Конкурс для детей подготовительной группы «Знатоки родного города»

Елена Фроленко
Конкурс для детей подготовительной группы «Знатоки родного города»

Задачи:

- закреплять знания детей о родном городе;

- развивать познавательную активность детей;

- воспитывать чувство патриотизма и любви к своей малой Родине.

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Ведущая: Королева История

Участники: две команды детей по 8 человек в русских народных костюмах.

Ход мероприятия:

Стихотворение об Ачинске(читают дети)

1. Я люблю тебя, Ачинск мой милый,

Твоих улиц неброских ряды.

Ты даешь мне надежду и силы,

Город светлой и чистой мечты.

2. Я шагаю по улицам милым,

По проспекту иду не спеша,

И от запаха снега с рябиной

Замирая, ликует душа.

3. Я люблю тебя, город мой древний,

Больше всех городов на земле.

Ты прими мою нежность и верность –

Я дарю их навечно тебе.

4. Нет тебя мне, мой город, дороже

Городов на родимой земле,

Хотя есть и красивей, и строже

Среди наших российских полей.

Вед. : Эти строки посвящены Ачинску, городу, в котором многие из нас родились, городу, который для нас роднее и любимее всех городов на Земле. Нашему Ачинску в 2013 г. исполняется 340 лет и наш конкурс посвящен Юбилею родного города.

Вед. :

- В конкурсе «Знатоков города» будут участвовать две команды, которые мы приветствуем. (Входят команды под музыку «Мы начинаем КВН»)

- Давайте с вами познакомимся. Для начала отгадайте ребус, и вы узнаете кто я. (И 100 рия)

- Верно, я королева История и приглашаю вас поучаствовать в увлекательном конкурсе, посвященном нашему родному Ачинску. Сегодня я узнаю, хорошо ли вы знаете город, в котором живете?

- Болеть за команды будут зрители.

- А подсчет правильных ответов будет вести справедливое и мудрое жюри. (Представление жюри).

Вед. : Перед началом нашего конкурса я предлагаю всем участникам и болельщикам спеть песню об Ачинске.

Песня «Ачинск»

Вед. : Давайте познакомимся с нашими участниками.

1. «Разминка» (представление команд).

Чтобы узнать, какая из команд первой будет себя представлять, капитаны на этих весенних веточках сорвут по красивому цветку. Какой номер?

(Представление команд: «Ачинята» и «Сибиряки»).

(Участник одной команды срывает листочек с веточки перед каждым конкурсом).

2. Конкурс «Загадочное слово».

Нужно разгадать ребусы, посовещавшись всей командой и подумать как

эти слова связаны с нашим городом:

1) острог, лесок

2) Чулым, рыбалка

3. Вед. : Это сложное задание называется «Знатоки города».

Здесь надо отвечать быстро и правильно:

- Как называлось первое поселение, когда был основан наш город?

(острог Ачинский)

- Почему наш город назвали Ачинском? (племя Ачи проживало в этих местах)

- Что обозначает название реки Чулым? (Большая вода)

- Какие речки еще протекают на территории нашего города? (Тептятка, Ачинка, Мазулька, Салырка)

- Где жители нашего города могут познакомиться с историей города? (В Краеведческом музее им. Дмитрия Семеновича Каргаполова)

- В каком микрорайоне находится наш детский сад? (в Юго-Восточном районе)

- Какие парки есть в нашем городе? (Победы, Центральный, Железнодорожный)

- Именами каких героев названы улицы нашего города? (Ответы детей)

- Какое здание нашего города самое высокое? (Администрация)

- Что означает красный цвет на гербе нашего города? (мужество, труд, красота)

- Что означает белый цвет на гербе нашего города? (чистота, взаимопонимание)

- Что значит желтый цвет на гербе? (богатство, уважение)

- Какое дерево является символом сибирского леса? (кедр)

- С каким животным символизируется Сибирь? (медведь)

4. Русская народная игра «Золотые ворота» (для участников и болельщиков)

Дети строятся парами друг за другом. Перед первой парой ложится цветок. Руки поднимают вверх, образовав «золотые ворота» и поют:

Идет матушка Весна, отворяй ворота.

Первый март пошел – белый снег сошел.

А за ним и апрель – отворил окно и дверь.

А уж как пришел май – солнце в терем приглашай!

Участник игры, оставшийся без пары – водящий, идет в «золотые ворота» и ребром ладони разъединяет руки одной из пар. Ребята этой пары бегут к цветочку. Тот, кто прибежит первым и возьмет цветочек, идет в «золотые ворота», а другой ребенок вместе с водящим становится впереди всех.

5. Конкурс для капитанов «Узнай город».

Даны конверты, в них разрезные фотографии, нужно собрать по два изображения и назвать что это за объекты.

6. Конкурс «Творческий».

Вед. : Это герб Ачинска. Что на нем изображено? (колчан со стрелами)

- Что символизирует колчан и стрелы? (первые поселенцы так оборонялись от врагов, охотились)

- Это символ древнего или современного города? (Древнего).

Вед. : Команде «Ачинята» предлагаю представить себя экологами, озеленителями нашего города. Что бы вам хотелось добавить к изображению герба, чтобы стало понятно, что в нашем городе красивая природа и что ее никогда не испортит плохая экология, не повредит человек?

Вед. : Команда «Сибиряки», представьте себя архитекторами и строителями и соорудите коллаж города будущего. Нужно наклеить изображения красивых зданий, нарисовать то, чего нет в нашем городе, но очень бы хотелось, чтобы было.

- А затем каждая команда представит всем зрителям свои работы и расскажет что же они изобразили на своих гербах.

Вед. : Пока наши участники выполняют свои задания, мы поиграем с болельщиками.

1) По фрагментам фотографий узнать объекты

2) Узнать по описанию:

- Это здание очень старинное и удивительно красивое. Оно голубого цвета, а наверху сверкают золотые купола? (Церковь)

- Это здание тоже было построено очень давно. Оно розового цвета, в нем два этажа и внутри его происходят удивительные превращения, люди наряжаются в разные красивые костюмы и выступают на сцене? (Театр)

- Это здание невысокое, в нем всего один этаж, оно деревянное, в нем находится много объектов старины. Люди туда приходят для того, чтобы узнать много интересного о нашем городе? (Музей). Сейчас рядом открылось второе здание, оно двухэтажное, может кто-нибудь уже был в нем?

- На этом месте проходят городские праздники, там стоит фонтан, зимой большая горка и ледяные фигуры? (Площадь Дворца Культуры)

- А какой народный праздник недавно проходил на этой площади? (Масленица)

- Какие памятники есть в нашем городе? (Скорбящей матери, самолет, Щетинкину)

- Какие большие магазины есть в нашем городе? (Гипермаркет, Поляна и др.)

- Какие кинотеатры и театры есть в нашем городе? («Эдем», «Сибирь», кукольный театр «Сказка», драмтеатр)

6. Конкурс «Знатоков пословиц о Родине»

- Пока жюри подводит итоги, давайте с вами ребята, споем песню «Самовар» и пригласим наших гостей к чаю. Ведь мы же гостеприимные сибиряки!

Награждение жюри участников памятными подарками и почетными грамотами.

Вед. : Все ребята молодцы! Я убедилась, что вы хорошо знаете свой город, но есть еще много интересного, о чем вы узнаете, если будете посещать музей, библиотеку, интересоваться у своих родителей, будете читать книжки, когда пойдете в школу.

- А сейчас в конце нашего конкурса всех участников я награждаю почетными нагрудными знаками: гербами, а всех болельщиков: флагами нашего города, ведь все вы граждане города Ачинска – ачинцы!

(Раздает сладкие призы).

Публикации по теме:

Календарно-тематический план подготовки к Дню города Календарно - тематический план ко дню города группа №5. Воспитатель: Асварова М. А. День недели. Совместная деятельность взрослых и детей.

Проект «Мой город — Липецк» Паспорт проекта. 1. Вид проекта: информационный, групповой. 2. Продолжительность проекта: среднесрочный. 3. Участники: воспитатели, дети,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конкурс для детей подготовительной группы «Знатоки родного города»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 17:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Вас в сказку добрую зовём»
Под таким названием 15 августа в Кореновской детской библиотеке состоялось интересное мероприятие для дошколят ( интерактивная викторина. Дети вместе с...
«Любит лето детвора. На прогулку нам пора.» Фото отчёт об оформлении участка.
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вам прогуляться по нашему участку. Это оборудование для игр с мячами. Над столом находится...
Прогулка «Наблюдение за цветами».
Цели: Учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, различать характерные признаки растения; воспитывать бережное отношение к...
Фото отчет «Развлечение по ПДД со старшими дошкольниками «Светофор нас в гости ждет,...
Здравствуйте! В Нижнем Новгороде сегодня прекрасная погода. По календарю лето подходит к концу, а будто макушка лета-июль. Солнечно и приятно-жарко, тихо, и...
Музыкальные картинки летних дней в детском саду фотоотчет
Лето - чудесное время года! Его деньки играючи пролетают оставляя в памяти массу впечатлений. В нашем детском саду каждый день пребывания детей...