Лучший педагог года

Конспект занятия во второй младшей группе «Солнышко мое»

Татьяна Котова
Конспект занятия во второй младшей группе «Солнышко мое»

Конспект занятия во второй младшей группе «Солнышко мое» Котовой Т. В.

Цели:

• Приобщать детей к русскому народному фольклору;

• Побуждать детей к общению, развивать речь;

• Закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно);

• Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ладошкой.

• Развивать эстетические чувства к природе учить видеть её красоту.

• Развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Солнышко мое“» размещена в разделах

• Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.

Оборудование: листы голубой бумаги (5050 см, гуашь (жёлтого, красного цветов, блюдечки (для рисования ладошкой, салфетки, иллюстрации и эскизы с изображением солнышко.

Предварительная работа:

1. Прогулки по участку детского сада с целью наблюдения за солнышком (во время прогулок воспитатель учит детей всматриваться в явления, сравнивать их, видеть общее и отличительное, вопросами побуждает их находить свои слова и выражения для обозначения виденного);

2. Рассказывание сказки “У солнышка в гостях”;

3. Рассматривание солнышко на иллюстрациях, уточнение формы и цвета солнышко;

4. Разучивание песенок и потешек про солнышко;

5. Отгадывание загадок про природные явления.

Ход занятия

1. Организационная часть.

Воспитатель: Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говорится:

Оно весь мир обогревает.

И усталости не знает.

Улыбается в оконце,

А зовут его все…

Дети: Солнце.

Воспитатель: Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “добрые дела”. А какие “добрые дела” совершает солнышко? (Ответы детей.)

Воспитатель: Да, ребята, верно, солнышко землю освещает, всех согревает у него много “добрых дел” : землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда, ребята, бывает так, что солнышко мало выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А как вы думаете, в какое время года это бывает? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, а сейчас у нас солнечный день? (Ответы детей.)

Воспитатель: А давайте, вместе с вами сегодняшний день сделаем солнечным! Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: А рисовать солнышко мы будем не карандашами и не кисточками, а с помощью своей ладошки. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. На что похоже? (Ответы детей.)

Воспитатель: А какую фигуру нам напоминает солнышко? (Ответы детей.)

Воспитатель: А какого цвета солнышко? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, дети. А сейчас мы поиграем.

Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”.

Мы ладони протянули

И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)

Наши пальчики – малютки

Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)

Хлоп – хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)

Прыг – прыг, словно зайки,

Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)

2. Практическая часть.

Воспитатель показывает способ создания изображения. При затруднениях педагог показывает способ создания изображения индивидуально.

В ходе работы детей звучит веселая музыка на мотив русской народной песенки “Свети, свети, солнышко”.

Воспитатель:

Солнышко-вёдрышко!

Взойди поскорей,

Освети – обогрей

Телят да ягнят,

Ещё маленьких ребят.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Давайте вспомним, чем мы занимались? (Ответы детей.)

Воспитатель вместе с детьми рассматривают получившиеся работы.

Воспитатель: Порадуемся солнышку и поиграем в игру “ Солнышко и тучка”.

(Используются детские рисунки, под музыку на слова воспитателя “Светит солнышко” дети хлопают в ладоши; на слово “тучка” – дети приседают и делают над головой “домик”.)

Воспитатель: На этом наше занятие закончено, можете отдыхать.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе «Развеселим солнышко»Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе «Развеселим солнышко» Тема: «Развеселим солнышко» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Задачи. Продолжать.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Солнышко и тучка»Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Солнышко и тучка» Воспитатели: Новикова Г. И. Авдошина М. К. Образовательная область: Речевое развитие, Физическое развитие, Художественно - эстетическое развитие,.

Конспект открытого занятия «Солнышко-колоколышко» во второй младшей группе Цель: Приобщить детей к русским традициям, к родной культуре. Задачи : * Знакомство с русским народным праздником – Масленица, её значением,.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко» Цель: Дать детям представление о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать образ солнца в.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Ясное солнышко». Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Ясное солнышко». Цель: Формировать интерес к нетрадиционным техникам рисования.

Конспект занятия во второй младшей группе «Солнышко-ведрышко» Задачи :Обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей, безопасность при работе с песком. Снять психическое напряжение и сохранить.

Праздник на день матери в Первой младшей группе «Мама — солнышко мое!» Звучит музыка (Песенка мамонтенка, тети с мамами проходят по группе и садятся рядом на стульчики. Воспитатель. Добрый вечер уважаемые гости.

Развлечение к 8 марта в первой младшей группе «Мама — солнышко мое»Развлечение к 8 марта в первой младшей группе «Мама — солнышко мое» Цель - создать теплую атмосферу праздника. Под музыку дети входят в зал, садятся на стульчики. Ведущая : Недавно отшумела вьюга – Весна.

Совместное развлечение с родителями «Мама — мое солнышко» во второй младшей группеСовместное развлечение с родителями «Мама — мое солнышко» во второй младшей группе Цель: формирование у детей уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями. Задачи: Образовательные:.

Сценарий утренника для детей второй младшей группы, посвященный Международному Женскому Дню 8 Марта «Мама — Солнышко мое» Зал празднично оформлен, недалеко от центральной стены стоит домик Ежихи и Ежонка Ерофея. Звучит музыка. Дети на носочках забегают в зал,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Солнышко мое»
Опубликовано: 6 сентября 2017 в 22:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД