Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия по математике и рисованию с детьми в средней группе

Екатерина Обутова
Конспект комплексного занятия по математике и рисованию с детьми в средней группе

Конспект комплексного занятия по математике и рисованию с детьми в средней группе

03 «Золотая рыбка».

По теме «Весна»

Воспитатель: Обутова Екатерина Николаевна.

Программные задачи:

1. Уточнить признаки весны.

2. Формировать представление о весне как периоде пробуждения природы;

3. Учить выразительно, читать стихотворения о первом весеннем цветке подснежнике;

Публикация «Конспект комплексного занятия по математике и рисованию с детьми в средней группе» размещена в разделах

4. Закреплять умение у детей отсчитывать предметы с заданным числом в пределах 5;

5. Считать в пределах 5;

6. Закрепление геометрических фигур: (овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, круг);

7. Закреплять умение правильно держать карандаш, ритмично наносить штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура.

Оборудование и материалы :

Числовая карточка

Цифры от 1 до 5; (подснежники, бабочки);

Раздаточный материал :

Вырезанные бабочки из белой бумаги;

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение А. Плещеева «Весна» :

Уж тает снег, бегут ручьи

В окно повеяло весною

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь

Теплей и ярче солнце стало

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала…

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: молодцы, это правильно! А откуда мы узнаем что весна на улице? А какие, вы знаете приметы весны?

Дети: Ярче светит солнце, зеленеет трава, появляются первые весенние цветы, птицы прилетают с юга, насекомые, появляются из своих земляных норок

Воспитатель: Ребята, как называется первый весенний цветок?

Дети: подснежник.

Чтение стихотворения П. Соловьёвой «Подснежник» :

В саду, где березки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой

Сперва понемножку

Зеленую выставил ножку,

Потом потянулся из всех своих маленьких сил

И тихо спросил:

«Я вижу погода тепла и ясна;

Скажите, ведь правда весна?»

Дети читают стихотворение.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы пришли на весеннюю поляну, а в поляне растут первые весенние цветы.

На доске числовая карточка и материал на подносе (5 подснежников и 5 бабочек). Воспитатель показывает цифру «4», и предлагает поставить на верхнюю полоску столько же подснежников, а на нижнюю – столько же бабочек.

Воспитатель: Сколько подснежников?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Сколько бабочек?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Что можно ещё сказать про подснежники и бабочки?

Дети: Одинаковое количество, по-четыре, поровну.

Воспитатель: Поставьте ещё один подснежник? Что теперь можно сказать про подснежники и бабочки?

Дети: подснежников на 1 больше, их 5, а бабочек на 1 меньше.

Воспитатель: Что мы можем сделать, чтобы их было поровну?

Дети: Добавить 1 бабочку или можно убрать 1 подснежник.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а какие насекомые, появляются из своих земляных норок и домиков в этом месяце.

Дети: Комары, стрекозы, осы, мухи, пчелы, бабочки.

Сюрпризный момент. (Стучаться в дверь.)

Воспитатель: Ой, это нам отправили письмо, а письмо не простое, а с заданиями. Открываем конверт, а там загадки!

Я вам сейчас загадаю загадки:

1. Голубой аэропланчик сел на белый сарафанчик (Стрекоза)

2. Нос долог, голос тонок, кто его убьет, тот свою кровь прольет (Комар)

3. В тесной избушке ткут холст, старушки (Пчелы)

4. На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь (Кузнечик)

А отгадав, последнюю загадку, мы узнаем от кого это письмо.

5. Шевелились у цветка, все четыре лепестка

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Воспитатель: Да этот конверт нам отправила Бабочка и она просит вас с ней сделать физминутку:

Физкультминутка

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зеленым лугом,

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают,

Раз два три четыре

Полетели закружились!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что то интересное для вас бабочка приготовила ребята, она просит, вас чтобы вы ей помогли украсить ее крылья, а украшать мы будем, цветными геометрическими фигурами. Поможем ей?

Воспитатель показывает геометрические фигуры и просит детей их назвать, покрасить. (Показ геометрических фигур, уточнения цвета фигур);

Дети раскрашивают бабочке крылья.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы помогли друзьям.

Воспитатель: молодцы!

Итог занятия : Дети, что мы сегодня делали на занятии? :

Ответы детей.

Вот бабочка благодарит вас за помощь и хочет угостить, принесла она вам свои гостинцы, нектары из самых красивых цветов!

Публикации по теме:

Наглядные пособия по математике для малышей.Наглядные пособия по математике для малышей. В этом году у меня были дети от трёх до четырёх лет. Маленькие малыши. Занятия по математике, я проводила по принципу: дать знания детям.

Коллаж из цифрКоллаж из цифр Работая по программе "Радуга", много приходилось делать в группе различных коллажей: и по познавательному развитию, по рисованию, по математике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по математике и рисованию с детьми в средней группе
Опубликовано: 13 декабря 2012 в 17:02
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД