Папки-передвижки

Конпспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. «Лесная школа»

Лидия Манаева
Конпспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. «Лесная школа»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

на тему «Лесная школа».

Манаева Лидия Викторовна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад №27»

г. Вышний Волочёк, Тверская область

Программное содержание:

- продолжать учить выполнять арифметические операции сложения с опорой на наглядность;

- формировать начальные представления о времени (дни недели);

Публикация «Конпспект непосредственно-образовательной деятельности по математике, „Лесная школа“» размещена в разделах

- закреплять умение детей ориентироваться на плоскости;

- упражнять в счете до 20, нахождении соседей числа первого десятка;

- воспитывать уверенность в собственных силах, интеллектуальных возможностях, развивать память, внимание, логическое мышление.

Оборудование:

Демонстрационный материал : математические ежи с цифрами от 1 до 10, панно – полянка.

Раздаточный материал на каждого ребенка : карточки с зашифрованными геометрическими фигурами; набор картинок птички по 10 штук; белый лист бумаги; набор картинок по 5 штук.

Методические приемы:

Дидактическая игра «Я люблю считать»,

работа с демонстрационными карточками «математические ежи»,

работа с демонстрационным панно (решение примеров,

работа с раздаточным материалом по закреплению (решение примеров,

работа с карточками «заколдованные картинки», дидактическая игра на ориентировку в пространстве «На лесной полянке»,

вопросы,

словесные указания.

Ход занятия:

- Ребята, кто из вас знает, какое сегодня число? Какое число будет завтра? Какое число было вчера? Какой сегодня день недели? Итак, сегодня у нас (день недели, (число).

Сегодня на занятии по математике мы с вами будем повторять счет до 20, вспомним соседей известных нам чисел, будем решать примеры на сложение и поиграем в математические игры. А чтобы нам все это сделать правильно, нужно быть внимательными.

-А вы хотели бы, чтобы занятие прошло не просто в группе, а в лесной школе? Тогда вставайте на ковре в круг и слушайте волшебные слова:

Закрываем крепко глазки,

И сейчас же: раз, два, три -

Все стоим мы на полянке,

Оглянись и посмотри!

(Звучит тихая запись пения птиц).

-Как хорошо в лесу, воздух чистый, поют птицы. А вот и первый лесной гость (воспитатель держит в руках игрушку). Он прелагает нам поиграть с ним в игру «Я люблю считать». Считать будем до заданного числа по очереди, передавая игрушку по кругу. На ком счет остановится, начинает снова (счет до 5, 9, 15, 20).

Подводит итог.

-Садитесь на лесные пенечки, Для вас лесные звери приготовили заколдованные картинки, в них спрятаны геометрические фигуры. Нарисуйте рядом с предметом, те геометрические фигуры, какие вы увидите. (Индивидуальная проверка детей).

-Проверьте себя по моему образцу, (воспитатель выставляет демонстрационное панно).

-Ребята, я слышу, что у некоторых из вас кто-то шуршит на столе. Да это же ежи, и не простые, а математические. Почему, как вы думаете? (На них нарисованы цифры). К кому они пришли в гости, выходите ко мне и встаньте в порядке возрастания чисел. Остальные проверьте, правильно ли встали ребята? Назовите соседей числа 2, 5, 8.

Подводит итог.

-Давайте наших ежей поселим на этой полянке. (Воспитатель выставляет демонстрационное панно «Полянка»).

-Ребята, вы учились составлять и решать примеры. Сегодня мы будем продолжать эту работу.

-«На полянке было 5 ежей, к ним пришел еще один. Сколько стало ежей?» (ответ детей). Как мы можем записать это числами? Сколько ежей было на полянке, какое число нам надо взять? К ним пришел еще один еж, ежей стало больше или меньше? Какой знак нам надо взять? (+) Сколько ежей пришло на поляну? (Один). Сколько стало ежей на поляне? Какой знак надо поставить? (=). Прочитайте это выражение. (5+1=6).

А сейчас я расскажу вам ещё одну историю, вы ее выложите у себя с помощью картинок.

«На дорожке сидело 4 птички, к ним прилетела еще одна. Сколько птичек стало на дорожке?» (Дети выкладывают историю с помощью картинок).

Воспитатель индивидуально контролирует правильность работы за столами.

-Сколько стало птичек на дорожке? Выложите эту историю числами. (Индивидуальный контроль).

Придумайте свою историю про птичек и выложите ее с помощью картинок и чисел.

(Самостоятельная работа детей за столами. Индивидуальная работа воспитателя с детьми: оказание помощи и контроль).

Физкультминутка.

Три медведя шли домой: (Дети шагают на месте вперевалочку.)

Папа был большой-большой, (Поднимают руки над головой.)

Мама с ним – поменьше ростом, (Руки на уровне груди.)

А сынок – малютка просто (Приседают.)

Очень маленький он был,

С погремушкой он ходил. (Дети имитируют игру

с погремушкой.)

-Ребята, подвиньте к себе белые квадраты. Представьте, что это лесная полянка. Слушайте внимательно задание :

- в центре полянки выросла ромашка, (поместите ромашку в цент листа,

- в правом верхнем углу находится зайчик, (дети выполняют задание,

- в правом нижнем лежит морковка,

- в левом нижнем углу растет елочка,

- в левом верхнем углу находится птичка.

- Ребята, посмотрите, как выполнил это задание ваш сосед (взаимопроверка). А теперь посмотрите на мой образец. (Воспитатель вывешивает панно с правильно выполненным задание). Поднимите руки те, кто правильно выполнил это задание?

Воспитатель подводит итог всему занятию:

-Ребята, вам понравилось заниматься в лесной школе? Чему мы сегодня с вами учились? Как это у нас получилось? Вы были внимательны и поэтому справились со всеми заданиями. А теперь нам пора возвращаться в группу. Выходите на полянку, вставайте в круг и говорим волшебные слова:

Закрываем крепко глазки,

И сейчас же: раз, два, три -

Возвратились все мы в группу,

Оглянись и посмотри!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема «День Знаний» Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять знания детей о школе, о значении обучения.

Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» 1. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию у ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конпспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. «Лесная школа»
Опубликовано: 17 октября 2012 в 13:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД