потешку (12 ребёнка читают потешку «Курочкатараторочка») .

Картинка остаётся на фланелеграфе. Воспитатель достаёт третью картинку с изображением цыплят. Затем задаё т детям вопросы:

Ребятки, кто к курочке пришёл?

Как поёт курочкатараторочка?

А цыплятки как поют?

Как петя-петушок поёт песенки?

Дети воспроизводят звукоподражания: «Кукареку!», «Кудахтахтах!», «Пипипи!». После упражнения воспитатель убирает картинки в коробку.

Молодцы, вспомнили домашних птиц – петушка, курочку, цыплят; прочитали им песенку, потешку. А сейчас давайте погуляем, да ножки поразомнём.

II часть.

Подвижная игра «Детки весело бегут, скачут по дорожке».

После того как дети побегали и потопали ножками воспитатель обращает внимание, что около домика ктото плавает в водичке.

III часть.

Ребятки, да это же уточка, она тоже живёт у бабушки Варвары во дворе. Бабушка ухаживает за ней, кормит её, водички в тазик наливает, чтобы уточка плавала.

А я знаю потешку про уточку, послушайте.

Воспитатель читает потешку «Уточка луговая».

Понравилась вам потешка? Давайте вместе прочитаем ещё раз.

Воспитатель читает потешку вместе с детьми.

Ребятки, а как уточка луговая песенки поёт? Правильно – «Кря-кря-кря!». Давайте ещё споём.

Дети воспроизводят звукоподражание «Кря-кря-кря!» хором и 23 индивидуальных ответа.

А сейчас нам пора в группу. Давайте прощаться с уточкой.

Дети прощаются и уходят.

Публикации по теме:

«Маленькие неудачники» Почему они такие? (развитие познавательной активности ребёнка) «Маленькие неудачники» Почему они такие? (развитие познавательной активности ребёнка) Консультация для родителей «Скоро наш малыш пойдет.

Календарно-тематическое планирование по познавательному развитию в старшей группе (первое полугодие) Дата Тема недели №п\п Тема Программное содержа-ние Интеграция областей Сен-тябрь 1. Обследование детей на начало учебного года 2. Обследование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Чтение потешки «Уточка луговая»
Опубликовано: 16 марта 2015 в 20:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД