Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по теме: «Простой бумаги чистый лист» (средний дошкольный возраст)

Наталья Шевцова
Конспект образовательной деятельности по теме: «Простой бумаги чистый лист» (средний дошкольный возраст)

Шевцова Н. В., воспитатель,

МБДОУ д/с № 21

«Аленький цветочек»

Конспект образовательной деятельности в средней группе

Тема. «Простой бумаги чистый лист» Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления детей с историей появления бумаги и ее свойствами.

Задачи:

1. создать условия для ознакомления с историей появления бумаги, с ее свойствами (мнется, рвется, намокает, шуршит и т. д.);

2. обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);

Публикация «Конспект образовательной деятельности по теме: „Простой бумаги чистый лист“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах

3. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);

4. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);

5. способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).

Организация детских видов деятельностей:

1. общение ребенка со взрослым;

2. общение ребенка со сверстниками;

3. исследовательская деятельность (исследовательская практика).

Материал и оборудование:

1. Игрушка – тётушка Сова

2. Сундук;

3. Набор для творчества (ножницы, карандаши, деревянные палочки) по количеству детей;

4. Глиняные и берестяные таблички по количеству детей;

5. Различные по качеству листы бумаги;

6. Емкости с водой;

7. Влажные и сухие салфетки;

8. Фартуки;

9. Мультимедийная презентация;

10. Поделки из бумаги.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Планирование Дети входят в группу и видят сундук. Им интересно, что там. Взрослый совместно с детьми подходит к сундуку Дети собираются вокруг сундука, обращаются к взрослому с вопросами. Условия для проявления поисковой активности

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для принятия детьми решения

В. : Откуда здесь могла появиться коробка? Предположения детей. Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Взрослый предлагает угадать, что внутри, путем исследования сундука:

• Тяжелый;

• Гремит, шуршит ли то, что внутри;

Ответы и обследовательские действия детей. Условия для развития исследовательских действий

Предварительно приготовить загадки о бумаги. В группе появляется тетушка Сова:

Здоровается с детьми, и рассказывает, как можно открыть коробку.

Сундук можно открыть, отгадав загадку.

Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Белая.

(бумага)

Сова говорит, о том, что ей надо написать письмо своему другу. Но не знает, какие свойства имеет бумага, дойдет ли письмо до получателя.

Ставиться проблема: какие свойства имеет бумага (может ли она размокнуть, помяться и т. д.) Дети слушают и отгадывают. Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

После того, как загадка отгадана, сундук открывается. В нем лежит бумага разного качества (салфетки, картон, альбомный лист, калька, тетрадный лист).

По количеству детей. Взрослый предлагает каждому ребенку взять лист бумаги.

Дети берут бумагу, и обсуждают, какой лист бумаги у каждого. Условия для развития исследовательских действий.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для самостоятельного выбора партнера по деятельности.

Воспитатель показывает различные поделки и вещи из бумаги. (Оригами, книга, бумажная кукла, коробка, письмо) В. : Смотрите, у меня разные поделки из бумаги.

Дети рассматривают вещи и поделки.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Основная часть

Дело На столах по количеству детей стоят емкости с водой, цветные карандаши, ножницы. Сова предлагает поиграть с листочками.

Вот вам картинки, накройте их своими листами и посмотрите. У кого через лист видно картинку? Почему?

В. : А теперь попробуйте их смять.

Дети подходят к столам.

Выполняют просьбы воспитателя.

Отвечают на поставленные вопросы. Обмениваются мнениями. Условия для проявления поисковой активности.

Стимулирование речевой активности.

В. : Что получилось? У всех получилось легко смять свой лист? А как вы думаете, почему? Ответы детей Условия для проявления поисковой активности

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Вместе со взрослым дети приходят к выводу, что качество бумаги разное. Один лист твердый и плотный (картон, он тяжело мнется, а другой (например, тетрадный лист, тоньше и мнется легче.

В. : А теперь давайте разрежем листочки.

Почему одним просто работать с ножницами, а другим трудно?

Сова: А если пойдет дождь? Что станет с моим письмом?

В. : Давайте мы намочим нашу бумагу.

Что произошло? Дети выполняют.

Обсуждают.

Предполагают.

Дети совместно с воспитателем делают выводы. Условия для проявления поисковой активности

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Дети подходят к столу, где расположен ноутбук.

В. : Ребята, скажите, а для чего бумага нужна Сове?

Воспитатель подводит детей к мысли, что на ней можно писать.

Сова вспоминает, что в лесу нет бумаги.

Обозначается другая проблема: на чем можно писать, если нет бумаги?

Взрослый предлагает посмотреть, как и когда появилась бумага. Дети рассматривают слайды и слушают рассказ воспитателя. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для проявления поисковой активности

Дети подходят к столам, на которых лежит береста (по количеству детей, глиняные таблички (по количеству детей) Взрослый предлагает помочь Сове найти материал для письма. И попробовать себя в роли мастеров. Дети слушают. Участвуют в продуктивной деятельности. Условия для проявления поисковой активности

Условия для развития самостоятельности и инициативы в исследовательской деятельности

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Совместно приступают к письму сначала на бересте, затем на глиняных табличках.

Обсуждают, на чем было писать легче, на чем, интереснее, на чем получаются круглые знаки, а на чем нет. Ответы детей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Завершение образовательной деятельности

Результат Воспитатель подводит итоги образовательной деятельности. Совместно с детьми отвечают на вопрос, смогли ли они помочь Сове написать письмо другу.

Сова задает вопросы

по свойствам бумаги, по истории ее появления. Благодарит детей за помощь. Прощается с ними.

Затем предлагает

детям простые в изготовлении поделки из бумаги.

Подарили Сове бересту для письма, так как она не мокнет, крепкая и легко можно найти в лесу.

Дети в процессе игры отвечают на поставленные вопросы Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для развития самостоятельности и инициативы в игровой деятельности

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Перелетные птицы весной». Средний дошкольный возраст Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №62 «Солнышко» Конспект непосредственно.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Вышли пальчики гулять» (средний дошкольный возраст) Тема: "Вышли пальчики гулять" Программные задачи: Образовательные: Знакомить детей с приёмами показа пальчикового театра;формировать умение.

Конспект занятия «Путешествие к Весне» с использованием блоков З. Дьенеша (средний дошкольный возраст) Тема: «Путешествие к Весне» (средний дошкольный возраст). Программное содержание: формировать умение детей считать в пределах 5, узнавать.

Конспект занятия по знакомству с посудой «Суп для Мишки» (средний дошкольный возраст) Занятие. Рассматривание кастрюли. Средний возраст. Суп для Мишки. Цель: Познакомиться с кастрюлей, уточнить ее назначение, называть и.

Планирование работы по лексической теме «Осень. Осенние настроения» (средний дошкольный возраст) Тема недели: «Осень. Осенние настроения» Итоговые мероприятия: гербарий осенних листьев и рисунков на основе отпечатков; коллаж «Витамины.

Планирование работы по лексической теме «Осень. Осенние настроения» (средний дошкольный возраст) (продолжение) Дата: 10.09.15, четверг «Что нам осень подарила: попробуем на вкус» НОД 1. Сенсорика и математика Цель: закреплять умение выделять отдельные.

НОД «Доброта» для детей с ОНР (средний дошкольный возраст) Тема: «Доброта», чтение стихотворения кубанской поэтессы Варвары Петровны Бардадым. Беседа о тружениках Кубани. Программное содержание:.

Перспективное планирование по дополнительной образовательной услуге «Оригами» (средний и старший дошкольный возраст)Перспективное планирование по дополнительной образовательной услуге «Оригами» (средний и старший дошкольный возраст) Перспективное планирование «Оригами» в средней группе (пятый год жизни) Сентябрь 1. Тема: Знакомство с оригами. Базовая форма «книжка».

Конспект ОД по ознакомлению с художественной литературой «Что бывает с теми, кто жадничает» (средний дошкольный возраст) Тема: «Что бывает с теми, кто жадничает» Цель: Воспитание доброжелательных отношений. Задачи: - Продолжать знакомить детей с дикими животными.

Конспект занятия по рисованию «Заболели игрушки» (средний дошкольный возраст) Цель: Выполнить гуашью роспись шарфика. (Для игрушек). Задачи: • В игровой форме формировать умение правильно держать кисть тремя пальцами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по теме: «Простой бумаги чистый лист» (средний дошкольный возраст)
Опубликовано: 16 марта 2016 в 17:39
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД