МААМ-картинки

Конкурс по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Неизвестные тропинки»

Анастасия Кузьмина
Конкурс по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Неизвестные тропинки»

Участники: дошкольники 5-7 лет.

Количество: 20 человек.

Длительность: 30 минут.

Педагогический замысел:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

Создать благоприятную среду для совместной работы, приучать к деятельности, объединённой общей целью.

Воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца.

Образовательная область «Речевое развитие»

Задачи:

Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Публикация «Конкурс по экологии для детей старшего дошкольного возраста „Неизвестные тропинки“» размещена в разделах

Формировать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи:

Формировать умение совершать простые экспериментальные действия под руководством воспитателя.

Закрепить представление детей о свойствах воды.

Систематизировать знания по экологии

Формирование целостного представления о живой и неживой природе.

Предварительная работа: знакомство с Красной книгой, чтение произведений Пришвина М. М., рассматривание иллюстраций о природе.

Материалы для конкурса :

эмблемы команд;

мольберт;

карточки с загадками;

оборудование для опыта: загрязненная вода, емкости для воды, песок, салфетка, тазы для отфильтрованной воды;

карточки с изображением животных и птиц;

Организационная часть: представление команд, участвующих в конкурсе.

Есть мир чудесный — он вокруг

И стоит только захотеть

Как оживет природа вдруг

И всем захочется лететь, как птица

Шуметь березкою кудрявою в лесу

И я вас приглашаю окунуться

В природу, в дикий мир и красоту.

Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы проверить какая из команд лучше знает и любит природу. Как вы думаете, как мы сможем это проверить?)

Правильно, с помощью различных конкурсных заданий. Первое задание называется «Разминка» : ведущий читает вопросы, написанные на обратной стороне лепестка цветка. За каждый правильный ответ команде присуждается один листочек (балл). После конкурса подведение итога.

Юные экологи должны не только думать головой, но и хорошо двигаться, чтобы не навредить природе, а так же они должны знать повадки диких животных и птиц. И сейчас мы проверим это с помощью конкурса «Угадай — кто?» : один человек от команды подходит к ведущему и вытаскивает карточку с изображением животного или птицы. Используя мимику и пластику, ребята показывают друг другу обитателей животного мира, участники команд должны угадать — кто это. За угаданное животное команда получает 1 балл. Подведение итога задания.

Жителей леса мы с вами отгадали, их повадки мы вспомнили, а вот чем же они питаются?) Игра «Кто кого ест?» : для каждой команды приготовлены конверты с карточками. По команде ведущего нужно составить пищевую цепочку. В каждом конверте есть лишняя карточка, ее нужно найти и обосновать свой выбор. За правильную пищевую цепочку команда получает 1балл и еще дополнительный балл за правильное объяснение лишнего звена.

В природе все взаимосвязано и важно, чтобы эта взаимосвязь сохранялась. В природе все друг другу нужны и полезны. Очень важно чтобы человек не мешал природе, не засорял окружающую среду и бережно относился к животному и растительному миру. Но однажды в лесу случилась вот такая история. Слушайте внимательно! Конкурс «Что не так?» : ведущий читает сказку «Как Петя отдыхал в лесу». Конкурсанты должны найти ошибки в поведении героя сказки, за каждый правильный ответ присуждается балл.

Как вы уже сказали, Петя засорил воду в реке. Он сделал не правильно. А вот юные экологи должны знать, как можно очистить воду. Как вы думаете, чем можно очистить воду?) Давайте проведем с вами опыт. Я показываю, вы запоминаете, а потом повторяете. Опыт «Чистая вода» : Для того, чтобы сделать фильтр из песка понадобится: пластиковая бутылка, кусок ткани величиной с дно бутылки, песок.

Ход работы:

1. Отрезаем у бутылки горлышко, чтобы было удобнее засыпать в нее песок и заливать воду.

2. В дне бутылки, там где у нее углубления, сделать шилом или гвоздем несколько отверстий.

3. Положить на дно бутылки кусок ткани (мы использовали кухонную вискозную салфетку).

4. Насыпать в бутылку песок примерно до половины высоты.

5. Ставим бутылку в какую-нибудь емкость: кастрюлю, миску и т. п. В ней будет собираться очищенная вода.

Фильтр для воды готов! Теперь наливаем загрязненную воду и ждем.

После того как команды справились с опытом подводиться итог всех конкурсов. В очищенную воду опускается закрытый цветок из бумаги. От воды он намокнет и откроет лепестки. В центре цветка и будет обозначение места. Производится награждение участников.

Публикации по теме:

Дидактические игры по экологии для детей старшего дошкольного возраста 1. «ЧТО ГДЕ РАСТЁТ?» Цель. Учить детей понимать происходящие в природе процессы; показывать зависимость всего живого на земле от состояния.

Игры по экологии и ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста Игры по экологии и ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста. Всестороннее развитие и воспитание детей осуществляется.

Конкурс для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Рисовандию» Конспект конкурса «Путешествие в страну рисовандию» Ход мероприятия: Ведущий: - Итак, мы начинаем! Мы рады приветствовать вас на нашем.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по экологии «Опасности леса» Конспект занятия "Опасности леса" Тема: Безопасность в лесу. Место проведения: музыкальный зал Возраст: старшая группа Используемые медиа-объекты:.

Квест-игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Заколдованный весенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вешкаймский детский сад «Березка» Квест – игра для детей старшего дошкольного возраста.

Лэпбук по экологии для детей младшего дошкольного возрастаЛэпбук по экологии для детей младшего дошкольного возраста Опыт показывает, что уже в дошкольном возрасте дети без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, если знания преподносятся.

Презентация «Проект «Акции по экологии для детей младшего и старшего дошкольного возраста» Акции – это социально значимые мероприятия, которые проводятся в дошкольном учреждении его сотрудниками и детьми (возможно и участие родителей).

Проект по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Лекарственные растения» ПРОЕКТ по экологии ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Лекарственные растения» Актуальность: Дети по своей природе исследователи,.

Викторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Пономаренко Н. Ю. Викторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Цель: Систематизировать знания детей о.

Занятие по экологии «Клён» для старшего дошкольного возрастаЗанятие по экологии «Клён» для старшего дошкольного возраста Занятие по экологии для старшего дошкольного возраста. Тема: Клён. Цель: Расширять знания и представления о дереве клён Задачи: 1. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конкурс по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Неизвестные тропинки»
Опубликовано: 23 ноября 2018 в 13:31
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД