Конспект беседы «Очень я ее люблю, маму милую мою»

Наталья Ральникова
Конспект беседы «Очень я ее люблю, маму милую мою»

Младший дошкольный возраст 3-4 года

Составила: Ральникова Н. М.

Воспитатель 2 квалификационной категории

Программное содержание:

Социализация – развитие игровой деятельности у детей.

Познание – развитие познавательных интересов, познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности; расширение кругозора.

Коммуникация – развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи.

Художественная литература – формирование интереса к художественному слову, приобщение к словесному искусству.

Безопасность – формирование основ безопасности.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картин с изображением матери и ребенка.

2. Чтение стихов о маме: Е. Благина «Вот какая мама». Г. Виеру «Мамин день», «Портрет», «Ресницы», «Моя мама – доктор», Я. Аким «Моя мама».

3. Д/И «Вежливые слова», «Мамы и детки».

4. С/Р игра «Дочки – матери»

5. Прослушивание детских песен о маме.

Материалы и оборудование:

1. Большая коробка

2. Кукольная посуда

3. Кукольная обувь

4. Кукольная одежда

5. Плечики для одежды

6. Поднос для посуды

7. Салфетки

Воспитатель. Дети, у вас такие чудесные мамы, очень ласковые. Я вижу как они каждый день приводят вас в детский сад, нежно держа за ручку, помогают вам раздеться, обязательно поцелуют.

- Скажите, какая у вас мама?

Ответы детей: нежная, добрая, ласковая…

Воспитатель. Правильно, мама всегда заботится о своих малышах, она умеет все – девочкам заплетет косички, завяжет красивые бантики. Мальчикам делает модные стрижки, причесывает. Мама трудолюбивая, аккуратная, следит за внешностью детей, моет им волосы, вытирает их, расчесывает – она парикмахер в своем доме.

- Ребята, а какую еще работу выполняет мама по дому?

Ответы детей: чистит, моет, убирает, стирает, готовит, шьет…

Воспитатель. Молодцы, вы очень внимательные. А как вы помогаете маме дома?

Ответы детей: мою посуду, убираю игрушки, вытираю пыль, поливаю цветы…

Воспитатель. Очень хорошо! Вы тоже проявляете заботу о своей мамочке. Скажите, а все ли умеют вести себя тихо, когда мама отдыхает? Мама на работе устает и ей тоже хочется отдохнуть.

Послушайте как ведет себя девочка Аня:

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

Я уселась и сижу…

Я бы многого хотела,

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать.

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, а я молчу!

Воспитатель. Дети, вам понравилась Аня?

Ответы детей.

Воспитатель. А чем она вам понравилась?

Ответы детей: она заботится о мамочке, жалеет ее, ведет себя тихо, дает ей возможность отдохнуть…

Воспитатель. Правильно, вы очень внимательны.

А сейчас послушайте еще одну историю о том, как ведет себя, другая девочка, когда ее мама отдыхает:

Мама спит, она не здорова. Катя играет. Хочет налить кукле воды, но до крана не достает. «Мама!» - кричит Катя. Мама встает с постели: «Что случилось, дочка?»- испуганно спрашивает она. Мама помогла Кате налить воды.

Мама снова легла отдохнуть. Катя одевает куклу на прогулку. Она никак не может надеть на нее пальто. «Мама!» - снова кричит Катя…

Воспитатель. Скажите, что не так делает Катя?

Ответы детей: она не дает маме отдохнуть, все время заставляет ее вставать с постели…

Воспитатель. Ребята, а как вы поступили бы на месте Кати?

Ответы детей: дали бы маме отдохнуть, укрыли одеялом, не шумели…

Воспитатель. Дети, вы всегда ждете прихода мамы, радуетесь при встрече с ней, крепко обнимаете и целуете, дарите ей свои поделки и рисунки. Очень любите свою маму, бережете ее и стараетесь не огорчать. Правда?

Я предлагаю вам поиграть в игру «Помоги маме».

Хотите?

Ответы детей.

Воспитатель. Смотрите, что это? (Проблемная ситуация)

На столе появляется коробка с одеждой, обувью и посудой для кукол.

Ребята, что происходит? Кто-то перепутал все предметы и сложил их в одну коробку. Что нам теперь с этим делать?

Предложения детей: разложить вещи по их назначению.

Проводится игр анна классификацию и группировку.

Д/И «Назови предмет».

Ситуация «Ждем гостей»(Сервировка стола).

Беседа заканчивается С/Р игрой «Дочки – матери».

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «Вот какая мама!» Младший дошкольный возраст 3-4 года Составила: Ральникова Н. М. Воспитатель 2 квалификационной категории Программное содержание: Социализация.

Планирование по теме: «Новогодний праздник» (средняя группа)Планирование по теме: «Новогодний праздник» (средняя группа) Тема:Новогодний праздникПрограммное содержание:Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Дикие животные
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект беседы «Очень я ее люблю, маму милую мою»
Опубликовано: 7 ноября 2013 в 14:49
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка занятия с презентацией «Имя твое неизвестно, память твоя...
b]Цель:[/b] формирование чувства патриотизма, любви к своей Родине посредством рассказа о воинской доблести и бессмертном подвиге воинов, погибших в...
Мастер Класс «Объемная игрушка для украшения»
ождались… наконец-то наступил самый плодотворно-чудотворный период подготовки к Новому году. Каждый год администрация города объявляет о проведении...
«Где-то есть город…» (фотоотчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...