МААМ-картинки

Конспект беседы «Археолог» в подготовительной группе

Алёна Чахлова
Конспект беседы «Археолог» в подготовительной группе

БЕСЕДА "АРХЕОЛОГ"

Цель: Познакомить детей с профессией археолог, с инструментами, необходимыми для археолога.

Мир профессий – мир огромный и интересный. Каждый человек стремится выбрать ту профессию, которая будет ему интересна в будущем.

1. Вводная часть:

ЗАДАЧА –привлечь внимания детей для участия в беседе.

Микротема 1: «Моя будущая профессия» –рассказать кем будешь в будущем и рассказать об этой профессии. (зеленый цвет)

Воспитатель: Ребята, сегодня я с вами хочу побеседовать, взять у вас интервью, кем вы будете в будущем, расскажите о своей профессии.

Публикация «Конспект беседы „Археолог“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Поля, расскажи пожалуйста кем хочешь стать ты?

Как ты думаешь, чем важна профессия? (ОТВЕТ ДЕТЕЙ)

П: Я врачом, наверно, буду, стану я лечить людей! Буду ездить я по всюду, и спасать больных детей!

Воспитатель: Даша, а кем станешь ты, когда вырастишь? (ОТВЕТ ДЕТЕЙ)

-А почему ты им хочешь стать?

Что ты можешь рассказать о своей работе.

Какие качества необходимы людям этих профессий? (ОБРАЩАЕШЬСЯ К ДЕТЯМ, ОДИН ОТВЕТИЛ, ЗАТЕМ ДРУГОЙ)

- Что необходимо человеку, чтобы получить нужную ему профессию?

Воспитатель: Да, чтобы получить профессию, нужно учиться и много знать. А вы знаете, как раньше назывался город Новосибирск? Вы знаете, кто его основал? Ребята, вы хотели бы окунуться в историю Новосибирска.

В: Для того, чтобы разгадать тайны нашего города, нам нужно стать археологами.? Я предлагаю вам побеседовать о профессии –археолог. Знаете кто они?

ОСНОВНАЯ часть

Микротема 2. «Профессия –археолог» - рассказать о профессии журналиста (голубой цвет)

В. Археологи – это люди, которые проводят раскопки и находят старые вещи, что-нибудь удивительное, ценное и необычное. С их помощью мы узнаем о том, как раньше жили люди, какие происходили события. Наука, которая изучает жизнь людей в древности называется археология. Давайте все вместе повторим: Наука – археология, ученый – археолог.

Место, где работают археологи, называется – раскоп. Прежде чем начать раскопки, производится археологическая разведка – это кропотливая работа по изучению летописей, книг, древних карт, осмотр местности. Когда предполагаемое место раскопок найдено, приступают к его исследованию.

Некоторые называют археологию «Наукой лопаты». Как вы думаете, почему? С помощью каких предметов археологи производят раскопки? (с помощью техники, стамеска (стека) и молоточки, кисточки).

Конечно, когда надо вынимать большое количество земли, используют технику, но затем в работу вступает лопата, потом нож, савок и, наконец, кисточка. А для чего археологу нужна кисточка? (Ответы детей). Кисточка – это волшебная палочка для археолога. С помощью ее он очищает находку Раскапывать песок нужно очень аккуратно, как вы думаете, почему? (Старинные вещи очень хрупкие, они часто рассыпаются в пыль или на мелкие осколки). Как только находку очистили от остатков земли, ее фотографируют, и только потом пытаются поместить в специальный контейнер, чтобы отправить в лабораторию.

Ребята, какими качествами можно охарактеризовать человека, работающего археологом? Археологи очень сильные и выносливые, умеют копать, ходить на большие расстояния, работать под жарким солнцем. Они – очень терпеливые, иногда находку нужно очищать несколько часов!

Археологи ничего не берут себе, они все отдают государству, и на эти ценности в музеях люди могут любоваться и изучать далекое прошлое.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП –подвести итоги беседы, обобщить.

Назовите профессию людей, которые занимаются раскопками?

- Какие новые слова вы узнали? (археологи, археология, раскопки)

-Понравилась вам профессия археолога? А вы хотите стать археологами? (ответы детей).

Профессий много на Земле,

Но выбирай, ее любя!

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь каждая из них важна!

Я предлагаю вам помочь археологу в его раскопках!

Игра «Сложи из кусочков посуду»

Посмотрите, это осколки от красивой посуды, которые нашли археологи на раскопках. Давайте попробуем из этих осколков собрать посуду.

Игра «Найди два одинаковых предмета»

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА

- Давайте мы с вами отправимся в археологическую экспедицию и распределим, кто кем будет?

- Кто будет археологом? А кто будет поваром?

- Наши коллеги-археологи уже начали раскопки. Они оставили нам свой лагерь и мы с вами продолжим их работу.

- Теперь возьмите необходимые для вашей работы предметы, сложите их в рюкзаки. Отправляемся в путь.

- Мы с вами пришли в лагерь. Предлагаю оставить свои рюкзаки и взять необходимое оборудование и заняться каждый своей работой.

Археологи проводят поиски. Повар готовит ужин для участников экспедиции.

Затем повар приглашает участников экспедиции на ужин. Дети рассаживаются у костра и ужинают, беседуют об открытиях и находках.

Участники экспедиции пытаются определить, откуда взялись здесь эти предметы, для чего они были нужны, кому могли принадлежать.

Детям предлагается сложить все найденные предметы в корзинку.

- Что будем делать с этими находками?

- Ребята, спасибо, за участие в экспедиции. Мы с вами отправляемся в обратный путь. Не забудьте свои вещи.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Когда я стану взрослым» в подготовительной группеКонспект беседы «Когда я стану взрослым» в подготовительной группе Беседа: «Когда я стану взрослым…» в подготовительной группе Цель: способствовать формированию желания учащихся развивать свои способности.

Конспект беседы «Моя любимая игрушка» в подготовительной группеКонспект беседы «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе Беседа «Моя любимая игрушка» В подготовительной группе Цель: Составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка». Задачи: - продолжать учить.

Конспект беседы «Насекомые» в подготовительной группеКонспект беседы «Насекомые» в подготовительной группе Беседа на тему: «Насекомые!» подготовительная группа. Цель: расширять, закреплять и углублять знания о насекомых. Задачи: - Воспитывать.

Конспект беседы с детьми «Дети герои Войны» в подготовительной группеКонспект беседы с детьми «Дети герои Войны» в подготовительной группе Беседа с детьми на тему: «Дети герои войны» Цель: Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать.

Конспект беседы «Чудеса на окне» в подготовительной к школе группеКонспект беседы «Чудеса на окне» в подготовительной к школе группе Цель: расширять и обобщать знания о культурных огородных растениях, которые можно вырастить, ухаживать за ними, осознание значимости овощей.

Конспект беседы «День якутского языка и письменности» в подготовительной группе Конспект беседы «День якутского языка и письменности» в подготовительной к школе группе Цель: Прививать интерес к родному языку, к родной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «Археолог» в подготовительной группе
Опубликовано: 26 января 2024 в 17:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД