МААМ-картинки

Конспект занятия по ПДД

Лилия Шаповалова
Конспект занятия по ПДД

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.

Программное содержание:

Обучающие задачи: Совершенствовать знания о дорожных знаках: «Пешеходный переход», «Осторожно дети», «Движение запрещено»; Познакомить с новыми знаками сервиса: Пункт питания, медицинской помощи.

Развивающие задачи: развитие интереса к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения в роли пешеходов.

Воспитательные задачи: воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Технические средства: интерактивная доска, ноутбук.

Публикация «Конспект занятия по ПДД» размещена в разделах

Материалы: демонстрационный- видеоролики, картинки- ситуации, Раздаточный- разрезные картинки дорожных знаков, шаблоны светофоров, смайлики, светоотражающие ладошки.

Методы и приемы: рассказ, объяснения, показ слайдов, беседа, вопросы, игровые, наглядно-демонстрационные, практические, художественное слово, проблемные ситуации.

Предварительная работа:

Беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание пословиц, загадок и стихов о правилах дорожного движения, экскурсии к светофору и к проезжей части.

Словарная работа:

Запрещающие, тротуар, проезжая часть, светофор

Ход

Знакомство

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Меня зовут, Лилия Владимировна!

Эй!Ребята подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь вы немножко!

1. Введение в игровую ситуацию.

Звучит сигнал видео сообщения

Воспитатель: Интересно, что это (обращает внимание детей на экран) это же видео сообщение, интересно от кого оно?

-Хотите узнать (Да)

Видео обращение: Здравствуйте, ребята! Я, Кляка-Забеяка, сегодня я напроказничала в станице: забрала все дорожные знаки и светофоры, теперь на дорогах полная неразбериха. Я считаю, что знаки никому не нужны, все равно правила дорожного движения никто не соблюдает! Если вы хотите вернуть порядок на дорогу, вам необходимо выполнить мои задания.

Воспитатель: Ребята, вы хотите вернуть порядок на дороги станицы, и показать Кляке –Забеяке, как важно соблюдать правила дорожного движения? (да)

2. Затруднение ситуации.

Ребята, а как вы думаете, что может произойти, если на улицах станицы не будет дорожных знаков и светофоров?

Примерные ответы детей:

Водители не будут знать, с какой скоростью можно ехать.

Пешеходы не смогут перейти дорогу.

Водители не узнают, где можно заправить и помыть машину.

-А как же мы можем вернуть порядок на дороги станицы?

(вернем пропавшие знаки и светофоры)

3. Открытие нового способа действия.

4 конверта с разрезанными знаками

Проводится дидактическая игра «Собери знак и расскажи про него». (Дети делятся на 2 группы (девочки-мальчики) и собирают знаки)

1 группа.

Знак – «Пешеходная дорожка».

Примерные ответы детей

Он означает, что в этом месте разрешается движение только пешеходам.

Знак - «Дети».

Примерные ответы детей.

Он предупреждает водителей о том, что поблизости могут быть дети, нужно быть внимательным и осторожным. Такой знак находится возле школ, детских садов.

2 группа. Это знак – «Движение пешеходов запрещено».

Примерные ответы детей.

Этот знак сообщает пешеходам, что в этом месте находиться пешеходам нельзя.

«Остановка».

Примерные ответы детей.

Этот знак говорит о том, что здесь разрешена остановка общественного транспорта.

Молодцы ребята. Вы отлично справились с заданием.

Но не только дорожные знаки помогают избежать беды на дороге, но и

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогаю. (светофор)

Воспитатель обращает внимание на слайд там светофор без глаз

На столе у ребят заготовки светофоров

Проводится игра «Собери светофор»

(один светофор для пешехода, а остальные для водителей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на светофоры, все ли они одинаковые? (нет, есть один у которого два сигнала)

А как вы думаете, почему у него два сигнала и кому нужен этот светофор?

(этот светофор предназначен для пешеходов, поэтому у него два сигнала)

Воспитатель: Ребята, а давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Дорожная».

(воспитатель вместе с детьми читают стихотворение и выполняют соответствующие движения)

Дорога не тропинка, дорога не канава…

Сперва - смотри налево. Потом смотри направо.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой: раз – два - три,

Покачай головой: раз – два – три.

Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.

Проводится игра «Лото ситуаций» (анализ ситуаций изображенных на карточках)

4. Включение нового

Дидактическая игра «Найди знак» (знаки расположены по группе)

1. Ты не мыл в дороге руки,

Поел овощи и фрукты,

Заболел и видишь пункт (медицинской помощи)

2. Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй. Шофер внимание!

Скоро пункт питания (пункт питания)

3. Этот знак такого рода-

Он на страже пешехода

Переходим с вами вместе

Мы дорогу в этом месте (пешеходный переход)

4. Это очень важный знак

Он весит не просто так

Будь внимателен шофер!

Рядом садик, школьный двор! (предупреждающий знак дети)

Звучит видеосигнал обращение Кляки – Забеяки : «Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями. Я поняла, что правила дорожного движения очень важны и нужны, их должны соблюдать и взрослые, и дети, спасибо. Я возвращаю вам знаки и светофоры»

5. Итог

-Для чего нужны знаки дорожного движения?

-Сколько сигналов у светофора?

-Что может произойти в станице без знаков и светофора?

В благодарность Кляка - Забеяка передала вам эти светоотражающие ладошки, что бы вы были заметны на дороге.

Рефлексивный компонент:

Смайлики грустные и веселые.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по физической культуре. Самоанализ занятия .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Наш родной город Пудож»Конспект открытого занятия в старшей группе «Наш родной город Пудож» Составила воспитатель МКДОУ детский сад №1 города Пудож Республики Карелия Санькова Валентина Михайловна Цель: Формирование у детей чувства.

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу» Конспект занятия интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу» Цель: - развивать творческие способности.

Конспект занятия по математике конспект занятия по математике (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 станицы Новопокровской Муницыпального образования Новопокровский.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Осенний ковер» Возраст детей: 5-6 лет Подготовила: Иванова Ираида Эрнестовна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 79 комбинированного вида», г. Саранск Описание.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с миром природы. Конспект по экологии «Цветочный город» Цель: 1. Закреплять у детей знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических связях в природе. 2. Продолжать.

Конспект занятия по ПДД Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие по городу». Цель: Обобщать знания детей о правилах передвижения пешеходов по улице,.

Конспект занятия по развитию связной речи «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: • Продолжать учить детей пересказывать небольшие произведения. • Составлять сложные предложения по опорным схемам.

Конспект занятия–эксперимента. Тема занятия: «Следствие ведут…» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия 6 ЗАНЯТИЕ № 6 Ход занятия Учитель. Я румяную матрешку От подруг не оторву, Подожду, когда матрешка Упадет сама в траву. Что это? Дети. Яблоко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД
Опубликовано: 14 января 2017 в 14:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД