Папки-передвижки

Конспект занятия «Составление рассказа по сюжетной картинке «Птичий двор»

Екатерина Алемская
Конспект занятия «Составление рассказа по сюжетной картинке «Птичий двор»

Тема: «Составление рассказа по сюжетной картинке "Птичий двор»

Цели: закреплять умение детей составлять сюжетный рассказ по картине, развивать способность придумывать события предшествующие и последующие. Упражнять в употреблении названий птенцов в родительном падеже единственного и множественного числа. Упражнять в употреблении синонимов и антонимов.

Развивать логическое мышление, громкость голоса, темп, ритм. По средствам игрового массажа снять у детей напряжение мышц.

Материал – сюжетная картина «птичий двор».

Ход

1. Организационный момент

Публикация «Конспект занятия „Составление рассказа по сюжетной картинке „Птичий двор“» размещена в разделах

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто у кого?». Для этого нужно вспомнить, как зовут птенцов у домашних птиц и домашних животных. Я вам назову животное или птицу, а вы назовете детеныша или детенышей, если я скажу слово много, или несколько, или двое-трое.

Корова … теленок. У коровы много … телят, несколько … телят.

Курица … цыпленок. У курицы много цыплят.

Утка … утенок. У утки трое … утят.

Кошка … котенок. У кошки много …. Котят, несколько … котят.

Гусыня … гусенок. У гусыни два… гусенка.

Индюшка … индюшонок. У индюшки три … индюшонка, несколько … индюшат.

2. Воспитатель помешает на стенд картину «Птичий двор».

- Посмотрите на картину. Что на ней изображено? (птичий двор) Кто на ней изображен? (домашние птицы).

Какое время года изображено на картине?

Какая погода? Часть суток?

Кого вы видите на птичьем дворе?

Что делает курица? Что делают цыплята? (клюют, прыгают,веселятся.) они какие? (Веселые). К слову веселый подберите слова близкие по значению. (довольный, бодрый, шустрый, радостный).

Кто кормит птиц? Куда побежали утята?

Где находится петух? Что он делает? И т. д.

Как назовем картину? (однажды на птичьем дворе, однажды летом, птичий двор и т. д.)

Теперь посмотрите внимательно на картину и придумайте небольшой рассказ. Подумайте, что сначала произошло на птичьем дворе. Затем расскажите, что изображено на картине, а потом придумайте чем могло бы все закончиться.

3. МАССАЖ ШЕИ

1. Поглаживание шеи от грудного отдела к подбородку — «Лебедь», «Жираф».

2. Развернув плечи, гордо поднимает голову на вытянутой шее.

3. Ласково похлопывает по подбородку тыльной стороной кистей рук.

4. «Лебединая шея» — представив, что у него красивая лебединая шея, ребенок любуется ей, как в зеркале.

4. Воспитатель по очереди вызывает детей и они придумывают свои небольшие рассказы. Можно придумать рассказ по частям. Один ребенок придумывает начало, другой описывает картину, третий придумывает конец рассказа.

Подводя итоги оценки, отмечается четкость композиции, содержательность.

5. Итог

Воспитатель хвалит детей за интересные рассказы. Предлагает поиграть в игру «Противоположности»

Индюшка толстая, а курица –

Гусыня спокойная, а курица - …суетливая

Утка медлительная – а утята …шустрые

Петух тяжелый, а цыпленок … легкий

Индюк большой,а индюшонок ….маленький

Гусь сердитый, а гусенок…веселый.

Публикации по теме:

Конспект НОД ОО Развиваем речь детей. в первой младшей группе «Птичий двор» ОО «Коммуникация» Развиваем речь детей Тема: «Птичий двор». Цель: Активизировать словарный запас детей путём игровых приёмов. Задачи:.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Птичий двор» «Птичий двор» Цель: Закреплять знания детей о домашних птицах (петухе, курице, утке) Задачи: воспитывать бережное отношение к птицам; развивать.

Конспект ООД «Птичий двор» Тема: «Птичий двор» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект открытого занятия по речевому развитию. Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» Конспект открытого занятия по речевому развитию. Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» Подготовительная к школе группа.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей-подготовительной группе Тема: «Птичий двор» Цель:Продолжать учить рисовать в технике «проступающий рисунок» Продолжать учить использовать контур ладони для передачи образов птиц Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей первой младшей группы. Тема: «Экскурсия на птичий двор». Программные задачи:Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых говорится о домашних птицах. Вызвать у детей радость.

Конспект занятия «Путешествие на птичий двор в гости к Петушку» Цель: дать детям знания о домашних птицах. Задачи: 1. Побуждать детей правильно называть домашних птиц. 2. Формировать умение выделять.

НОД «Составление рассказа по картинке «Зимние забавы» Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. МБДОУ «Улыбка» г. Долинск Теплова А. Г., воспитатель Тема: «Составление рассказа по.

Составление рассказа по картинке «День знаний». (Конспект занятия по развитию речи) Задачи: - закрепить представления о Дне знаний, начале учёбы в школах и занятий в детских садах, необходимости.

Составление рассказа по предметной картинке. Чтение детям отрывков из произведения «Мойдодыр» К. Чуковского Составление рассказа по предметной картинке. Чтение детям отрывков из произведения «Мойдодыр» К. Чуковского 2 младшая группа Ольга Суворова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Составление рассказа по сюжетной картинке «Птичий двор»
Опубликовано: 21 сентября 2017 в 20:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД