Конспект интегрированного занятия по ИЗО (лепка дымковской игрушки) «Кони удалые, гордые, лихие»

Рыбакова Наталья
Конспект интегрированного занятия по ИЗО (лепка дымковской игрушки) «Кони удалые, гордые, лихие»

Программное содержание:

Закрепить знания детей о народном промысле – дымковская игрушка.

Продолжать учить детей лепить дымковскую игрушку – коня – по схеме, передавая характерные признаки (позу, лепка туловища и ног – из одного куска глины, голову шею – из другого).

Воспитывать интерес к русскому декоративно – прикладному искусству, уважительное отношение к народным мастерам.

Материалы и оборудование:

Дымковские игрушки, макет карусели, схема лепки коня, глина, дощечки, гончарные круги, стеки, стаканчики с водой, тряпочки.

Предварительная работа:

Беседы о народных промыслах.

Рассматривание дымковских игрушек иллюстраций, альбомов.

Заучивание стихотворений о дымковских игрушках.

Лепка дымковских игрушек – кот, свинка, барашек.

Ход занятия:

Зал оформлен в стиле русской избы. Хозяюшка, одета в русский народный костюм.

Входят дети, здороваются с Хозяюшкой и гостями.

Воспитатель: Что я вижу! Что за диво!

Сколько радости вокруг!

Правда, дети, тут красиво?

Аж захватывает дух!

Принимай гостей хозяюшка.

Хозяюшка: Гости дорогие проходите.

Посмотрите! Эти вещи нынче в гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты древней, чудной красоты.

Чтоб ввести нас в мир России, мир преданий и добра.

Чтоб сказать, что есть в России чудо люди – мастера!

Хозяюшка: А вот какие это мастера и игрушки, вы сами догадайтесь!

Отгадайте мою загадку:

Игрушки эти не простые, а волшебно-расписные:

Белоснежны, как березки, кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор.

Дети: Это дымковские игрушки.

Хозяюшка: Правильно! Давайте подойдем поближе и рассмотрим их.

Какие краски используют мастера?

Дети: Красную, синюю, зеленую, черную, голубую, желтую, оранжевую.

Хозяюшка: Да! А какие элементы дымковской росписи вы знаете ребята?

Дети: Клеточки, полоски, линии, кружочки, точки, волнистые линии.

Хозяюшка: А где же эти игрушки изготавливают?

Дети: В селе Дымково.

Воспитатель: Хозяюшка, а наши дети уж знают, как появляются на свет эти

красивые дымковские игрушки. Сейчас они тебе расскажут.

Дети читают стихотворение «Пестрый хоровод».

Привезли мы глину с дальнего бугра.

Ну-ка за работу, чудо-мастера!

Я слеплю лошадку, я её поглажу

И седельце с бахромой на спине прилажу.

Слепим, высушим - и в печь! А потом распишем.

Будем мы игрушки «печь», печка жаром пышет.

А в печи не калачи, а в печи - не калачи.

Не пышки, не ватрушки, там, в печи – игрушки!

Не кастрюли, чугуны – а лошадок табуны.

За лошадками – козёл, из печи – и прыг на стол!

Вылезай, скорей медведь! В печке можно угореть.

Друг за дружкой выплывают утушек – свистулек стаи,

А за ними в свой черед – кукол пестрый хоровод.

Распишу я утушку разными цветами.

Свищет моя утушка разными ладами.

Модница – нарядница, вы, куда идёте?

С зонтиком и с сумочкой глиняная тётя.

Поглядите, каковы! И нарядны, и новы расписные сани.

Медведь с гармошкой, солдат с усами,

Козёл – золотые рожки, да куколка в серёжках.

Пёстрые, яркие, славные подарки!

Хозяюшка: Ой, как – будто в Дымково побывала.

Посмотрите, а это что за девица – красавица?

Ребенок: Я знаю, это – водоноска.

(берёт игрушку в руку и читает стихотворение)

За студёною водицей Водоноска – молодица,

Как лебёдушка плывет, вёдра красные несёт

На коромысле не спеша.

Посмотри, как хороша, - эта девица краса.

Тугая чёрная коса, щёки алые горят,

Удивительный наряд: сидит кокошник горделиво,

Как лебёдушка, плывёт, песню тихую поёт.

Хозяюшка: А это, что за игрушка такая?

Ребёнок: Вот индюк нарядный, весь такой он ладный,

У большого индюка все расписаны бока.

Всех нарядом удивил, крылья важно распустил.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост – точно солнечный цветок.

А высокий гребешок, красной горкою горя,

Как корона у царя.

Индюк сказочно красив и напыщен, горделив,

Смотрит с высока вокруг, птица важная – индюк

Ребёнок: Через горные отроги

Через крыши деревень

Длиннорогий, краснорогий

Мчится глиняный олень.

Ребёнок: Ай да девица – душа! Как ты чудо хороша!

Клетчатая юбочка, фартук полосатый

На полосках точки, а вокруг кружочки.

Ребёнок: Конь домчит до карусели,

На седло залез Емеля:

Влез, встал, засвистал,

Засвистал и поскакал!

Хозяюшка: Вы ребята, молодцы! Всё-то вы знаете!

Складывайте знания в памяти ларцы!

Ну, а нам уже разговор кончать пора

Собирайся детвора!

Становись честной народ, заходи на хоровод.

Дети исполняют хоровод – игру «В хороводе были мы» (2раза)

1. В хороводе были мы, (2р)

были мы, были мы. (2р)

2. Кого надо видели, (2р)

видели, видели. (2р)

3. Красавицу девицу, (2р)

девицу, девицу (2р)

4. Встань, девица, подбодрись,

подбодрись, подбодрись. (2р)

5. Вправо, влево повернись,

повернись, повернись. (2р)

6. Ну-ка, ну-ка поиграй,

поиграй, поиграй. (2р)

7. Кого хочешь, выбирай,

выбирай, выбирай. (2р)

Хозяюшка: Ай, да, молодцы, какие! Как сплясали хорошо!

Воспитатель: Милая хозяюшка, я смотрю, на столе у тебя лежат и незаконченные изделия.

Хозяюшка: Это я готовлюсь к ярмарке. Вот и барышни есть и олени. А вот коней для карусели ещё не успела сделать, есть только один конь, а мне надо много.

Воспитатель: Ребята, хотите помочь Хозяюшке?

Дети: Да.

Хозяюшка: Мои хорошие, давайте повторим, как правильно лепить коня из двух кусков (цилиндров) глины (рассматриваем схему).

- Из большого цилиндра можно сразу вылепить туловище коня вместе с ногами.

Для этого надо согнуть цилиндр дугой, стекой сделать надрезы впереди и сзади, оформить ноги коня.

- Голову с шеей нужно вылепить из меньшего цилиндра, отогнув от него небольшую часть для головы.

- Место скрепления шеи с туловищем надо тщательно примазать и загладить. Это лучше сделать мокрым пальцем или стекой.

Хозяюшка: Перед работой, ребята, надо руки размять, чтобы лепилось легко, и кони получились удалые, гордые, лихие.

Пальчиковая гимнастика: «Разыгра»

Девочки и мальчики,

Где же ваши пальчики? (спрятать руки за спину)

Пошли пальчики с утра (вытащить руки и развернуть ладоши)

В гости к тёте Разыгра (хлопки)

На скамеечке сидели (на большом пальце левой руки «посидеть» каждым пальцем

правой руки, начиная с указательного)

Да в окошечко глядели (сложить маленькие «колечки» перед глазами из пары пальцев

Напилися чаю (чередовать хлопок и показ больших пальцев

Чаю разыграю в разном направлении: вверх и вниз)

Солнышко ладошку (погладить ладошку,

Погладило немножко легко массируя)

Пальчики подняли (раскрыт из кулачка выпрямленные

Лучиками стали. Пальчики – «лучики».

Хозяюшка: А теперь давайте приступим к работе.

Затем дети самостоятельно выполняют работу. В процессе лепки Хозяюшка

и воспитатель обращают внимание детей на пропорции между частями

тела животного. Способы лепки дополнительных частей (грива, хвост)

предлагается найти самостоятельно.

По окончании работы все вылепленные кони выставляются на макет карусели.

Хозяюшка: Вы ребята молодцы. Любо-дорого посмотреть на вашу работу.

А что нужно сделать, чтобы кони стали яркими, живыми?

Дети: Высушить, а потом расписать коней.

Хозяюшка: Конечно. Давайте вспомним, как можно расписать наших замечательных коней?

Какие краски будем использовать?

Дети: Красный, жёлтый, зелёный, синий…

Хозяюшка: А какие элементы будем использовать для росписи коней?

Дети: Линии, точки, колечки…

Хозяюшка: Спасибо вам ребята за помощь. Потрудились вы на славу, пора и повеселиться.

Игра «Каруселька»:

Закружилась каруселька,

Позвала с собой ребят.

Разноцветные дорожки

Словно радуга горят.

Каруселька закружила,

Каруселька нас сдружила.

За руки возьмёмся,

И весело споём.

Каруселька закружила,

Каруселька нас сдружила.

А, как остановимся,

Всем гостям поклонимся.

Дети вместе с Хозяюшкой и воспитателем уходят из зала.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО (лепка дымковской игрушки) «Кони удалые, гордые, лихие»
Публикации по теме:

Дымковская игрушка Цель: Познакомить детей с обобщающим понятием «Дымковская игрушка». Задачи: I. Обучающие: 1) Познакомить детей при помощи наглядного материала.

Календарно-тематическое планирование по лепке в средней группе (сентябрь-октябрь) 1.04.09.13 «Яблоки и ягоды»Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение лепить фрукты и ягоды, передавая.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ИЗО (лепка дымковской игрушки) «Кони удалые, гордые, лихие»
Опубликовано: 4 декабря 2013 в 14:06
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии...
Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой деятельности...