Лучший педагог года

Конкурс-игра «Мир волшебных звуков»

Ирина Богданова
Конкурс-игра «Мир волшебных звуков»

Мир волшебных звуков

Цель: формирование у старших дошкольников интереса к музыке.

Задачи:

1. Доставить детям радость от музыкального развлечения.

2. Закрепить знания детей в образовательной области «Музыка», полученные на предыдущих музыкальных занятиях.

3. Воспитывать у детей музыкально-эстетический вкус.

4. Стимулировать творческие проявления детей через игровые задания.

5. Способствовать формированию активности и инициативности детей.

6. Развивать познавательный интерес детей к музыкальным произведениям.

Публикация «Конкурс-игра „Мир волшебных звуков“» размещена в разделах

Ожидаемый результат: повышение у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса к образовательной области «Музыка» через проявления активности и инициативности на последующих музыкальных занятиях в непосредственной образовательной деятельности.

Предварительная работа с детьми в непосредственной образовательной деятельности:

1. Разучивание стихов, песен, танцев.

2. Слушание музыки, контрастной по характеру.

3. Знакомство с композиторами по программе образовательной области «Музыка».

Оборудование: фишки и флажки двух цветов (красный, синий) по количеству участников, пиктограммы настроения, фонограммы, музыкальные инструменты, фланелеграф с нотным станом, дирижерская палочка, костюмы Чебурашки, собачки.

Музыкальный зал украшен: воздушные шары, портреты композиторов, картинки с музыкальными инструментами.

Ход развлечения.

Дети делятся на две команды. В зале ставятся столы треугольником для каждой команды. Участники команд входят в зал, становятся у своих столов, на которых находятся эмблемы (на груди у каждого ребенка тоже эмблема).

Звучит «Вальс» Ф. Шопена.

Ведущий:

Ветер чуть слышно поет,

Липа вздыхает у сада…

Чуткая музыка всюду живет-

В шелесте трав,

В шуме дубрав,

Только прислушаться надо.

Звонко струится ручей,

Падает гром с небосвода-

Это мелодией вечной своей

Мир наполняет природа!

Тихие слезы свои

Ива роняет у брода…

Только приветствуют ночь соловьи.

Звоном ветвей,

Песней дождей

Мир наполняет природа.

Птицы встречают восход,

Ласточка солнышку рада!

Чуткая музыка всюду живет,

Только прислушаться надо.

В. Семернин.

Дорогие гости! Мы проведем сегодня музыкальный конкурс-игру, под названием «Мир волшебных звуков», посвященный музыке. Поприветствуйте, пожалуйста участников игры-команду «Светлячок», капитан команды…. Команду «Колокольчики», капитан команды…

Ребята, а вашу игру сегодня будет судить настоящее жюри (называет членов жюри). Поприветствуйте! (Дети хлопают). Наши выступления будет оценивать жюри, а за правильные ответы я буду давать вам жетоны. В конце игры жюри подведет итоги и объявит команду победительницу. Итак, начинаем нашу игру!

Звучат позывные.

Капитан 1-й:

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра.

В саду сегодня звонкий праздник,

И главный гость на нем игра.

Капитан 2-й:

Она наш друг, большой и умный,

Не даст скучать и унывать.

Затеет спор веселый, шумный,

Поможет новое узнать.

Ведущий: а перед началом игры я предлагаю вам спеть песню, которая поднимет всем настроение.

Исполняется «Песня кота Леопольда» муз. Б. Савельева.

Ведущий: ну вот, теперь садитесь. Я вижу, что вы в хорошем настроении, на лицах появились улыбки, значит, можно начинать игру. Я познакомлю вас с правилами. Итак, на столах находятся красные флажки, которые надо поднимать, если у вас готов ответ. За каждый правильный ответ я буду давать жетон. Будьте внимательны, я объявляю первый тур! Внимание! Черный ящик!

Вносят черный ящик.

Вопрос для команды «Светлячок». В этом ящике находится игрушка. Послушайте стихотворение о ней:

В лесу его ты не найдешь,

На мишку очень он похож.

У него большие уши,

С крокодилом Геной дружит.

Улыбается мордашка-это кукла….(Чебурашка).

Внимание! Вопрос: есть ли песенка про эту игрушку и кто написал музыку? (В. Шаинский).

Команда отвечает, затем появляется Чебурашка (ребенок). Дети поют песню, а Чебурашка танцует.

Ведущий. Внимание! В этом ящике еще одна игрушка. Вопрос для команды «Колокольчики».

Вот и сидит у ворот

Верный друг человека.

Цепь большая, коморка

И кличка Барбос.

Вы уже догадались, ребята?

Кто это? (Пес).

Вопрос: есть ли песенка про эту игрушку, и кто написал музыку? (В. Шаинский).

Игроки отвечают. Затем появляется ребенок в костюме собачки. Дети поют песню, собачка танцует.

Ведущий обращается к жюри с просьбой оценить это задание.

Ведущий. Внимание! Вопрос! Назовите жанры музыкальных произведений. (Марш, песня, танец).Теперь внимательно слушайте музыку и определяйте к какому жанру она относится и какой характер ее характер. (За каждый правильный ответ дается жетон).

Звучит 5-7 музыкальных произведений на выбор музыкального руководителя.

Ведущий. А теперь каждая команда представляет свое домашнее задание. Команда «Светлячок» подготовила «Детскую польку» А. Жилинского. Прошу!

Исполняется «Детская полька» А. Жилинского (музицирование по К. Орфу).

Ведущий. А команда «Колокольчики»-«Вальс петушков» И. Стрибогга.

Исполняется «Вальс петушков» И. Стрибогга (музицирование по К. Орфу).

Ведущий. Домашнее задание просим оценить жюри.

Звучат позывные.

Ведущий. Внимание! Черный ящик! Слушайте внимательно!

Семь подружек голосистых,

Семь звоночков серебристых.

Дружно, весело живут,

Звонко песенки поют.

Домик их открыт всем детям,

Заходите-там вас встретят.

Тайны музыки расскажут,

В мир волшебный путь покажут.

Ребята, про кого эти стихи? (Про нотки).

А скажите, сколько всего ноток? (Семь).

-Да, всего семь ноток и у каждой из них есть свое имя. А вы знаете, как их зовут? (Да)

Внимание! Задание! Каждая команда должна спеть попевку или песенку про нотки.

Команда «Светлячок»-

До, ре, ми, фа, соль, ля, си-

Едет кошка на такси.

До, си, ля, соль, фа, ми, ре-

Ест морковное пюре.

Один из детей выкладывает на фланелеграфе, где расположен нотный стан, ноты 1-й октавы, показывает указкой каждую ноту, дети поют.

Команда «Колокольчики»-

Один ребенок поет текст стихотворения на определенной ноте и простукивает ее на металлофоне, остальные дети поют название ноты.

Один:

Пусто ласточек гнездо.

Все:

До, до, до, до, до.

Один:

Осень, осень на дворе.

Все:

Ре, ре, ре, ре, ре.

Один:

Плачет ветер за дверьми.

Все:

Ми, ми, ми, ми, ми.

Один:

Дождика тиха строфа.

Все:

Фа, фа, фа, фа, фа.

Один:

У него своя есть роль.

Все:

Соль, соль, соль, соль, соль.

Один:

Затихает вся земля.

Все:

Ля, ля, ля, ля, ля.

Один:

Дождик, скуку унеси.

Все:

Си, си, си, си, си.

Один:

Пусто ласточек гнездо.

Все:

До (1-й октавы, до (2-й октавы).

Ведущий. Этот конкурс и следующий тоже прошу оценить жюри. А следующий конкурс-это конкурс капитанов.

Внимание! Нужно составить пиктограмму настроения Буратино, связанную с прослушиваемой музыкой.

Звучит музыка на усмотрение музыкального руководителя.

Команда «Светлячок»- Буратино веселится, грустит.

Команда «Колокольчики»- Буратино плачет, злится.

Задание оценивает жюри.

Ведущий. Внимание! Черный ящик! Читаем задание- каких композиторов вы знаете?

Команды отвечают по очереди, за каждый правильный ответ дается жетон.

Ребенок.

Что с ногами, не пойму:

Вправо, влево носятся.

Не стоят они на месте,

Так в кадриль и просятся!

Ведущий. Ну, что ж, тогда я объявляю музыкальную паузу!

Исполняется танец «Кадриль».

Ведущий.

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее,

Друзья, я приглашаю вас

К загадкам поскорее!

1. Он по виду брат баяну,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану,

Всем знаком….(аккордеон).

2. У какого инструмента

Есть и струны и педаль?

Что же это? Несомненно,

Это славный наш (рояль).

1. Движенья плавные смычка

Приводят в трепет струны,

Мотив журчит издалека,

Поет про ветер лунный.

Как ясен звуков перелив,

В них радость и улыбка.

Звучит мечтательный мотив.

Его названье (скрипка).

2. Приложил к губам я трубку,

Полилась по лесу трель.

Инструмент тот очень хрупкий,

Называется (свирель).

1. Ящик на коленях пляшет,

То поет, то горько плачет! (Баян).

2. Сверху кожа, снизу тоже,

В середине пусто.

Деревянные подружки

Пляшут на его макушке.

Бьют его, а он гремит,

В ногу нам шагать велит! (Барабан).

Ведущий. Молодцы! Загадки хорошо отгадываете, а сможете ли вы определить инструмент или предмет по звучанию?

Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю?».

За ширмой находятся различные детские музыкальные инструменты- колокольчик, барабан, треугольник, металлофон, ксилофон и др. Дети должны по звучанию определить инструмент.

Ведущий. А сейчас я объявляю музыкальную паузу.

Исполняется песня «Улыбка» В. Шаинского.

Ведущий. Молодцы, ребята! И в заключении игры последнее задание- каждой команде по вопросу.

1. Кто сочиняет музыку? (Композитор).

2. Какими знаками можно записать музыку? (С помощью нот).

1. Кто исполняет музыку? (Музыкант).

2. Как называется одновременное звучание нескольких музыкальных инструментов? (Оркестр).

1. Человек, который руководит оркестром? (Дирижер).

2. Какие виды оркестров вы знаете? (Симфонический, духовой, Народных инструментов, камерный, эстрадный).

Ведущий. Молодцы! А сейчас предоставим право жюри подсчитать ваши результаты и назвать победителей.

Слово предоставляется жюри.

Ведущий. Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь.

Говорю всем: «До свиданья!

До счастливых новых встречь!»

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кладовая звуков»Дидактическая игра «Кладовая звуков» Уважаемые коллеги, представляю вам мои шумовые инструменты и пособия. Лягушка из основы от скотча и металлических тарелочек от старого бубна.

Пособие по дифференциации звуков [С]-[З] «Разноцветная игра»Пособие по дифференциации звуков [С]-[З] «Разноцветная игра» "Разноцветная игра" - Дифференциация звуков «С», «Сь», «З», «ЗЬ» - Правила игры: - Играют двое детей. Перед одним игроком синее море, перед.

Дидактическая игра по дифференциации звуков «Лучший садовник»Дидактическая игра по дифференциации звуков «Лучший садовник» Дидактическая игра «Лучший садовник» Дифференциация звуков: Д-Т, З-С, В-Ф, Ж-Ш Автор: Лошакова Надежда Александровна Учитель-логопед,.

Дидактическая игра на дифференциацию звуков [с]-[ш] «Дама сдавала в багаж…» Данное дидактическое пособие может быть использовано как в работе со всей группой детей, так и индивидуально. В презентации предлагается.

Логопедическая игра по дифференциации звуков [Т]-[Д] Цель - дифференциация звуков [Т]-[Д]. Задачи: - уточнить характеристику звуков [Т]-[Д]. - закрепить правильное произношение звуков в словах.

Игра на автоматизацию звуков [Р]-[Р’] «Что принес муравей?»Игра на автоматизацию звуков [Р]-[Р’] «Что принес муравей?» Главной задачей учителя-логопеда в исправлении звукопроизношения является постановка и автоматизация звуков. Чтобы ребенок с удовольствием.

Игра на дифференциацию звуков С-Ш «Стол-шкаф»Игра на дифференциацию звуков С-Ш «Стол-шкаф» Главной задачей учителя-логопеда в исправлении звукопроизношения является постановка, автоматизация, дифференциация звуков. Чтобы ребенок.

Конспект занятия «Путешествие в Страну волшебных звуков» Цель: выяснить, изо всех ли звуков, которые мы слышим, может получиться красивая музыка. Задачи: 1) Выяснить происхождение звуков. 2) Выявить.

«Медвежья семья». Дидактическая игра для определения ритма, длительности и высоты звуков«Медвежья семья». Дидактическая игра для определения ритма, длительности и высоты звуков Демонстрационный материал: фланелеграф и фигурки медведей из плотной бумаги (большого медведя,средней медведицы и маленького медвежонка).

НОД по музыкальному воспитанию «В музее волшебных звуков» «В музее волшебных звуков» Цель - создание условий для непрерывной музыкальной активности ребенка, накопление музыкального багажа: формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конкурс-игра «Мир волшебных звуков»
Опубликовано: 15 ноября 2015 в 17:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД