Получи документы

Конкурс-развлечение «Математический КВН»

Марина Арзуманова
Конкурс-развлечение «Математический КВН»

Цель.

Закрепить знания детей о составе числа и смежных числах

Упражнять в решении задач на сложение и вычитание, самостоятельном составлении задач, счете в прямом и обратном порядке

Проверить правильность изображения геометрических фигур, расположение их на листе бумаги

Развивать внимание сообразительность

Задачи.

Воспитывать целеустремленность, устойчивость интерес к математическим знаниям.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Публикация «Конкурс-развлечение „Математический КВН“» размещена в разделах

Вызвать у детей интерес к решению логических задач

Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь.

Материал. Вырезанные из картона силуэты двух домов - четырехэтажного и пятиэтажного - с нарисованными двустворчатыми окнами. На крыше четырехэтажного дома написана цифра "5" ,в окне первого этажа нарисован клоун Тёпа; на крыше пятиэтажного дома написана цифра "6", в окне первого этажа клоун Клёпа.

Два набора карточек с цифрами: 0,1,2,3,4,5 и 0,1,2,3,3,4,5,6. Каждая карточка по размеру соответствует одной створке окна картонного дома.

Два набора счетных палочек для выкладывания фигур и рисунок-образец заданной фигуры. Два набора геометрических фигур из цветного картона. Квадратной чистый лист белой бумаги, фломастеры.

Мяч. Предметы разной формы: круглые, квадратные, прямоугольные, треугольные (заранее раскладываются, расставляются в зале)

Десять кругов, вырезанных из картона, - "кочки".

Игрушечный удав.

Два набора бумажных "лепестков" и "серединок" для ромашек. В первый набор входят "лепестки", на которых написаны цифры, обозначающие числа, входящие в состав числа 7, и "серединка", на которой написана цифра "7"; во второй "лепестки" с цифрами, обозначающими числа, входящие в состав числа "8", и "серединка" с цифрой 8.

Красные банты для победителей, зелёные - для остальных детей.

Музыкальное сопровождение. Музыкальная пауза (по выбору воспитателя). Аудиозапись песни из мультфильма "33 попугая".

Ход конкурса

Дети двумя колоннами (командами) входят в зал.

Ведущий. Ребята вы скоро станете первоклассниками. Сегодня мы узнаем, как вы готовитесь к школе. Для этого мы собрались в Клубе Веселых и Находчивых. Вы будете решать задач, выполнять задания на смекалку. В заседании клуба принимает участие две команды: "Знайки" и "Почемучки".

В состав жюри входят. (перечисляет имена, приглашает членов жюри занять места за отдельным столом)

В наш клуб пригласили клонов Тёпу и Клёпу, но прийти они не смогли, так как у них сейчас идут занятия в цирковой школе. Но они заранее подготовили для вас задание. Чтобы успешно его выполнить, проведем разминку. Отгадайте загадки и ответьте на вопросы:

Пять ступенек - лесенка

На ступеньках - песенка. (Ноты)

Две - в руках, две - в ногах

Не провалишься в снегах,

Только лягут два следа. (Лыжи)

В одном аквариуме четыре рыбки,

В другом - ни одной.

Сколько рыбок в двух аквариумах? (4 рыбки)

На столе четыре яблока.

Одно из них разрезали пополам.

Сколько яблок на столе? (4 яблока)

Курица, стоящая на двух ногах, весит 2 кг.

Сколько весит курица, стоящая на одной ноге? (2 кг)

Три человека ждали поезд 3 часа.

Сколько ждал каждый? (3 часа)

Ведущий. Молодцы! Теперь вы без труда сможете выполнить задание клоунов. В нем говорится, что Тёпа и Клёпа живут на улице Веселых Человечков: Тёпа в доме №5, а Клёпа в доме №6. (Прикрепляет к доске картонные дома.) В эти дома собираются вселиться числа. Клоуны просят расселить числа по этажам так, чтобы на каждом этаже дома №5 жили числа, составляющие число 5, а на каждом этаже дома № 6 числа, составляющие число 6. Предлагаю команде "Знайки" заселить дом № 5, в котором живет Тёпа, команде "Почемучки" - дом №6, в котором живёт Клёпа. (Раздает каждой команде по набору карточек с цифрами. По сигналу ведущего дети приступают к выполнению задания на определение состава числа. Выигрывает команда, которая первой правильно выполнила задание.)

Проведем конкурс капитанов. (Вывешивает рисунок с изображением какой-либо фигуры, выложенной из палочек, и раздает капитанам счётные палочки.) Капитанам предлагается выложить, используя палочки, такую же фигуру, как на картинке - образце. (Дети выполняют задание. Побеждает тот, кто первым правильно выложит фигуру)

Теперь команды должны вспомнить загадки и загадать их капитану команды противника.

У кого одна нога,

Да и та без башмака. (У гриба)

Два близнеца - два братца

На нос верхом садятся. (Очки)

Пять братьев - у всех одно имя,

Годами равные, ростом разные. (Пальцы)

Четыре ноги, а ходить не может. (Стол)

В году у дедушки - 4 имени. Что это? (Зима, весна, лето, осень)

Я так мила, я так кругла,

Я состою из двух кружочков.

Как рада, что уже нашла

Себе таких, как вы, дружочков. (Восьмерка, цифра 8)

Братцев этих ровно семь,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний - появляется передний. (Дни недели)

Побеждает капитан, отгадавший больше загадок.

Ведущий. Давайте поиграем в игру которая называется "Дни недели". Я буду бросать вам по очереди мяч и называть какой-нибудь день недели. Вы должны поймать мяч и назвать все дни, которые идут вслед за этим днем. (Бросает мяч игрокам то одной, то другой команды,стараясь привлечь к игре всех детей.)

Сейчас проверим дружите ли вы с геометрическими фигурами. Два игрока (по одному из каждой команды) должны составить картинку из геометрических фигур и назвать их. Два других игрока должны нарисовать в углах бумажного квадрата любые геометрические фигуры, заштриховать их, назвать и описать расположение фигур в квадрате. (Раздает необходимый материал. Дети приступают к выполнению задания.)

Пока игроки буду составлять картинки и рисовать, мы поиграем в игру "Кто быстрее найдет предмет". Я буду называть форму предмета, а вы должны отыскать в зале предметы этой формы, взять их в руки или встать рядом с ними. Начали! (Дети выполняют задание. Ведущий отмечает того, кто больше всех нашёл предметов заданной формы. После окончания коллективной игры проверяется правильность выполнения заданий четырьмя игроками.)

Музыкальная пауза.

Входит клоун Тёпа (специально подготовленый взрослый)

Ведущий. Тёпа, что случилось? Ведь ты же в цирковой школе должен быть? И что ты ищешь?

Тёпа. Я и был в школе. Сейчас идет урок математики, и Ольга Ивановна дала задание найти смешные числа. Вот я и ищу.

Ведущий. Тёпа, ты всё перепутал. Не смешные числа, а смежные.

Тёпа. Да не всё ли равно - смежные, смешные

Ведущий. Ребята объясните Тёпе,пожалуйста, что такое смежные числа Дети. Это соседи заданного числа.

Тёпа. Ничего не понял. Объясните как-то по-другому.

(Ведущий показывает карточки с цифрами, дети называют смежные числа)

Ведущий. Тёпа, ты понял, какие числа называются смежными?

Тёпа. Теперь понял

Ведущий. Наши дети ещё умею считать в прямом и обратном порядке. Вот послушай.

Игра "Не промочи ноги"

Ведущий вызывает нескольких детей из обеих команд, выкладывает в ряд десять картонных кругов - "кочек". Каждый играющий прыгает с "кочки" на "кочку", считая сначала в прямом, а затем в обратном порядке.

Тёпа. Ой, умеют они считать, нашли чем хвастаться! Мы в школе уже задачи решаем.

Ведущий. Сейчас мы проверим как ты задачи решаешь. Представь, что тебе дали пять конфет. Одну конфету ты отдал Клёпе. Сколько конфет у тебя осталось?

Тёпа. Пять.

Ведущий. пять!

Тёпа. Да,пять

Ведущий. Но почему 5, ведь ты отдашь одну?

Тёпа. Никому не отдам, я сам конфеты люблю.

Ведущий. Дети, правильно Тёпа решил задачу?

Дети. Нет!

Ведущий. Сколько конфет у него должны остаться?

Дети. Четыре

Ведущий. Правильно, Тёпа, с друзьями надо делиться. Тебе не стыдно?

Тёпа. Стыдно, очень стыдно.

Ладно, поверим тебе. Слушай другую задачу. У тебя два воздушных шара, и у Клёпы один. Сколько шаров у вас обоих вместе?

Тёпа. А что мы будем делать с этими шарами?

Ведущий. Зачем тебе это нужно знать?

Тёпа. Надо

Ведущий. Представь, что вы пойдёте с ними на парад

Тёпа. А ветер на улице будет?

Ведущий. Допустим, будет

Тёпа. Сильный?

Ведущий. Сильный

Тёпа. Тогда у нас с клепой не будет ни одного шарика

Ведущий. Почему?

Тёпа. Потому что ветер вырвет у нас из рук шарики и унесет их высоко в небо

Ведущий. Дети, правильно Тёпа решил задачу?

Дети. Нет!

Ведущий. Скажите, сколько всего шариков у Тёпы и Клёпы?

Дети. Три

Ведущий. Тёпа, ты нас,конечно, развеселил, но и эту задачу ты не решил

Тёпа. Какие-то задачи у вас неправильные. Пусть дети сами придумать задачи - я их быстро решу.

(Дети составляют задачи. Тёпа решает их правильно.)

Тёпа. Молодцы! Хорошие у вас были задачи, я их сразу решил. Хотите я вам фокус покажу? (Вытаскивает игрушечного удава. Звучит аудиозапись песни из мультфильма "33 попугая".) Чем будем его мерить? (Предложения детей. Вместе с Тёпой они измеряют длину удава.)

Ведущий. Тёпа, не пора ли тебе в школу?

Тёпа. Сейчас, сейчас. Только посмотрю, как вы из бумажных лепестков цветы умеете собирать. (Достаёт "лепестки" и "серединки" цветов. Команды составляют цветы. Жюри и Тёпа проверяют, правильно ли выполнено задание.)

Тёпа. Какие же вы молодцы! До свидания, я побежал! Я понял, что мне ещё надо учиться и учиться, чтобы стать таким же умным и сообразительным, как вы.

Ведуший. Подведение итогов.

Публикации по теме:

Математический уголок «Цифроград» в средней группеМатематический уголок «Цифроград» в средней группе Уголок "Цифроград" в средней группеВ нашем детском саду на протяжении всего первого полугодия шла работа по ФЭМП. Читались консультации.

Математический планшетМатематический планшет Добрыйвечер уважаемые коллеги. Сегодня я хочу представить свою игру "Математический планшет". Столько много написано материала про эту игру,.

Математический лэпбукМатематический лэпбук Математический лепбук Современные дети растут в эпоху быстро развивающихся информационных технологий. Ребенка уже сложно представить без.

Конкурс — развлечение в старшей группе «Что? Где? Когда?» Конкурс – развлечение в старшей группе «Что? Где? Когда?» Цели и задачи: вызвать у детей радостные эмоции, внести праздник в повседневную.

Конспект занятия «Математический конкурс КВН» в старшей логопедической группе Цель: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Задачи: Закреплять представления детей о последовательности.

Математический кроссворд — 5 класс.Математический кроссворд — 5 класс. Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю Вам математический кроссворд, который мы с внучкой составляли в пятом классе (осенью.

Математический кружок. ФотоотчётМатематический кружок. Фотоотчёт Кружок по математике в подготовительной к школе группе - это обучение в игре основам математики. Дети, играя, даже и не подозревают, что.

Математический КВН в подготовительной группе «Знайки» и «Почемучки» Цель. •Закрепить знания детей о составе числа и смежных числах. •Упражнять в решении задач на сложение и вычитание,.

Математический планшет «Геометрик»Математический планшет «Геометрик» Представляю вашему вниманию математический планшет «Геометрик», изготовленный своими руками. Этим планшетом очень любят играть мои маленькие.

Математический турнирМатематический турнир Цель : Доставить детям радость от игр развивающей направленности. Активизировать логическое мышление, внимание, воображение, наблюдательность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конкурс-развлечение «Математический КВН»
Опубликовано: 10 октября 2020 в 15:00
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД