Конкурс по питанию

Елена Прядко
Конкурс по питанию

После зимних каникул мы узнали, что в конце января будет проходить среди групп конкурс по питанию. Он включал в себя организацию работы дежурных по столовой,организацию работы с детьми по теме "здоровье и питание",приготовление родителями 2 блюда (второе и выпечка).

Первым делом мы составили план мероприятий по оформлению группы, обновлению и дополнению разным материалом. Так в уголке дежурств мы решили заменить обычные фартуки на нарядные, с кружевной оборкой, обычные колпаки на изящные ободки.

Подобрали материал с алгоритмом сервировки стола детского, взрослого и прздничного. Оформили альбом "Салфетки наши помощники"и, изучая его страницы,учились с детьми складывать салфетки.

Конкурс по питанию

Еще оформили альбомы "Как сохранить зубы здоровыми и крепкими","Рецепты от родителей". Рассматривая с детьми альбом "Безопасность" мы поддерживали у детей желание заботиться о своем здоровье, разбираться в причинах болезней, пользе витаминов и здоровой пищи.

Добавили дидактические игры:"Собираемся в поход", "Как приготовить блюдо?", "Секреты готовки", "Вкусно и полезно?", "Витаминный домик".

Чтобы внимательно рассмотреть картинки с предметами декоративной посуды, мы оформили выставку в виде картинной галереи.

Для родителей поместили наглядную информацию "Здоровое питание" на дереве Знаний.

Но самым красивым местом в группе оказался у нас мини-музей "Ложечка точеная-вилка золоченая", целью которого было расширить представление у детей о столовых приборах, кухонных приспособлениях и их использовании.

В этом музее мы собрали ложки и вилки из разного материала, разного назначения: начиная с крошечной ложечки для горчицы, чайной ложечки, десертной, столовой и заканчивая поварской ложкой. Для многих детей было интересно узнать, что и вилки бывают разные: для десерта, для мяса и салатов и для морепродуктов.

Мама, одного из воспитанников, из вилок создала пано, которое тоже украсило наш музей.

Для конкурса блюд родители приготовили "Царевну Лягушку в болоте"(картошка с котлетами и огурцами)

и торт "Ёжик"

Готовясь встречать членов комиссии мы с детьми подготовили небольшое представление. Ведущим, как бы хозяином группы, дети выбрали Матвея, который встретил, проводил гостей к столу и предложил откушать наше угощение, а в это время послушать несколько советов от "поварят" и "медсестры".

Советы от поварят о правильном питании.

* Пища должна быть разнообразной: каши, супы, вторые блюда, овощи, фрукты, кисели, компоты, запеканки и многое другое.

* Пища должна быть свежей и вкусной, содержать все необходимые питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины.

* При приготовлении пищи обязательно соблюдаются правила: продукты хорошо промываются, перебираются, посуда и столовые приборы должны быть чистыми- все это делается для того, что бы в пищу не попали вредные для здоровья микробы.

Советы от медсестры о правильном питании.

* Питаться нужно вовремя, обязательно завтракать, обедать и ужинать в одно и то же время.

* Обязательно есть жидкую пищу (супы) и горячую пищу.

* Вредно есть много сладкого, соленого, острого, жареного.

* Есть нужно в меру: плохо, если вы едите мало, но и переедать не стоит.

* Не забывайте мыть руки перед едой.

После этих советов Матвей поинтересовался, вкусные ли были блюда и предложил гостям еще немного у нас отдохнуть и послушать русскую народную песню про неумелую хозяйку "Завела я блины"

Завела я блины на вчерашней воде,

ой, блины мои, блины, блины масленые.

А вчерашняя вода незакрытая была.

Ой, блины мои, блины, блины масленые.

Забрался в воду таракан, в воде ноги полоскал.

Ой, блины мои, блины, блины масленые.

Завела я блины, понесла их продавать.

Ой, блины мои, блины, блины масленые.

На базаре не берут, подойдут и отойдут.

Ой, блины мои, блины, блины масленые.

Подошла одна свинья, понюхала да пошла.

Ой, блины мои, блины, блины масленые.

Разучивая с детьми эту песню, нам как то жалко стало хозяйку и мы, обсудив это положение, решили научить ее правильно печь и досочинили следующий текст:

А чтоб правильно испечь, свежую воду надо брать.

Ой, блины мои, блины, блины масленые.

Руки тоже надо мыть. И за волосом следить.

Ой, блины мои, блины, блины масленые.

И посуду надо брать чисто- чистенькую.

Ой, блины мои, блины, блины масленые.

Вот тогда люди прийдут и все сразу разберут.

Ой, блины мои, блины, блины масленые.

В итоге члены комиссии были в восторге от наших выступлений, от обаяния Матвея и несомненно присудили нам 1 место!

Публикации по теме:

Презентация проекта «Танцуем всей семьй» Данный материал предназначен в помощь музыкальным руководителям дошкольных образовательных учреждений по взаимодействию с семьями воспитанников.

Уголок дежурных по уголку природы, по столовой и по занятиямУголок дежурных по уголку природы, по столовой и по занятиям Здравствуйте! Для оформления группы нам нужен был уголок дежурных, в интернете пересмотрели резличные варианты оформления уголков дежурных.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Птицы
  • Осень
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конкурс по питанию
Опубликовано: 29 января 2014 в 18:13
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Нетрадиционная техника рисования-рисование солью.
Нетрадиционная техника рисования ( старший дошкольный возраст) Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Полет в космос»...
Пасхальная радость
Пасха - Светлое Христово Воскресение. Пасха - Велия Радость для всех людей. В радостные Светлые дни православные христиане дарят друг другу красные яйца в...
Подвижная игра «Стукни по мячу» для детей младшего дошкольного возраста
Подвижная игра «Стукни по мячу» Цель игры. Учить детей делать подскоки на двух ногах в такт ударам мяча; учить бросать мяч двумя руками сверху вперед и...
Организация обучения и воспитания по физической культуре детей с общим недоразвитием...
Эффективность коррекционно – воспитательной системы определяется четкой организацией жизни детей в период их пребывания в детском саду, правильном...
Итоговое по конструированию подготовительная группа
Учить детей мастерить поделки в технике оригами, используя поэтапные схемы изготовления животных ( зайца, лису, утку) ; учить четко выполнять инструкции...