«Летят самолёты». Конспект открытого занятия по ОО «Художественное творчество» (лепка) во второй младшей группе

Гульназ Пенкина
«Летят самолёты». Конспект открытого занятия по ОО «Художественное творчество» (лепка) во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 50". Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Татарстан.

КОНСПЕКТ

открытого занятия по лепке во второй младшей группе № 5

ТЕМА: "Летят самолёты".

Составила:

Пенкина Г. Ф.

воспитатель МБДОУ № 50

Нижнекамск, РТ

2011 год

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Воспитывать внимание и соблюдать последовательность в работе. Формировать четкие навыки вылепливания сложных фигур. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Закреплять ранее полученные навыки в лепке. Поощрять желание детей доводить дело до конца.

МАТЕРИАЛ: демонстрационный.

Игрушка - самолёт, картинка. Образец самолёта, вылепленный из пластилина. Детали самолёта из пластилина, пластилиновая заготовка.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: доски, на них - пластилиновые заготовки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение стихов о самолёте, о пилоте, рассматривание иллюстраций, игры с самолётами, рисование, аппликация, наблюдение.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Закреплять с младшими детьми (Русланом, Ваней, Альбертом) приёмы прищипывания.

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЯ: ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА.

Руки ставим мы вразлет.

Получился самолёт!

Мы взлетаем выше, выше.

Выше дома, выше крыши

Веселей гляди пилот.

Полетел наш самолёт!

ХОД ЗАНЯТИЯ: Воспитатель вводит детей из приёмной в группу.

Воспитатель:

Дети, к нам пришли гости.

Давайте поздороваемся с ними.

А теперь сядьте на свои места.

Воспитатель:

- Слышите, дети? Кто - то стучится в нашу дверь!

Воспитатель подойдя к двери, спрашивает:

- Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне?

Это он. Это он - нижнекамский

Почтальон!

Второй воспитатель в костюме почтальона:

- Здравствуйте, дети! Это пятая группа, я правильно пришёл?

- Дети:

(Да)

- Почтальон:

- Тогда вам посылка, получите!

(Вручает воспитателю коробку с самолётом - игрушкой внутри).

- Воспитатель:

Дети, а что это?

(показывает коробку, открывает, достаёт самолётик).

- Дети:

(Самолёт)

- Воспитатель:

(Почтальон, а ты летал на самолёте, видел наш садик сверху)

- Почтальон:

(Нет, не летал, не видел. Но я очень хочу полететь и посмотреть)

- Воспитатель:

(Оставайся с нами, может мы сумеем тебе помочь)

- Воспитатель:

(Давайте сегодня лепить волшебные самолёты, а потом вместе полетаем, помечтаем и почтальона с собой возьмём! Будем лепить вот такой же самолёт, какой нам в посылке почтальон принёс. Какой красивый самолёт!

Расскажите, дети, а где у него кабина? А где крылья? А кто покажет хвост? А кто ведёт самолёт? Где сидит пилот?

(Ответы детей)

- Воспитатель:

(Теперь подумаем, как мы будем лепить самолёт)Вносит и показывает готовый самолёт.

- Посмотрите, сколько частей нам надо слепить!

(Вносит и показывает детали: брусочек и полосочку.)

- И подробно показывает, напоминая знакомые приёмы: отщипывание, раскатывание, сплющивание, прищипывание.

- Воспитатель:

(Дети, сначала мы разделим пластилин. Отщипнем от него не очень большой кусочек и сделаем из большого кусочка сам самолёт, а из маленького кусочка - крылья к самолёту.)

(ПОКАЗЫВАЮ.)

- Воспитатель:

(Какими движениями мы разделим пластилин, покажите пока только руками без пластилина. А теперь тонкий, маленький брусочек когда раскатаем, как мы его сплющивать будем, чтобы крылья самолёту приделать? А как мы пальчиками загнём хвост у самолёта? А вот так прищипнем, чтоб самолёт как настоящий был.

ОФОРМЛЕНИЕ ХВОСТА.

- Воспитатель:

Перед тем, как лепить самолёт, давайте запасемся силами. Встаньте все, приготовьтесь:

- Руки ставим мы вразлёт,

Получился самолёт!

(Покачивание туловища с поднятыми в стороны прямыми руками.)

-Мы взлетаем выше, выше,

Выше дома, выше крыши

Веселей гляди пилот,

Полетел наш самолёт!

(Встают на цыпочки и поворачивают туловище, покачивая руками - "крыльями").

- Воспитатель:

Вот так мы полетим на наших самолётах, когда их вылепим. Давайте красиво сядем и начнём работу. В ходе занятия следить за осанкой детей, оказывать индивидуальную помощь - Руслану, Ване, Камилле.

- Воспитатель:

Дети, вот какие у нас самолёты получились! Ты видишь, почтальон? Все старались, все молодцы, я очень рада, что у вас такие замечательные самолёты. Особенно красивые самолётики у Авелины, Вероники посмотрите, всё сделано правильно, крылья плоские и узкие, хвост приподнят, очень красиво!

- Воспитатель:

- Посмотрите, дети, на эту картину. Вот летит самолётик над полями и лесами. Помните, как мы мечтали. Когда смотрели на самолёт на этой картине? Стишок читает Авелина:

Самолёт летит над морями

Летит самолёт над полями

А в самолёте пилот сидит

Он нам привет передаёт.

- Воспитатель:

- А сейчас полетим на наших самолётах на крыльях мечты!

(Музыка, воспитатель передает один из образцов - самолётов "почтальону"). - летим, дети! летим над садиком, как наши моторы гудят? Как наши крылья качаются? Почтальон, видишь деревья на нашем участке? А садик наш видишь сверху?

- Ну, попрощаемся с гостями и отнесем самолёты в раздевалку, чтобы родители посмотрели и порадовались.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по лепке во второй младшей группе «Летят самолёты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 50". Исполнительного комитета Нижнекамского.

Конспект открытого занятия по лепке во второй младшей группе «Летят самолёты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 50". Исполнительного комитета Нижнекамского.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
«Летят самолёты». Конспект открытого занятия по ОО «Художественное творчество» (лепка) во второй младшей группе
Опубликовано: 6 марта 2014 в 20:48
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...