Нина Рудометова
Математический планшет «Геометрик»
Представляю вашему вниманию математический планшет «Геометрик», изготовленный своими руками. Этим планшетом очень любят играть мои маленькие «Непоседы»!
Планшет «Геометрик»
Пособие изготовлено воспитателем
Высшей квалификационной группы МАДОУ «Детский сад № 347»
Рудометовой Ниной Владимировной
Описание:
Публикация «Математический планшет „Геометрик“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический планшет. Геометрик, геоконт, геоборд
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2015
Пособие представляет собой деревянный квадрат, в который вбиты цветные кнопки. К нему прилагается набор цветных резинок. Данное пособие используется в разных видах НОД. В процессе разнообразных игр с геометрическим планшетом развивается мелкая моторика, фантазия, логика, пространственное восприятие, способность к концентрации внимания, усидчивость, ребенок знакомится с геометрическими фигурами, учится действовать по образцу и самостоятельно конструировать.
Задачи:
• Закреплять умение ориентироваться на плоскости
• работать по схеме, видеть связь между предметом и явлением окружающего мира и его абстрактными изображением
• развивать речь детей, логико-математические представления, внимание, наблюдательность, самостоятельность
Методика.
Вариант 1.
Предложить ребенку начать игру в геометрик со сказки о том, как встретились предметы из дерева, пластмассы и резины и заспорили, кто всех полезней. А потом подружились и решили работать вместе - дощечка, кнопочки и резиночки. И вот тут-то начали у них получаться просто-таки удивительные изображения: снежинки, птица, ракета, даже человечек.
Вариант 2.
Подобрать загадки, сделать схемы-отгадки, которые ребенок будет рисовать на планшете. Например такие загадки:
От ветра он не прячется,
А, грудь подставив, Катится. (Парусник)
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть - нет головы. (Гриб)
Летом вырастают, осенью опадают. (Листья)
Вставь в замочек, поверни.
Дверь любую отопри
Ростом мал, но так могуч.
Называется он… (ключ) !
Спал цветок и вдруг проснулся -
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка)
Мягкие лапки,
А в лапках - цап-царапки. (Кошка)
Вариант 3.
Условно делим готовый планшет пополам, с одной стороны рисует взрослый, с другой стороны ребенок должен повторить то, что нарисовано вами.