«Водичка — наш добрый друг». Организация познавательно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста

Галина Остапович
«Водичка — наш добрый друг». Организация познавательно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста

Конспект

организации познавательно - исследовательской деятельности образовательной области «познание» для детей среднего дошкольного возраста.

Тема: «Водичка - наш добрый друг»

составила: Остапович Г. П.

Тамбов - 2014

Цель:

Формировать естественнонаучные представления у дошкольников путём проведения опытов.

Задачи:

Познакомить детей со свойствами воды:

Прозрачная;

Не имеет вкуса и запаха;

Вода-растворитель.

Закреплять знания детей о значении воды, её свойствах и о том, как человек её использует.

Развивать навыки проведения лабораторных опытов:

Закреплять умение работать с прозрачной стеклянной посудой;

Соблюдать меры безопасности.

Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы.

Активизировать словарь: снег, лёд, дождь, облака.

Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.

Предварительная работа:

Рассматривание глобуса, карты мира, проведение мини-беседы «Если б не было воды». Чтение рассказов, сказок познавательного характера. Беседы на тему: «Где можно встретить воду?», Кто живёт в воде?».

Оборудование:

Иллюстрации на тему «Вода»; аудиозапись с шумом океана, колбы - стаканчики, кувшин с водой;

стаканы, сахар, крупа, глобус, ложечки, лейка, значки - капельки, марля, ведерко со снегом.

Сегодня к нам пришли гости. Гостям всегда рады, рады доброму утру и солнышку, которое тоже проснулось вместе с нами.

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам.

Предложить детям поиграть в игру «Добавь словечко».

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать

Без чего мы скажем прямо,

Человеку умирать.

Чтобы не было беды

Жить нельзя нам без. (воды)

Посмотрите на глобус. Вы уже знаете, что зеленым и коричневым мы отмечаем землю, а синим воду.

Воспитатель: - Чего больше воды или суши? Давайте послушаем, как шумит океан, ведь в нем много воды. (Дети слушают аудиозапись шума воды). Ребятки как громко сердито шумят волны океана, а тихо? Но есть участки, обозначенные белым цветом. Знаете что это?

- Кто знает, что обозначено белым цветом? Да это лед и снег. Но это тоже вода. Вода умеет превращаться (в дождь, лед, снег, облака).

(Выставляются картинки)

Воспитатель: - Вы хотите отправиться в путешествие? Я буду мама-тучка, а вы детки-капельки. Сейчас я превращу вас в капельки, и мы отправимся в путешествие:

Ну-ка лейка лей-лей-лей

На ребяток не жалей

В капельки пусть превратятся

От души повеселятся.

Мы поплывем высоко в небе над деревьями, морями, над лесами и полями. Но вот капельки заскучали, и стали плакать, и пошёл дождь (Дети прыгают). Полетели капельки на землю, собрались они вместе и потекли ручейком.

Бежит он между камешками. Тут солнышко пригрело, капельки стали легкими, потянулись вверх, испарились они под лучами солнышка и вернулись к маме тучке (Дети встают в круг).

Воспитатель: - Сегодня, мы узнаем, что водичка наш добрый друг.

Подумайте, а нам в детском саду нужна вода? Для чего? (Ответы детей)

Воспитатель: Мы сегодня с вами будем проводить опыты с водой.

Рассаживайтесь за столы. Запомните правила поведения при проведении опытов:

* Не шумите - этим вы мешаете другим;

* Аккуратно общайтесь с посудой. Помните, что стекло может биться и им легко порезаться;

* Слушайте воспитателя;

* Внимательно следите за результатами опыта;

* Закончив наблюдения, постарайтесь сделать выводы.

Сейчас мы с водой будем проводить опыты. Вода умеет превращаться и изменяться.

1. Давайте, определим, какая вода на вкус. Вообще-то незнакомую жидкость пить нельзя, но я вам разрешаю попробовать какой у неё вкус. А запах у воды есть?

Вывод: вода не имеет ни вкуса, ни запаха.

2. В воде можно растворять различные вещества. Давайте добавим сахар в стакан, помешаем. Он растворился. В другой стакан я насыплю крупу. Посмотрите, вы видите крупу? Растворилась она?

Вывод: Вода растворят некоторые вещества, а некоторые нет и вода прозрачная.

3. Хотите узнать, у воды может быть температура? Попробуйте стаканы. Одинаковой температуры вода? Где холодная, в каком стакане горячая?

Вывод: вода может быть холодной и горячей.

4. Вода жидкость, она может принимать форму сосуда, в котором находиться. (На столе стоят стеклянные вазы разной формы) Заполняем их водой. Какую геометрическую форму приняла вода?

5. Вода может замерзать. Давайте вспомним зимой на улице вода в виде чего? (снега, льда, а весной и летом (дождь, ручейки, то есть жидкая.

Воспитатель: - А когда мы с вами выходим на прогулку можно есть снег или лед? Почему? Сейчас я вам покажу, какой снег (лед) грязный. Здесь снег он постоял в комнате, и что с ним случилось?

Дети: - Он растаял.

Воспитатель: - Мы сейчас его процедим, и вы убедитесь, сколько в нем грязи и мусора. Скажите, можно пробовать снег? Если его кушать, то можете ещё и заболеть.

Воспитатель: - Сможете ли вы умыться, попить чай, почистить зубы, помыть руки после прогулки, если не будет воды? Что будет с деревьями и цветами,

если не будет дождей? Без воды нам плохо. Давайте посмотрим вокруг и подумаем, кому нужна вода в этой комнате.

Дидактическая игра «Кому нужна вода».

* Человеку (чтобы пить, стирать, умываться, готовить пищу, убирать свое жилище). - Дети, а нам в детском саду нужна вода? Для чего? (умываться, поливать растения, стирать бельё, готовить обед и т. д.)

* Рыбам - нужна вода, они в ней живут.

* Растениям - нужна вода, чтобы расти, их поливают водой.

* Животным и птицам - нужна вода, чтобы пить, а некоторые в ней живут (крокодилы, киты, утки).

Вывод: вода это жизнь, её надо беречь.

Без воды всё живое на Земле погибнет, засохнет.

Без воды человек жить не может. Он её пьёт, готовит пищу, умывается,

стирает, убирает своё жилище.

Запомните правила пользования водой:

1. Не забывайте закрывать кран с водой;

2. Не пускайте воду сильной струей.

Пословица: Воду попусту не лей

Дорожить водой умей.

Воспитатель: Давайте, уточним, о каких свойствах воды мы сегодня узнали. Дети перечисляют свойства:

- прозрачная;

- не имеет вкуса и запаха

-вода - растворитель.

Воспитатель: На память о нашем путешествии я хочу подарить вам капельки- кулоны.

Публикации по теме:

Блочно-тематическое планирование по теме «Лес» для старшей группы Блочно – тематическое планирование Тема: «Лес» Примерное содержание образовательной деятельности по познавательно - речевому и художественно.

Презентация. «Фотоотчёт о работе по познавательно-речевому развитию» Добрый день, дорогие коллеги! Как и у всех, в конце года,мы отчитываемся о своей работе за учебный год на итоговом педагогическом совете.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Научная лаборатория
  • Этикет
Автор публикации:
«Водичка — наш добрый друг». Организация познавательно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 19:18
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...