«Летят самолёты». Конспект открытого занятия по ОО «Художественное творчество» (лепка) во второй младшей группе

Гульназ Пенкина
«Летят самолёты». Конспект открытого занятия по ОО «Художественное творчество» (лепка) во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 50". Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Татарстан.

КОНСПЕКТ

открытого занятия по лепке во второй младшей группе № 5

ТЕМА: "Летят самолёты".

Составила:

Пенкина Г. Ф.

воспитатель МБДОУ № 50

Нижнекамск, РТ

2011 год

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Воспитывать внимание и соблюдать последовательность в работе. Формировать четкие навыки вылепливания сложных фигур. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Закреплять ранее полученные навыки в лепке. Поощрять желание детей доводить дело до конца.

МАТЕРИАЛ: демонстрационный.

Игрушка - самолёт, картинка. Образец самолёта, вылепленный из пластилина. Детали самолёта из пластилина, пластилиновая заготовка.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: доски, на них - пластилиновые заготовки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение стихов о самолёте, о пилоте, рассматривание иллюстраций, игры с самолётами, рисование, аппликация, наблюдение.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Закреплять с младшими детьми (Русланом, Ваней, Альбертом) приёмы прищипывания.

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЯ: ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА.

Руки ставим мы вразлет.

Получился самолёт!

Мы взлетаем выше, выше.

Выше дома, выше крыши

Веселей гляди пилот.

Полетел наш самолёт!

ХОД ЗАНЯТИЯ: Воспитатель вводит детей из приёмной в группу.

Воспитатель:

Дети, к нам пришли гости.

Давайте поздороваемся с ними.

А теперь сядьте на свои места.

Воспитатель:

- Слышите, дети? Кто - то стучится в нашу дверь!

Воспитатель подойдя к двери, спрашивает:

- Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне?

Это он. Это он - нижнекамский

Почтальон!

Второй воспитатель в костюме почтальона:

- Здравствуйте, дети! Это пятая группа, я правильно пришёл?

- Дети:

(Да)

- Почтальон:

- Тогда вам посылка, получите!

(Вручает воспитателю коробку с самолётом - игрушкой внутри).

- Воспитатель:

Дети, а что это?

(показывает коробку, открывает, достаёт самолётик).

- Дети:

(Самолёт)

- Воспитатель:

(Почтальон, а ты летал на самолёте, видел наш садик сверху)

- Почтальон:

(Нет, не летал, не видел. Но я очень хочу полететь и посмотреть)

- Воспитатель:

(Оставайся с нами, может мы сумеем тебе помочь)

- Воспитатель:

(Давайте сегодня лепить волшебные самолёты, а потом вместе полетаем, помечтаем и почтальона с собой возьмём! Будем лепить вот такой же самолёт, какой нам в посылке почтальон принёс. Какой красивый самолёт!

Расскажите, дети, а где у него кабина? А где крылья? А кто покажет хвост? А кто ведёт самолёт? Где сидит пилот?

(Ответы детей)

- Воспитатель:

(Теперь подумаем, как мы будем лепить самолёт)Вносит и показывает готовый самолёт.

- Посмотрите, сколько частей нам надо слепить!

(Вносит и показывает детали: брусочек и полосочку.)

- И подробно показывает, напоминая знакомые приёмы: отщипывание, раскатывание, сплющивание, прищипывание.

- Воспитатель:

(Дети, сначала мы разделим пластилин. Отщипнем от него не очень большой кусочек и сделаем из большого кусочка сам самолёт, а из маленького кусочка - крылья к самолёту.)

(ПОКАЗЫВАЮ.)

- Воспитатель:

(Какими движениями мы разделим пластилин, покажите пока только руками без пластилина. А теперь тонкий, маленький брусочек когда раскатаем, как мы его сплющивать будем, чтобы крылья самолёту приделать? А как мы пальчиками загнём хвост у самолёта? А вот так прищипнем, чтоб самолёт как настоящий был.

ОФОРМЛЕНИЕ ХВОСТА.

- Воспитатель:

Перед тем, как лепить самолёт, давайте запасемся силами. Встаньте все, приготовьтесь:

- Руки ставим мы вразлёт,

Получился самолёт!

(Покачивание туловища с поднятыми в стороны прямыми руками.)

-Мы взлетаем выше, выше,

Выше дома, выше крыши

Веселей гляди пилот,

Полетел наш самолёт!

(Встают на цыпочки и поворачивают туловище, покачивая руками - "крыльями").

- Воспитатель:

Вот так мы полетим на наших самолётах, когда их вылепим. Давайте красиво сядем и начнём работу. В ходе занятия следить за осанкой детей, оказывать индивидуальную помощь - Руслану, Ване, Камилле.

- Воспитатель:

Дети, вот какие у нас самолёты получились! Ты видишь, почтальон? Все старались, все молодцы, я очень рада, что у вас такие замечательные самолёты. Особенно красивые самолётики у Авелины, Вероники посмотрите, всё сделано правильно, крылья плоские и узкие, хвост приподнят, очень красиво!

- Воспитатель:

- Посмотрите, дети, на эту картину. Вот летит самолётик над полями и лесами. Помните, как мы мечтали. Когда смотрели на самолёт на этой картине? Стишок читает Авелина:

Самолёт летит над морями

Летит самолёт над полями

А в самолёте пилот сидит

Он нам привет передаёт.

- Воспитатель:

- А сейчас полетим на наших самолётах на крыльях мечты!

(Музыка, воспитатель передает один из образцов - самолётов "почтальону"). - летим, дети! летим над садиком, как наши моторы гудят? Как наши крылья качаются? Почтальон, видишь деревья на нашем участке? А садик наш видишь сверху?

- Ну, попрощаемся с гостями и отнесем самолёты в раздевалку, чтобы родители посмотрели и порадовались.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по лепке во второй младшей группе «Летят самолёты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 50". Исполнительного комитета Нижнекамского.

Конспект открытого занятия по лепке во второй младшей группе «Летят самолёты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 50". Исполнительного комитета Нижнекамского.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Домашние птицы
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Летят самолёты». Конспект открытого занятия по ОО «Художественное творчество» (лепка) во второй младшей группе
Опубликовано: 6 марта 2014 в 20:48
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Бабочки» Мастер-класс
Предлагаю Вашему вниманию лэпбук на тему «Бабочки» Цель лэпбука: изучение нового и закрепления ранее изученного материала. Основа лэпбука – папка-...
Веер «Нежность» . Мастер-класс.
Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вам мастер-класс веера , сделанного из бросового материала ( пластиковых вилок. Очень часто мы используем...
Конспект НОД в средне — старшей группе по художественно-эстетическому развитию на...
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Комнатные растения» в средне – старшей группе Задачи: расширять...
Памятка для родителей «Как вести себя в лесу»
На этой неделе мне по вопросам профессиональной деятельности пришлось побывать в одном учреждении. В фойе было много народу. Заняв очередь, я...
Конкурс шляпок «Летнее вдохновение»
Лето прекрасная пора – солнце, зелень, цветы, ароматы, красота окружающего мира. Но человек по натуре своей стремиться к большему. Вот и наш детский сад...