Получи документы

Конспект НОД ОО Развиваем речь детей. в первой младшей группе «Птичий двор»

Ольга Яковлева
Конспект НОД ОО Развиваем речь детей. в первой младшей группе «Птичий двор»

ОО «Коммуникация» Развиваем речь детей

Тема: «Птичий двор».

Цель: Активизировать словарный запас детей путём игровых приёмов.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с домашними птицами, вызвать желание играть с ними, рассматривать и называть.

Публикация «Конспект НОД ОО Развиваем речь детей, в первой младшей группе „Птичий двор“» размещена в разделах

2. Учить четкому проговариванию слов: петушок, курочка, цыплята; произношению звукосочетаний : ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, пи-пи-пи.

3. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Интеграция образовательных областей: ОО «Социализация», ОО «Познание», ОО «Физическая культура», ОО «Музыка», «Художественное творчество»

Наглядный и демонстрационный материал:

-изображение на мультимедиа: солнце, петушок, птичий двор.

-фигурки домашних птиц: петушок, курочка, цыплята; трава, домик (имитация «Птичьего двора»).

- тарелки разного цвета и размера: большая красная, зелёная поменьше, жёлтая маленькая;

- шарики скатанные из пластилина: красные, зелёные, жёлтые.

-шапочки с изображением цыплят по количеству детей.

-игрушка - кошка

ТСО: магнитофон; диск с записью музыкальных произведений, голосов петушка, курочки; мультимедиа.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц; беседа о домашних птицах с использованием объёмных фигур; чтение потешек: «Курочка-тараторочка», «Петушок, Золотой гребешок»; настольная игра: «Пёрышки для петушка; физминутка:«Петух»; подвижные игры: «Кот и цыплята», «Курочка и цыплята»; показ РНС: «Курочка Ряба».

Ход проведения НОД:

I Организационный момент: (Звучит музыка, появляется изображение солнышка на мультимедиа, воспитатель обращается к детям). (мелодия-№32)

«Солнышко лучистое, (руки вверху)

Посвети в окошко. (руки вперёд)

Солнышко лучистое, (руки вверху)

Поиграй немножко. (хлопки в ладоши)

Солнышко, посвети! Солнышко посвети! (руки вверху)

1) Игровая мотивация, сюрпризный момент.

(Звуковая запись «Пение петушка». Воспитатель показывает петушка на мультимедиа, и обращается к детям). (мелодия №7)

Воспитатель. : Кого наше солнышко разбудило? Да, это петушок проснулся.

«Петушок, петушок золотой гребешок

Выгляни в окошко, дадим тебе горошка»

(Изображение петушка на мультимедиа, исчезает).

Воспитатель. (Обращается к детям) - Где же петушок? Нужно его найти.

(Дети находят петушка, рассматривают).

Воспитатель: Посмотрите, какой петушок красивый. Какого цвета у него гребешок? сапожки? пёрышки? Как петушок кричит? А как громко может кричать петушок? А как тихо? (Дети отвечают на вопросы).

Петушок. Я живу на птичьем дворе, и мне нужно туда попасть.

Воспитатель: Поможем петушку?

(Дети совместно с воспитателем повторяют слова и движения речитатива).

Большие ноги шли по дороге:

Топ, топ, топ, топ, топ, топ.

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ, топ, топ, топ, топ,

Топ, топ, топ, топ, топ.

(Появляется изображение птичьего двора на экране мультимедиа).

II Основная часть:

1) Воспитатель: Вот и птичий двор, много птичек гуляет на нём. Кого вы видите на птичьем дворе ( дети называют: петух, курица, цыплята). (Слышится кудахтанье).

Воспитатель. Кто это кудахчет? Где же спряталась курочка?

(Дети с воспитателем идут искать и находят курочку на макете «птичьего двора»).

Воспитатель. Курочка, что с тобой случилось?

Курочка: Потерялся мой маленький цыплёнок.

Воспитатель. Не расстраивайся, курочка, если ты поиграешь с нашими ребятами, твой цыплёнок услышит тебя и найдется.

Преврашение. (мелодия №6) -А сейчас, я ребяток превращаю в цыпляток. 1-2-3-4-5 цыплятки вышли погулять. (Дети закрывают глаза, воспитатель надевает всем, шапочки-маски цыплят). – Какие красивые у нас цыплята! А как кричат цыплята ( дети произносят: пи-пи-пи, подражая цыплятам?

2)Игра «Курочка и цыплята». (мелодия №8)

Я, курочка-хохлатка, а вы мои цыплятки,

Я приглашаю вас погулять, ходят по группе

Свежей травки пощипать кивают головой

Идите за мной ребятки, Жёлтые цыплятки. гуляют врассыпную

Ко-ко-ко, ко-ко-ко. Не ходите далеко,

грозит «цыплятам» пальцем)

Лапками гребите, зёрнышки ищите ногой «ищут» зёрнышки

Съели толстого жука, дождевого червяка,

стучат пальчиком по полу, «клюют» зёрнышки

Выпили водицы, Полное корытце.

имитируют, как пьют воду

На скамейке у дорожки, Улеглась и дремлет кошка,

Кошка глазки открывает,

И цыпляток догоняет убегают от кошки на, стулья

(После игры находится цыплёнок в домике, на «птичьем дворе»).

Курочка. А вот и мой цыплёнок. Спасибо ребята.

3) Воспитатель. (Обращается к детям, показывая игрушки – курочку и цыплёнка). - Курочка большая, а цыплёнок? Как кричит курочка (громко-тихо? А как цыплёнок пищит (громко - тихо? Ребята, что кушают петушок, курочки и цыплята? (Ответы детей).

Давайте их накормим. Петушок у нас самый большой. Какую тарелочку мы дадим петушку? Какого цвета большая тарелочка? Положим в большую тарелочку красные зёрнышки.

Курочка поменьше – ей дадим тарелочку поменьше. Какого цвета тарелочка у курочки? Какие зёрнышки положим курочке в зелёную тарелочку?

Какой у курочки цыплёнок (маленький, жёлтенький? Какие зёрнышки мы положим в жёлтую тарелочку?

(Дети с воспитателем раскладывают по тарелочкам «зёрна» (разноцветные шарики из пластилина) и угощают птиц).

Курочка: Спасибо, накормили нас.

Воспитатель. Нам пора возвращаться. 1-2-3-4-5, в детей, я превращаю вас опять. (Дети закрывают глаза, воспитатель снимает шапочки с детей).

Большие ноги шли по дороге:

Топ, топ, топ, топ, топ, топ.

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ, топ, топ, топ, топ,

Топ, топ, топ, топ, топ.

(Дети совместно с воспитателем повторяют слова и движения речитатива).

III Заключительная часть.

Рефлексия.

Воспитатель. Где мы с вами побывали? Кому сегодня помогали?

(На мультимедиа появляется солнышко). (мелодия №23)

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату,

Мы захлопаем в ладошки –

Очень рады солнышку!

Публикации по теме:

«Поход на птичий двор». Мастер-класс по физической культуре во второй младшей группе Цель: Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями; Прививать любовь к физической культуре; Вызвать у детей положительные эмоции.

Фотоотчет о проведении НОД в логопедической группе «Что мы знаем о птицах?» Коллективная работа по рисованию «Птичий двор»Фотоотчет о проведении НОД в логопедической группе «Что мы знаем о птицах?» Коллективная работа по рисованию «Птичий двор» В логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи мы стараемся строить коррекционную работу таким образом, чтобы каждая лексическая.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Веселый птичий двор» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 94 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Конспект НОД «Коммуникация».

Конспект ООД «Птичий двор» Тема: «Птичий двор» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект по звуковой культуре речи «Птичий двор» Конспект по звуковой культуре речи «Птичий двор» Составила и провела: Воспитатель Т. И. Титенок МБДОУ детский сад № 13 «Ромашка» Задачи.

Конспект занятия по психогимнастике в подготовительной к школе группе «Птичий двор» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №56» компенсирующего вида. Конспект занятия по психогимнастике.

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей первой младшей группы. Тема: «Экскурсия на птичий двор». Программные задачи:Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых говорится о домашних птицах. Вызвать у детей радость.

НОД в младшей группе «Птичий двор» Цель: Познакомить с обитателями птичьего двора, учить внимательно, слушать и отвечать на вопросы. Задачи: Упражнять в звукоподражании голосам.

Конспект занятия «Путешествие на птичий двор в гости к Петушку» Цель: дать детям знания о домашних птицах. Задачи: 1. Побуждать детей правильно называть домашних птиц. 2. Формировать умение выделять.

Развиваем речь-развиваем интеллект (для детей старшегo дoшкoльнoгo вoзраста) Сила рoднoгo языка как фактoра, развивающегo интеллект вoспитывающегo эмoции и вoлю, заключена в егo прирoде - в свoйстве служить средствoм.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД ОО Развиваем речь детей. в первой младшей группе «Птичий двор»
Опубликовано: 25 марта 2017 в 09:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД