Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Создание условий для конструктивной деятельности детей в разновозрастных группах детского сада»

Евстафьева Надежда Васильевна
Консультация для педагогов «Создание условий для конструктивной деятельности детей в разновозрастных группах детского сада»

«Создание условий для конструктивной деятельности детей в разных возрастных группах детского сада»

Термин «конструирование» (от латинского слова construere) означает приведение в определённое взаимоположение различных предметов, частей, элементов. Под детским конструированием принято понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов. По своему характеру оно более всего сходно с изобразительной деятельностью и игрой – в нём также отражается окружающая действительность. Постройки и поделки детей служат для практического использования (постройки – для игры, поделки – для украшения ёлки, для подарка маме и т. д., поэтому должны соответствовать своему назначению.

Публикация «Консультация для педагогов „Создание условий для конструктивной деятельности детей в разновозрастных группах детского сада“» размещена в разделах

Конструктивная деятельность – это практическая деятельность, направленная на получение определённого, заранее задуманного реального продукта, соответстующего его функциональному назначению. Для того чтобы эта практическая деятельность состоялась, необходимо создать соответствующие условия для её развития. То есть организовать в группах для конструктивной деятельности соответствующие центры и наполнить их различными строительными материалами, играми и игрушками.

Для конструирования во всех возрастных группах используется мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительный материал, а также конструкторы, имеющие различные по сложности способы соединения деталей: от элементарных игрушек – вкладышей и нанизывателей, используемых в группах раннего возраста, до довольно сложных по сборке деревянных и пластмассовых конструкторов для детей старшего дошкольного возраста.

Кроме этого, для конструктивной деятельности детей необходимы различные дополнительные материалы и игрушки.

Так как при конструировании из строительных материалов значительная часть деталей уходит на изготовление перекрытий, а порой ограниченное их количество не позволяет сооружать перекрытия в соответствии с детским замыслом, то необходимо предлагать ребятам различные по конфигурации пластины (квадратные, круглые, треугольные, овальные и т. д.).

В работе с детьми старшего дошкольного возраста по определённым темам («Здания», «Мосты», «Транспорт») применяются рисунки, иллюстрации, фотографии, чертежи, схемы. Они используются в качестве образцов. Это чертежи типа «дострой здание», «Найди ошибку в чертеже», изображения сложных построек, показывающих ребёнку этапы их сооружения, а также чертежи, дающие лишь схему предмета.

Во многих дошкольных учреждениях строительный материал для непосредственно - образовательной деятельности хранится в методическом кабинете. В таком случае приобретают тридцать строительных наборов для разных возрастных групп. Все детали раскладывают в коробки по формам и цвету (например, красные кубики – в одну коробку, синие – в другую ит. д.)

В дошкольных учреждениях желательно иметь специально оснащённые кабинеты технического и художественного творчества, где были бы созданы условия для организации конструктивной деятельности детей : расставлены столы, разложен строительный материал, игрушки и другие дополнительные материалы, подобраны конструктивные игры – головоломки. А также по возможности детям необходим просмотр слайдов и диафильмов. Но очень часто расположение здания и ограниченное количество помещений в нём не позволяют организовать отдельный кабинет по техническому и художественному творчеству для детей. Поэтому и уголки для художественной, а в том числе и конструктивной деятельности создаются в групповых помещениях.

В группах во время непосредственной образовательной деятельности ближе к краям столов лучше ставить коробки с наиболее часто употребляющимися деталями (кирпичиками, кубиками, пластинами). Расстояние между рабочими столами и столами с материалом не должно превышать 1м, чтобы не тратить время на лишнее хождение.

Подобное проведение НОД удобно тем, что коробки со строительным материалом не мешают детям работать, а также увеличивается полезная площадь столов для конструирования, облегчается анализ сооружений, поскольку все они на виду (коробки не загораживают постройки).

Чтобы строительным материалом было удобно пользоваться в свободное от НОД время, для него отводят определённое место.

В группах младшего дошкольного возраста настольный строительный материал чаще размещается на полках, которые стоят на двух узких столах или висят над ними. Его раскладывают по цвету и форме (прямо на полочках, чтобы дети могли быстро отобрать необходимые детали, а затем убрать их на место. Количество деталей и место для работы должно быть рассчитано для одновременного конструирования четырёх-пяти детей. Для обыгрывания построек здесь же расставляются небольшие игрушки (флажки, матрёшки, машинки и др.).

Крупный строительных материал обычно хранится на стеллажах, на низко подвешенных полках или коробках. Его тоже раскладывают по форме. Под полками или рядом с ними расставляются крупные транспортные игрушки и игрушки, необходимые для игры (куклы, медведи и др.). Место для конструирования желательно оборудовать в стороне от постоянного движения детей и взрослых.

В группах среднего дошкольного возраста строительный материал хранится в коробках, в которых он приобретён. Мелкие игрушки также убираются в коробки, а не расставляются на полки. Крупный строительный материал хранится в шкафах, на подвесных полках (в открытом виде). Чем крупнее детали, тем ниже они размещаются.

В старших группах специального места для конструирования не выделяют, а используют те же столы, за которыми дети занимаются, или любые свободные.

Мелкий строительный материал хранится в коробках, в которых он был приобретён, и по деталям не разбирается. Крупный строительный материал обычно убирается в закрытые шкафы или стеллажи. Пластины как для настольного, так и для напольного строительного материала также находятся в шкафах. Мелкий обыгрывающий материал складывается в коробки.

Литература:

Комарова Л. Е «Строим из Lego» (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора Lego).-М. ; Линка Прес,2001г.

Публикации по теме:

Создание мини-музея в группах детского садаСоздание мини-музея в группах детского сада Музей, как огромный волшебный ларец, хранит необычную драгоценность – время, которое живет в виде музейных предметов, созданных человеком.

«Русские народные подвижные игры в разновозрастных группах детского сада». Подготовила: Вирюкина Елена Владимировна инструктор по физической культуре. Русские народные подвижные игры для детей ценны в педагогическом.

Создание условий для активизации двигательной деятельности детей в условиях детского сада 2 слайд «Наш любимый детский сад». Наш детский сад – это удивительная страна детства. В ней всё возможно, всё позволено. Здесь слабый и.

Консультация «Создание условий для позитивной социализации детей в ДОУ» " Ввести ребенка в мир человеческих отношений - одна из важнейших задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста " В. А. Сухомлинский.

Консультация для педагогов «Создание условий для развития речи дошкольников в ДОУ» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДОУ» Старший воспитатель Финько Наталья Ивановна МДБОУ «Детский.

Консультация для воспитателей «Создание условий для развития речи детей» «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» выдвигают в качестве.

Педагогический опыт «Создание условий для активного вовлечения родителей в образовательную деятельность детского сада» «Создание условий для активного вовлечения родителей в образовательную деятельность детского сада» Актуальность и перспективность. В настоящее.

Семинар для педагогов ДОУ «Создание условий для эмоционального благополучия детей в соответствии с ФГОС ДОУ» Задачи: 1. Познакомить воспитателей с составляющими психологического комфорта и эмоционального благополучия детей в группе. 2. Способствовать.

Семинар-практикум для педагогов детского сада «Использование театрализованной деятельности в работе педагога детского сада» Цель: Развитие творческих способностей педагогов. Знакомство с новыми способами и методами работы с детьми. Задачи: • Познакомить педагогов.

Консультация для педагогов «Создание условий для развития этнокультурного воспитания детей дошкольного возраста» Культура любого народа формирует общечеловеческие ценности, такие как семья, родительская любовь, почитание старших, уважение традиций своего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Создание условий для конструктивной деятельности детей в разновозрастных группах детского сада»
Опубликовано: 21 декабря 2017 в 17:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД