Конспект «Баскетбол-любимая игра» дифференцированный подход в физическом воспитании мальчиков

Анна Ходырева
Конспект «Баскетбол-любимая игра» дифференцированный подход в физическом воспитании мальчиков

Применяю в своей работе разные приемы с целью повышения двигательной деятельности детей во время физкультурных занятий:

1. Использование разных способов организации детей (фронтальный, поточный, групповой, тренировочный, индивидуальный).

2. Доступное, краткое объяснение заданий и правильный показ упражнений.

3. Активизация мыслительной деятельности ребенка.

4. Ситуаций созданные для проявления качеств (решительность, смелость, находчивость, выдержка).

5. Вариативность подвижных игр.

6. Правильное, рациональное применение физкультурного оборудования.

Во время работы с детьми дифференцированно подхожу к дозировке

физических упражнений, учитывая разный уровень физической

подготовленности детей.

Баскетбол отличаются скоростными качествами, владением мячом (ведением,передачами, меткостью).Баскетбол игра групповая воспитывает чувство товарищества, взаимовыручки, мужества, волю и

стремление к победе. Баскетбол один из любимых видов спорта мальчишек.

Цель: научить детей старшего дошкольного возраста элементам игры в

баскетбол.

Задачи: Обучать приемам владения мяча: ведение мяча змейкой между ориентирами;броска мяча в баскетбольное кольцо.

Упражнять в прыжках в высоту.

Закреплять навыки метания набивного мяча на расстояние.

Отрабатывать элементы баскетбола: бросок мяча в разные мишени (напольные, Воспитывать волевые качества: выдержку, выносливость, смелость, ловкость, внимание, волю и стремление к победе, чувство товарищества и взаимовыручки.

Воспитывать чувство патриотизма через желание отстаивать честь детского сада.,

Оборудование: баскетбольные стойки ; стойка для прыжков в высоту; гимнастический мат ;гимнастическая скамейка; набивной мяч – 1 кг; 2 мяча малого диаметра; 4 напольных ориентира.

Предварительная работа:

Обучение техники и правилам игры в баскетбол.

Изучение терминологии данной игры.

Ход ЗАНЯТИЯ

Под марш входит команда мальчиков, выстраивается в шеренгу.

Инструктор: баскетболист должен быть физически подготовленным.

1. Он должен хорошо и много бегать, высоко прыгать.

2. Он должен быть метким, чтобы попасть в цель – баскетбольное кольцо.

3. Быть ловкими, чтобы убежать или увернуться от

Дети перестраиваются в колонну.

1. Ходьба с выполнением заданий: на носках, пятках,, спиной вперед, с высоким подниманием колен, в полном приседе (гусиным шагом).

2. Бег, изменяя направление движения (по диогонали,змейкой, через середину зала).

3. Ходьба на восстановление дыхания (дельфины, золотые рыбки, осьминожки). Перестроение в 4 колонны.

ОРУ

(комплекс без предмета)

1. И. п. – о. с.

1–4 – руки через стороны вверх,

5–8 – и. п.

Повторить 3 раза медленно.

2. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1–8 – круговое вращение головы влево,

1–4 –наклон головы вверх-вниз.

9–16 – то же вправо.

Повторить 2 раз.

3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1–8 – плечи вверх-вниз.

Повторить 1 раза.

4. И. п. –О. С.

1–2 – полуприсед,РУКИ ВПЕРЕД

3 –4 И. П.

Повторить 4 раза.

5. И. п. – ноги на ширине плеч, руки вверх.

1 – руки К ПЛЕЧАМ,

2 – и. п.

3 –4 – то же,

5–6– наклониться вперед, прямые руки В СТОРОНЫ

7-8 И. П

.Повторить 4 раза.

6. И. п. – о. с.

1 – упор присев,

2 – упор лежа,

3 – упор присев,

4 – и. п.

Повторить 6 раз.

Дети перестраиваются в 1 колонну (поточный метод)

1. Прыжок в высоту (с места).

2. Метание набивного мяча на расстояние.

3. Прыжок в высоту с касанием ПРЕДМЕТА, подвешенным на веревке.

4. Прыжок: прыгать через гимнастическую скамейку с опорой на руки.

5. Бросок в баскетбольное кольцо.

ИНСТРУКТОР: Вы показали свои физические качества. Молодцы! Но

спортсмен должен не только блистать силой, но и быть умным. Ответьте на следующие вопросы:

1. Назовите виды спорта с использованием мяча. (баскетбол, волейбол,ручной мяч, футбол, водное поло, и. т. д.)

2 Сколько очков дается за попадание в баскетбольную корзину (два очка).

3. Главное отличие баскетбола от волейбола. (в баскетболе забрасывают мяч в кольцо, а в волейболе через сетку).

4. Изображение счета на стадионе (табло)

5. Победитель соревнований (чемпион)

После спортивной викторины дети делятся на две команды – “Апельсин ” и “Мандарин ”. Проводятся эстафеты с элементами баскетбола.

Эстафеты:

1. Ведение мяча змейкой между 4 напольными ориентирами, вернуться назад бегом с мячом в руках.

2. Чья команда больше забьет мячей в баскетбольную корзину (расстояние 2 м).

3. Комбинированная эстафета: ведение мяча между 2-мя ориентирами и забросить мяч в кольцо.

Построение в одну шеренгу и подведение итогов.

Награждение команд.

Публикации по теме:

Анализ физкультурного занятия Анализ физкультурного занятияВопросы для изучения Да Нет Частично Другое 1. Выполнялись ли гигиенические требования к организации всего.

Памятка для самоанализа занятия Памятка для самоанализа занятия 1. Какие особенности и возможности детей были вами учтены при планировании занятий? 2. Была ли произведена.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект «Баскетбол-любимая игра» дифференцированный подход в физическом воспитании мальчиков
Опубликовано: 19 февраля 2013 в 21:57
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...