Получи документы

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «В осеннем лесу»

Светлана Сухорукова
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «В осеннем лесу»

Конспект открытого тематического занятия по театрализованной деятельности для детей подготовительной к школе группе

«В осеннем лесу».

Программные задачи:

Продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью развития языка жестов, мимики, пантомимики. Понимать, что кроме речевых средств существуют и другие средства общения.

Работать над формированием правильной, четкой речи, над артикуляцией, произношением.

Публикация «Конспект музыкального занятия в подготовительной группе „В осеннем лесу“» размещена в разделах

Закреплять навыки детей по выполнению упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук.

Совершенствовать технику исполнения детьми хоровода, добиваясь естественного звучания в пении, легкости, точности и выразительности в движениях.

Совершенствовать навыки в активном слушании музыкального произведения, чувствовать настроение, откликаться на музыку контрастного характера.

Познакомить с театром ложек.

Воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательные отношения между детьми, позитивную самооценку; музыкальный вкус.

Оборудование:

Музыкальный центр.

Мультимедийная презентация.

Компьютер.

Деревянные ложки.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие.

НОД

Дети входят в зал, встают по кругу.

Муз. руковод. : Ребята, давайте поздороваемся друг с другом, со мной и с гостями по музыкальному, каждый своей песенкой. Мы уже пробовали так здороваться.

Муз. руковод. : Здравствуй, Алеша! (поет свою мелодию)

Ребенок отвечает: Здравствуйте! (поет по- своему).

Затем дети здороваются друг с другом, придумывая свою мелодию

Муз. руковод. : Сегодня я приглашаю вас отправиться в осенний лес, а в лесу много разных зверей и птиц. Давайте на время превратимся в этих зверюшек и поиграем в игру «Ходит по лесу лиса». Вы должны не только выразительно двигаться, чтобы можно было догадаться, какого зверя вы изображаете, но стараться правильно и четко произносить слова со звуком «С».

Дети выполняют игровое упражнение на координацию речи и движения

«Ходит по лесу лиса».

Са-са-са, са-са-са, ходит по лесу лиса,

Сы- сы- сы, сы-сы-сы, хвост пушистый у лисы.

Едь-едь-едь, едь-едь-едь, бродит по лесу медведь,

Жи-жи-жи, жи-жи-жи в траве бегают ежи,

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, дятел долбит старый дуб.

Ри-ри-ри, ри-ри-ри, а на ветках снегири.

Муз. руководитель оценивает действия детей, делает замечания или поощряет тех, у кого получилось лучше изобразить зверей и просит этих детей повторить еще раз для всех.

Муз. руковод. : Зверюшки из вас получились почти как настоящие. А теперь я хочу, чтобы вы опять стали мальчиками и девочками и повторить приставной шаг вправо и влево, он нам очень нужен будет в хороводе.

Дети выполняют под рус. нар. мел. «Как у наших у ворот» приставной шаг вправо и влево.

Муз. руковод. : А теперь я приглашаю вас на другую лесную поляну, где будем слушать музыку про осень.

Дети слушают в грамзаписи «Осень» муз. Вивальди (две части) и

характеризуют ее.

(1 часть: «Золотая осень», 2 часть: «Хмурая, дождливая осень».)

Муз. руковод. : Ребята, а я подобрала иллюстрации к этой музыке. Мы еще раз послушаем музыку Вивальди и просмотрим слайды, а вы потом мне скажите правильно ли я подобрала иллюстрации или нет. И почему?

Дети повторно слушают музыку в сопровождении слайдов.

Муз. руковод. : А чтобы в осеннем лесу нам на было скучно, можно и спеть. Только сначала приготовим к пению наши голосовые связки, разогреем их. А вы это умеете делать.

Динамическая пауза - распевание с движением.

Муз. руковод. : Мы постараемся голосом изобразить ветер, который гуляет в лесу

между кустов и деревьев. Сначала он тихий гуляет между кустов и засохшей травы, а потом дует все сильнее, поднимаясь высоко к макушкам деревьев. А я движением руки буду вам помогать.

Дети выполняют распевание «Шум ветра» на звук «у-у-у-у…»

Муз. руковод. : Ветер дул так сильно, что забрался в дупло большого дуба. Но дубу это не понравилось, потому что ему стало холодно, и он рассерженно заскрипел. Дети, покажите голосом, как скрипит дуб.

Дети выполняют горловой звук «а-а-а-а-а….»

Муз. руковод. : Пока мы разогревали связки, язычок наш скучал. Давайте дадим и ему работу.

Упражнение «Шаловливый язычок».

Муз. руковод. : А теперь споем песню

«Осень, как рыжая кошка» муз. Куликовой

Слушаем внимательно вступление и дружно начинаем петь напевно, мелодично, пропевая внятно окончания в словах.

Муз. руковод. : Ребята, я знаю вам очень нравятся игры с пальчиками.

Они называются пальчиковая гимнастика. Сейчас поиграем вот в эту:

В гости к пальчику большому приходили прямо к дому

Указательный и средний, безымянный и последний,

Сам мизинчик - малышок постучался на порог.

Вместе пальчики – друзья, без друзей нам жить нельзя!

(Игра проводится два раза.)

Муз. руковод. : Давайте вернемся на нашу лесную поляну и там продолжим беседу.

Муз. руковод. : По вашим радостным лицам я вижу, что игра с пальцами вам очень нравится. А можете показать своим лицом грусть? (дети выполняют мимические упражнения)

Когда мы лицом показываем свои чувства, как это называется?

Дети: Мимика!

Муз. руковод. : Правильно! Вот теперь покажите мимикой

- удивление,

- обиду,

- вы съели кислый лимон,

- а теперь попробовали сладкую ягоду малину.

Муз. руковод. : Молодцы! Вы отлично справляетесь со своей мимикой!

Ребята, а я для вас приготовила сюрприз! К нам в гости пришли вот такие интересные ложки. Как вы думаете, что изображают эти ложки? (достает ложки из корзины)

Дети: Разные эмоции!

Игра с мимическими ложками «Отгадай мое настроение»

Муз. руковод. : Очень важно правильно пользоваться мимикой артистам, которые играют в театре, и нам тоже потому что мы тоже любим играть в театре. А какие театры вы знаете?

(Дети перечисляют знакомые им виды театров: кукольный, настольный, теневой,

театр марионеток, на фланелеграфе, пальчиковый.)

Муз. руковод. : А для чего нужны ложки в театре?

Ответы детей

Муз. руковод. : Ложки – это театральные куклы. Не верите? А вот посмотрите. «Мимические» ложки привели с собой своих друзей – театральные ложки.

Потому что есть еще один театр – ТЕАТР ЛОЖЕК.

Музыкальный руководитель знакомит с приёмами вождения кукол-ложек:

- как держать в руке,

- как кукла ходит, бегает, наклоняется, поворачивается,

здоровается,

- разговаривает с другими ложками.

Муз. руковод. : Ребята, а вы узнали из какой сказки ложки-артистки?

Дети: Из сказки «Кот, Петух и Лиса».

Муз. руковод. : Мы эту сказку с вами уже инсценировали – показывали, как артисты на сцене. А хотите попробовать показать эту сказку с помощью ложек?

Только не будем забывать, каким голосом, с какой интонацией разговаривает каждый сказочный герой.

- распределение ролей,

- исполнение диалога.

Муз. руковод. : Молодцы, у вас здорово получается! Будем пробовать еще в следующий

раз.

С каким новым театром познакомились сегодня?

Ответы детей.

Муз. руковод. : Звери решили потанцевать и приглашают нас в осенний хоровод.

В конце хоровода мы будем изображать каждый своего героя-зверюшку. Постарайтесь придумать красивый танец для своего зверя, чтобы движения были выразительными, ритмичными и не повторяйте движения своих товарищей.

Дети исполняют «Осенний хоровод» муз. Гольцовой

Муз. руковод. : Убежали все звери и в лесу наступила тишина, только тихо качаются ветки березы, трепещут последние листья осины, а с клена медленно опадают золотые листья и ложатся на землю красивым ковром. Тишина в лесу. Давайте не спугнем эту тишину и попрощаемся. До свидания! (говорит очень тихо).

Дети выполняют упражнение на релаксацию под музыку Вангелиса,

затем спокойно уходят из зала.

Используемая литература.

1. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду. О. Н. Арсеневская,

Волгоград 2012г.

2. Логоритмические занятия в детском саду. М. Ю. Картушина, Москва 2004г.

3. Музыкальный театр в детском саду. Т. А. Минина, О. П. Заботина, Москва 2013г.

4. Журнал «Музыкальный руководитель» № 5 2008г.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект музыкально-театрализованной постановки «Кошкин дом» (подготовительная группа) Краткосрочный проект музыкально- театрализованной постановки «Кошкин дом». Проблема: Поверхностное отношение родителей и детей к театру.

Кружок «Юный талант»Кружок «Юный талант» План работы кружка «Юный талант» Задачи: • Продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе и театрализованной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «В осеннем лесу»
Опубликовано: 24 ноября 2014 в 20:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД