Получи документы

Конспект беседы для детей подготовительной группы «Я живу в Кузбассе»

Надежда Терюкова
Конспект беседы для детей подготовительной группы «Я живу в Кузбассе»

Конспект беседы для детей подготовительной группы

«Я живу в Кузбассе»

Цель: формировать нравственно – патриотические чувства у старших дошкольников.

Задачи: знакомить детей с достопримечательностями родного края;

Публикация «Конспект беседы для детей подготовительной группы „Я живу в Кузбассе“» размещена в разделах

формировать элементарные знания о Кузбассе, представления о нравственных нормах; развивать чувство ответственности и гордости за достижения малой Родины, умение ориентироваться на карте, патриотизм и гражданственность; воспитывать любовь к своей малой Родине, культуру общения.

Ход:

Воспитатель: Сегодня утром, я нашла в группе конверт. Предлагаю открыть его. (В конверте лежат картинки, дети рассматривают их,

воспитатель даёт задание)

Посмотрите на эти рисунки, всё это частички нашей с вами родины. Родина – это место, где человек родился, где живут его самые близкие люди. Где видишь глубокое небо и дышишь ароматом трав, где радуешься тонкому нежному лучику и слушаешь звонкую трель, где понимаешь, что счастлив родившись на этой земле. Вот что такое - Родина!

Назовите, что вы видите на картинках и выделите первый звук. Из них мы составим название нашего родного края.

Ответы детей.

Воспитатель выставляет карточки:

К У З Б А С С

Вместе с детьми читает получившееся название.

Это наш родной край – Кузбасс расположенный на юго - востоке Западно - Сибирской равнины и северных отрогах Алтайских гор. Это наша с вами малая Родина, где мы с вами родились и живём. И где бы мы с вами не были, мы с тоской вспоминаем наш город, реку, дома, знакомых и близких ему людей. Но ведь родной дом - это не только жилой дом по улице или проспекту, это ещё и город, в котором человек родился, и страна, и область, в которой он живёт, и наш детский сад тоже малая Родина.

А, что вы знаете о своём родном крае?

Ответы детей. 1. Богата родная Россия,

Но прямо скажу без прикрас,

Что края любого красивей

Наш юный могучий Кузбасс.

И сталью, и углем богата,

Родная сторонка моя.

Любимая, как хороша ты,

Кузнецкая наша земля!

2. Люблю тебя, родной Кузбасс!

Твои бескрайние просторы,

Разливы рек, вершины гор,

Лугов красивые узоры.

Тобой Кузбасс, я лишь любуюсь

И зову сердца повинуюсь,

В душе любовь, к тебе тая,

Кузбасс, ты родина моя!

Воспитатель: Сейчас прозвучит гимн Кемеровской области - величественная песня посвящённая, трудовым подвигам Кузбасса, и поэтому она называется «Рабочая мелодия Кузбасса».

Ребята, как надо слушать гимн?

Ответы детей : Стоя.

Звучит «Гимн Кемеровской области»

(слова Г. Юрова, музыка Е. Лугова)

Воспитатель: Наша область имеет ещё два символа - герб и флаг.

Флаг Кузбасса представляет собой прямоугольное полотнище красного цвета с синей полосой вдоль древка, во всю ширину флага. В верхней части синей полосы помещается герб. Герб напоминает по форме французский щит, обрамлённый дубовыми ветвями, скреплёнными орденской лентой. Нижняя часть щита - зелёного цвета. Этот цвет символизирует сельское хозяйство и природные богатства.

В центре щита - треугольник чёрного цвета, символизирующий угольную промышленность. В центре треугольника находится перекрещённый кузнечный молот и кирка, к вершине треугольника тянутся три пшеничных колоска.

Дети, что символизируют пшеничные колоски?

Ответы детей : Эти колоски символизируют важность для Кемеровской области сельского хозяйства.

Воспитатель: Как вы думаете, что символизируют треугольники красного цвета в верхних углах?

Ответы детей : Это раскалённый металл.

Воспитатель: А ещё вверху над центром гербового щита изображена корона в виде полной чаши, символ богатства Кузбасса.

Д/ игра: «Собери герб и флаг»

На столах лежат разрезные карточки с изображением герба и флага.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие по достопримечательностям родного края.

К поездке все готово

Билеты продаются

За вежливое слово

Билеты покупайте

И место занимайте.

(Дети называют вежливые слова и получают билет).

Первая остановка: «Лес»

Загадка

Дом с колоннами стоит,

Зелёной крышей он покрыт

И руками и ветвями шевелит.

Для птиц и зверей открыт. (Лес)

В наших лесах много разных деревьев, кустарников, ягод, грибов, много зверей. Ребята, какие животные обитают в наших лесах?

Ответы детей :

Д/ игра: «Засели лес животными».

На столе разложены картинки с изображением диких животных, насекомых, птиц, изображение леса.

Детям даё тся задание: выбрать и выставить на первый этаж леса картинки с изображением диких животных, выбрать и выставить на второй этаж леса картинки с изображением насекомых, выбрать и выставить на третий этаж леса картинки с изображением птиц.

Закончив, дети рассказывают, почему они взяли именно эти картинки, кто на них изображён.

Кузбасс богат не только растительным и животным миром, но и своим многонациональным народом.

Задолго до нашего появления на свет в Кузбассе жили и продолжают жить шорцы, телеуты, сибирские татары - это малые народы Сибири, у которых есть своя культура, обычаи и традиции. Основное занятие шорцев охота, рыбалка и собирательство ягод, трав, кореньев, орехов. Одним из наиболее почитаемых праздников шорцев является праздник охотников или праздник ружья.

Этот праздник уходит своими корнями в далёкое прошлое, когда большую роль в жизни шорского народа играла удачная охота, а значит, умение метко стрелять, хорошо владеть оружием. Охотники долгие месяцы проводили в тайге и возвращались с хорошей добычей, к их возвращению и был приурочен этот праздник.

Жители радовались возвращению охотников, они благодарили духов тайги за щедрую добычу, танцевали, пели, надевали красивые нарядные платья, головные уборы, бусы, серьги.

Первая остановка: «Томская писаница».

Томская писаница - музей под открытым небом, находится в Яшкинском районе Кемеровской области. Томская потому что расположен на берегу Томи. Писаница потому что главным сокровищем музея являются наскальные рисунки. На памятнике около 280 рисунков.

25 тысяч лет назад, а может быть и раньше, у томских скал появились первые обитатели Сибири, которые оставили на скалах застывшие на тысячелетия в рисунках сказания о своей жизни, охоте и рыболовстве.

Среди рисунков преобладают изображения лосей. Лоси были не только объектом добычи, но и поклонения, сосредоточения жизненных сил и мощи.

Схематичные рисунки людей часто в звериных масках, охотящиеся на зверей.

Необыкновенно искусно выбиты изображения птиц. Своеобразным символом писаницы стало изображение совы. Среди изображений выбиты знаки солнца.

Особый интерес представляют рисунки лодок связанные с повседневной жизнью человека.

Многие рисунки по праву можно назвать шедеврами искусства.

Практическая деятельность: «Нанеси рисунок камнем».

На столах лежат «осколки от скалы» (листы картона с серым покрытием для техники гроттаж с нанесённым точечным рисунком). Дети соединяют рисунок по точкам.

Вторая остановка: «Азасская пещера».

Одним из семи чудес Кузбасса является Азасская пещера расположенная в Таштагольском районе в нескольких километрах от посёлка Усть - Кабырза. Общая протяженность пещеры - 7 километров, из неё вытекает ручей Азас.

В пещере сверху вниз и снизу вверх растут большие сосульки - сталагмиты, сталактиты и сталагнаты.

Дополнительная информация: Если образование находится на потолке то это сталактит; если же на полу в форме колышков - это сталагмит.

А несколько тысяч капель, сорвавшихся с потолка пещеры, оставляют после себя тонкое полупрозрачное колечко кальция, на котором новые порции воды образуют очередное кольцо. Так со временем, кольцо за кольцом, сформируется удлиненная трубочка (до 4 - 5 метров). И до тех пор, пока питающий канал сталактита открыт, по нему регулярно поступают капли, увеличивая его размеры.

Однако часть капель срывается с кончика сталактита и падает на пол, формируя сталагмит. При срастании сталактитов и сталагмитов образуются сталагнаты, превращающиеся постепенно в огромные колонны высотой в 30 - 40 метров и диаметром в 10 - 12 метров.

Долгое время её никто не посещал, ведь она находится вдалеке от населённого пункта. После того, как охотники принесли весть, что были найдены следы снежного человека Йети в Азасскай пещере, поток любопытных туристов со всего мира хлынул в эту местность. Также заинтересовались учёные, которые исследовали её и пришли к выводу, что снежный человек всё же существует.

Третья остановка: «Кузнецкая крепость».

Монументальная Кузнецкая крепость - один из самых старых исторических памятников Новокузнецка. Она стоит на Вознесенской горе. Сейчас на её территории открыт музей.

В 17 веке на этом месте появился Кузнецкий острог, через столетие совершенно обветшавший. По распоряжению императора Павла I острог должна была сменить каменная крепость, которую начали строить в 1800 году для обороны Южной Сибири от китайской угрозы. В 1820 году крепость достроили, но военное сооружение быстро утратило своё значение. Самой крепости повоевать не удалось.

30 июля 1960 года Кузнецкой крепости присвоен статус памятника республиканского значения.

После реконструкции 1998 года смотрится крепость очень достойно, как настоящий архитектурный комплекс. Внутри территории располагаются солдатская казарма и кухня, штаб и обер - офицерский дом и другие строения. Сразу привлекают внимание пушки - чугунные и бронзовые крепостные орудия (изготовлены крепостные пушки специалистами ЗСМК).

В центральной части крепости установлен бюст генерал - лейтенанта П. Н. Путилова, русского генерала, в годы Гражданской войны начальника гарнизона Кузнецка.

Большой интерес представляют экспозиции, размещённые в зданиях музея. В нескольких залах можно увидеть карты, оружие, предметы быта, многое узнать о памятных исторических моментах из жизни крепости. В основном фонде музея насчитывается более 10 тысяч экспонатов и количество их непрерывно растёт. Музей открыт для всех желающих. В настоящее время он является очень популярным местом экскурсий и отдыха в городе Новокузнецке, а также проведения культурно-массовых мероприятий.

Настольная игра «Собери картинку».

Дети из частей собирают изображение Кузнецкой крепости.

Воспитатель: В Российской нашей необъятной шире

Есть край известный. Край, где мы живём.

Зовут его «Жемчужиной Сибири»,

А мы землёй любимою зовём.

Кузбасс - земля особенного рода,

Её не спутать ни с какой другой.

И днём, и ночью жаркая работа

Кипит и на земле, и под землёй.

Хранит земля несметные запасы,

Щедры поля родимой стороны.

От ритма жизни нашего Кузбасса

Зависит состояние страны.

Итог беседы :

Что мы называем малой Родиной?

Какие достопримечательности мы сегодня посетили?

Что узнали о дружбе и правилах поведения?

Вручение детям медалей «Я живу в Кузбассе».

Публикации по теме:

Конспект беседы «Кто кем работает?» с детьми подготовительной группыКонспект беседы «Кто кем работает?» с детьми подготовительной группы Беседа на тему «Кто, кем работает?» с детьми подготовительной группы Каждый из ребят мечтает кем-то стать, получить в будущем профессию.

Конспект беседы «Багульник — растение Приморской тайги» (для подготовительной группы)Конспект беседы «Багульник — растение Приморской тайги» (для подготовительной группы) Конспект беседы: «Багульник – растение Приморской тайги» (для подготовительной группы) Цель: знакомство с растением Приморского края – рододендроном.

Конспект беседы «Коронавирусная инфекция» с детьми подготовительной группыКонспект беседы «Коронавирусная инфекция» с детьми подготовительной группы Цель: Формировать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни. Задачи: Уточнить представление о характерных симптомах коронавирусной.

Конспект беседы «Нерпа» для детей подготовительной группы. Сидим дома с пользойКонспект беседы «Нерпа» для детей подготовительной группы. Сидим дома с пользой Конспект беседы «Нерпа» для детей подготовительной группыСидим дома с пользой Сорокина Анжела Цель: расширение кругозора, обогащение словаря.

Конспект беседы «Птицы — живые барометры» с детьми подготовительной группыКонспект беседы «Птицы — живые барометры» с детьми подготовительной группы Конспект беседы «Птицы- живые барометры» с детьми подготовительной группы. Цель: Создать условие для знакомства с птицами, с помощью которых.

Конспект беседы в подготовительной группы «Плох обед, если хлеба нет!» Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Плох обед, если хлеба нет!» Задачи: Образовательная: • Закрепить знания детей о хлебе.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Театральная площадь»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Театральная площадь» Вступление: 2018 год в России объявлен годом театра и я предлагаю вашему вниманию, уважаемые коллеги, небольшую беседу- прогулку по Театральной.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Третьяковская галерея»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Третьяковская галерея» Вступление: Уважаемые коллеги, эта беседа и презентация возникли благодаря проекту «Посткроссинг». В самом первом своем письме ребята.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Стройная спина» Познавательная беседа с детьми подготовительной группы «Стройная спина» Людмила Руденко Задачи: 1. Закреплять знания детей о позвоночнике.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Жук бронзовка»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Жук бронзовка» Пока дети сладко спали, к нам окно влетел красивый жук. Как он умудрился пролезть через маскитную сетку, трудно сказать, но как-то сумел.

Автор публикации:
Конспект беседы для детей подготовительной группы «Я живу в Кузбассе»
Опубликовано: 2 февраля 2021 в 14:19
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД