Получи документы

Подвижные и речевые игры «Мир животных»

Екатерина Бунеева
Подвижные и речевые игры «Мир животных»

Бунеева Екатерина Владимировна

Воспитатель

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

детский сад Звёздочка

г. Черногорск Республика Хакасия

Речевые и подвижные игры на тему: «Мир животных»

Этот материал предназначен для воспитателей и физических инструкторов ДОУ. Данные игры можно проводить для детей 3-5 лет (во 2 младшей, средней и старшей группе детского сада). Подвижные игры желательно организовывать на улице, а речевые можно как на улице, так и в группе. Применять данный материал можно в учебно-воспитательном процессе на занятиях развития речи, познания, физической культуры, а так же в роли физминуток и динамической паузы. Данные игры подойдут для лексической недели на тему «Мир животных».

Публикация «Подвижные и речевые игры „Мир животных“» размещена в разделах

Общая цель:

Создать условия для развития речи, внимания, мышления и двигательной активности, посредством речевых и подвижных игр про животных.

Общие задачи:

- закреплять знания о животных, умения подражать им

- развивать двигательную активность

- развивать внимание, речь и мышление дошкольников

- учить классифицировать домашних и диких животных

- воспитывать любовь к животным

Игра «Кошка мышек наловила»

Место проведения: на улице

Инвентарь: стульчик для кошки; лавочка для мышат

Правила игры:

кошка (один ребенок) садиться на стульчик, закрывает глаза, делает вид что спит. Тем временем мышки бегают рядом с кошкой на игровой площадке и поют песенку:

Мы веселые мышата

И играть мы всегда рады

Любим сыр и веселиться

Только кошку мы боимся

Кошка в очень сладко спит

И усами шевелит!

Допев песенку, кошка просыпается и догоняет мышат. Мышки стараются убежать от кошки и спрятаться в норках (сесть на лавочку). Все пойманные кошкой мышки садятся рядом с кошкой и больше не бегают, пока не начнется новая игра, когда кошка поймает всех мышек.

Игра «Мы как они»

Место проведения: на улице или в группе

Инвентарь: -

Правила игры:

Ведущий (ребенок или взрослый) загадывает животное, называет его вслух, а остальные участники игры должны повторить повадки и крики этих животных. Использовать слова в этой игре (кроме ведущего) нельзя. Например, если ведущий загадал животное – корову, то участники должны ходить на четвереньках, мычать, изображать, что они едят траву и так далее.

Игра «Дом для животных»

Место проведения: в группе

Инвентарь: макет или картинки (рисунки) дерева и дома; игрушки животных диких и домашних; коробка.

Правила игры:

Собрать все игрушки животных в одну коробку. С одной стороны поместить дерево – это символизирует лес, то есть место обитания диких животных. С другой стороны поместить домик – это символизирует жилище людей, то есть место обитания домашних животных. Ведущий (воспитатель) вызывает любого ребенка, ребенок достает игрушку. Перед ним стоит задача, рассказать какое это животное, дикое или домашнее, и поместить его в нужное место, к дереву или домику.

Игра «Прятки зайчиков»

Место проведения: на улице

Инвентарь: -

Правила игры:

Ведущий волк (ребенок) садится на стульчик и закрывает глазки. Тем временем остальные игроки будут зайчатами. Их задача прыгать как зайчики и проговаривать слова:

Зайки-зайки попрыгайки

Зайки-зайки побегайки

Любят заиньки морковку,

Но зато боятся волка!

Ой, ой, ой – ё – ёй!

Серый волк под горой,

Зубы точит, съесть нас хочет!

И в этот момент, зайчики должны спрятаться. После того, как зайцы сказали свои слова, волк говорит:

Долго спал, проголодался,

Сейчас зайчиков найду,

А потом перекушу!

Волк открывает глаза и начинает искать спрятавшихся зайчиков. Кого первого найдет, тот и будет ведущим (волком).

Игра «Малинка для медведя»

Место проведения: на улице, в группе

Инвентарь: небольшие ягоды малины из цветной бумаги (нарисовать и вырезать)

Правила игры:

Медведем может быть либо ребенок, либо игрушка. Задача взрослого – хорошо спрятать бумажные ягоды в разных местах по одной. Дети должны найти все ягодки для медведя. В этой игре актуальна будет беседа на тему «Что любят кушать животные». А так же, интересней, если дети во время поиска малины будут петь известную песенку «По малину в сад пойдём»:.

По малину в сад пойдем,

В сад пойдем, в сад пойдем,

Плясовую заведем,

Заведем, заведем.

Припев:

Солнышко на дворе,

А в саду тропинка.

Сладкая ты моя,

Ягодка-малинка!

Ты, малинка, не в роток,

Не в роток, не в роток, -

Насыпайся в кузовок,

В кузовок, в кузовок.

Припев.

Как малины наберем,

Наберем, наберем,

Пирогов мы напечем,

Напечем, напечем.

Припев.

Пирогов мы напечем,

Напечем, напечем.

Всех соседей позовем,

Позовем, позовем!

(Слова Т. Волгиной Музыка А. Филиппенко)

Публикации по теме:

Применение дидактических игр в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими речевые нарушения. Игры с кубикамиПрименение дидактических игр в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими речевые нарушения. Игры с кубиками Игровое пособие представляет собой серию кубиков разной величин, на гранях которых различные символы для дидактических упражнений. Игровое.

Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников»Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников» .

Использование игровых приемов в процессе формирования и развития вокально-слуховых навыков. Речевые игры на артикуляцию Речевые игры на дыхание Всегда доставляют радость детям. Для них подбираются забавные стихи, вызывающие положительные эмоции. «Лягушки».

Картотека «Речевые игры и упражнения для детей 5–6 лет» 1. «Сумеешь назвать?» Цель: подбирать слова на заданный гласный звук, который находится в начале слова. Ход игры. Педагог задает любой гласный.

Консультация для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад» Часто бывает, что по дороге в детский сад невыспавшиеся дошкольники начинают капризничать, в ответ на это родители нередко начинают нервничать.

Подвижные игрыПодвижные игры Подвижные игры для детей дошкольного возраста – основа всестороннего воспитания. В современном мире не только взрослые, но, к сожалению,.

Подвижные игры. Подвижные игры народов России. Приближается День народного единства. Педагоги готовятся к нему заранее. Мы тоже в своем детском саду готовимся.

Программа развития коммуникативных способностей через речевые игры для детей младшей группыПрограмма развития коммуникативных способностей через речевые игры для детей младшей группы Месяц Неделя Утро Прогулка Игровая деятельность Речевая художественная деятельность Работа с родителями О К Т Я Б Р Ь 1 «Позови.

Речевые игры для НОД. Старшая группа. Тема «Фрукты» Лексическая тема : «Фрукты» 1. Пальчиковая гимнастика На базар ходили мы, много груш там и хурмы, Есть лимоны, апельсины, Дыни, сливы, мандарины,.

Речевые игры на тему «Зима» Задание 1. Родителям рекомендуется выяснить знает ли ребенок, какое время года наступило. Может ли перечислить зимние приметы. Например,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подвижные и речевые игры «Мир животных»
Опубликовано: 21 января 2017 в 18:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД