МААМ-картинки

Конспект беседы «Домашние животные — друзья человека»

Ирина Липчанская
Конспект беседы «Домашние животные — друзья человека»

Цели: расширять и обогащать представления детей о домашних питомцах.

Задачи обучающие:

Формировать у детей элементарные представления о домашних питомцах (кошка, собака, корова, коза, овца, лошадь, свинья); о том, что о них заботится человек.

Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

Развивающие:

Публикация «Конспект беседы „Домашние животные — друзья человека“» размещена в разделах

развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

повышать речевую активность детей;

развивать умение отвечать на вопросы;

Воспитательные:

воспитывать чувство заботы и любви к своему домашнему животному, чувство ответственности за своего питомца;

воспитывать внимательное отношение к животным и желание помогать взрослым в уходе за ними.

Оборудование: Ноутбук, выставка с фотографиями и рисунками домашних животных, д/и «Накорми животное»

Предварительная работа: чтение рассказов, отгадывание загадок о домашних животных, беседа о животных, рассматривание иллюстраций и фотографий на тему: «Домашние животные», подготовка творческих рассказов совместно с родителями о своих питомцах.

Ход беседы

Воспитатель. Ребята, послушайте стихотворение, и тогда узнаете, о чем мы будем говорить сегодня.

Стихотворение.

У всех на свете есть друзья,

Мохнатые друзья.

Собаки, кошки, хомяки.

Жить без друзей нельзя.

А у меня есть Васька – кот,

Он самый умный кот.

Когда я прихожу домой.

Он у калитки ждет.

Воспитатель. Ребята о чем это стихотворение?

Дети. О животных.

Воспитатель. Про каких животных? Назовите? Почему их называют домашними.

Ответы детей.

Воспитатель. Назовите еще домашних животных? Какие животные находятся с вами рядом?

Дети. Корова, овца, коза, кролик, свинья, лошадь.

(Показ картинок на экране)

Воспитатель. Молодцы, дети. Давайте с вами сегодня и поговорим о домашних животных.

Воспитатель. Домашние животные, это такие животные, которые содержатся человеком.

Он предоставляет им кров, еду, заботится о них, а они, в свою очередь приносят ему пользу. А какую пользу, приносят домашние животные? Расскажите?

Ответы детей. (Домашние животные дают человеку : молоко, мясо, шерсть)

Воспитатель. Ребята как вы думаете, если выпустить домашнее животное в природу, оно может там выжить?

Размышления детей.

Воспитатель. Домашние животные давно живут рядом с человеком, поэтому не могут обходиться без его помощи. Они разучились сами добывать себе корм, строить жилье и защищаться от врагов, как могут это делать другие животные. Как они называются?

Дети. Они называются дикие животные.

Воспитатель. Правильно, молодцы!

Чем жизнь диких животных отличается от жизни домашних животных?

Дети. Дикие животные сами о себе заботятся, они живут в лесу.

Воспитатель. Не всегда животное приносит какую-нибудь пользу, однако человек любит и заботится о нем. Дети, расскажите, какие домашние животные есть у вас? Расскажите о своем любимом животном. Как вы за ними ухаживаете? Рассказы детей о своих питомцах по фотографиям.

Воспитатель. А сейчас мы с вами поиграем.

Проводится словестная игра "Путаница"

Цель: развивать слуховое внимание, связную речь.

Ход игры.

Воспитатель предлагает детям послушать предложение и исправить ошибку.

Например: Кошка живет в конуре - Кошка живет в доме. Лошадь живет в свинарнике - Лошадь живет в конюшне. Корова живет в курятнике – Корова живет в телятнике. Собака живет в крольчатнике – Собака живет в конуре.

Воспитатель. Молодцы, дети, вот мы с вами и разобрались, где живут домашние животные. А теперь отгадайте - ка загадки.

Загадки

***Даже по железной крыше ходит тихо, тише мыши.

На охоту ночью выйдет, всё вокруг прекрасно видит.

Дети. Кот

***Носик - круглым пятачком, а задорный хвост - крючком.

Мама - хрюшка, папа - свин. Он у них любимый сын.

Дети. Поросенок

*** Я скажу вам: "Ме-ме-ме! Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите и носки себе вяжите!"

Дети. Коза

***Я знаком давно тебе, говорю я: "Бе-бе-бе!"

У меня крутые рожки, в башмачках-копытцах ножки.

Дети. Барашек

***Человеку верный друг, чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх, зоркий глаз и острый слух.

Дети. Собака

*** Посреди двора стоит копна: Спереди – вилы, сзади - метла

Дети. Корова

Проводится физкультминутка "На лугу пасутся коровы"

(дети становятся в круг и под музыку изображают коней, коз, коров)

Воспитатель. А сейчас мы поиграем в игру: "Чей? чья? чье? чьи?". С опорой на картинку

Воспитатель. Чья это лапа?

Дети. Это кошачья лапа.

Воспитатель. Чьи это уши?

Дети. (Кошачьи уши).

Воспитатель. Чье ухо?

Дети. (Собачье ухо)

Воспитатель. Умницы, вы ребята правильно ответили. Я предлагаю вам сейчас накормить животных, но сначала мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»

Раз, два, три, четыре, пять, как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке.)

Самых близких, самых верных - каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).

Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).

Как назовем их? Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).

В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой).

Значит, домашними все их зовут (поочередно стучим кулачками и бьём в ладошки).

Проводиться д/и «Накорми животное» с прищепками

Цель: продолжать закреплять знания детей о домашних животных, чем они питаются. Развивать мелкую моторику рук, речь, память детей. Воспитывать любовь и доброжелательное отношение к животным.

Воспитатель. Вы, дети, отлично справились и все животные вас благодарят.

Создание проблемной ситуации

Воспитатель. Ребята представьте на минутку и ответьте, что будет если -

--- Исчезнут все домашние животные, как это отразится на жизни людей?

--- Коровы потеряют голос и не смогут мычать, как они будут общаться друг с другом? (Придумать).

--- Могут ли неодушевлённые предметы выступать в роли домашних любимцев?

Итог беседы.

Воспитатель. Ребята, о каких животных мы беседовали сегодня?

Как люди ухаживают за домашними животными?

Почему люди разводят домашних животных и заботливо к ним относятся?

Что надо делать, чтобы вашим любимцам было хорошо и уютно?

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы, сегодня вы были очень активными и любознательными. Я хочу нашу сегодня беседу закончить таким словами:

Домашних животных я очень люблю :

Кормлю, берегу и ласкаю.

Собаку и кошку, козу и свинью

Друзьями своими считаю.

Помощники наши – корова, баран

И конь вороной темногривый

Живут с нами рядом, привязаны к нам,

Доверчивы, миролюбивы!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наши близкие друзья. Домашние животные» (младший дошкольный возраст)Конспект занятия «Наши близкие друзья. Домашние животные» (младший дошкольный возраст) Добрый день уважаемые педагоги! Разрешите предложить Вашему вниманию фотоотчет "Наши близкие друзья"(собака) Материал -фото (изображения.

Конспект беседы «Домашние животные»Конспект беседы «Домашние животные» Конспект беседы "Домашние животные" Цель: уточнение и закрепление у детей представлений о домашних животных и их детенышах. Задачи: 1.

Конспект беседы «Лошадь — друг и помощник человека»Конспект беседы «Лошадь — друг и помощник человека» Конспект беседы "Лошадь - друг и помощник человека" Цель: расширение, обогащение знаний детей о лошадях. Формирование положительного отношения.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Домашние животные и дикие животные» Задачи: • формирование грамматического строя (тренировку навыка изменения существительных по падежам и включение грамматических форм в.

Конспект НОД в средней группе «Домашние животные в деревне»Конспект НОД в средней группе «Домашние животные в деревне» .

Конспект занятия с применением ИКТ «Домашние животные и их детеныши» .

Консультация для родителей дошкольников «Домашние животные — наши друзья»Консультация для родителей дошкольников «Домашние животные — наши друзья» Домашние животные являются частью жизни детей. Уверена, что каждый родитель сталкивался с такой ситуацией, когда любимое чадо просит разрешить.

Лэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возрастаЛэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию тематическую папку. Очень долго я изучала, что такое лэпбук и вообще нужен ли он нам воспитателям,.

Макеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAMМакеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAM Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «Домашние животные — друзья человека»
Опубликовано: 26 января 2022 в 20:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД