Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группы «Как сохранить природу Севера?»

Ирина Овсянникова
Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группы «Как сохранить природу Севера?»

Интеграция образовательных областей:

"Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы"

Виды детской деятельности:

познавательно- исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Цель: Расширять представление детей о природе родного края

Задачи:

1. Объяснить уникальность северной природы, рассказать о Красной книге, заповеднике «Магаданский».

2. Познакомить с основами науки экологии, правилами охраны природы.

3. Воспитывать уважительное отношение к природе родного края.

Материал:

фотографии заповедника «Магаданский»;

фотографии животных, занесенных в красную книгу Магадана;

наборы разрезных картинок с изображением животных, занесенных в красную книгуг. Магадана

Словарь:

Красная книга, заповедник, экология.

Планируемые результаты:

Имеют представления о Красной книге; знают и называют животных, занесенных в Красную книгу; имеют представление о заповеднике "Магаданский"

Индивидуальная работа: на усмотрение педагога.

Содержание организованной деятельности детей::

- Ребята, скажите мне, где мы с вами живем?

- На Севере.

- А скажите, вам нравится природа нашего края?

Да природа Севера уникальна! Нигде на земле не встречаются такие растения и животные, как на Севере. Многие из них внесены в Красную книгу.

- Ребята, а кто мне назовет животных, занесенных в Красную книгу?

- ответы детей.

- А что это за книга и почему она называется Красной?

- ответы детей.

Правильно. В Красную книгу занесены те растения и животные, которых на земле осталось очень мало. Красной она называется потому, что словно «красный» - сигнал светофора, говорящий людям: «Стоп! Эти растения нельзя рвать, а на этих животных нельзя охотиться, иначе они совсем исчезнут с лица Земли.

Многих животных, занесенных в Красную книгу, вы уже назвали. Давайте я напомню названия некоторых. Например, это Сивучи – морские млекопитающие.

Черношапочный сурок также занесен в Красную книгу

В Красную книгу занесены не только животные, но и птицы, и растения. Назовите мне птиц, обитающих на территории Магаданской области и занесенных в Красную книгу.

- ответы детей.

Правильно. К редким птицам можно отнести таких птиц как: белоплечий орлан, сапсан, беркут.

- А как вы думаете, почему северных животных осталось мало?

- ответы детей.

Верно. Потому что на них постоянно охотятся. Ради мяса, жира, кожи, клыков, меха и т. п.

Чтобы сохранить животных и растений тундры, созданы специальные заповедники. Ребята, на территории всей России можно встретить такие заповедники. И на территории Магаданской области тоже есть заповедник.

Государственный природный заповедник "Магаданский" образован для сохранения в естественном состоянии редких природных объектов и максимальном количества видов животных и растений, особенно редких и исчезающих. Основными задачами, возложенными на заповедник, являются: охрана территории заповедника со всеми имеющимися на ней природными объектами, воспитание у населения бережного отношения к природе.

- А сейчас, давайте немного отдохнем и поиграем. Вам нужно разделиться на команды. Перед каждой командой на столе лежит конверт. Ваша задача достать содержимое конверта и собрать картинку животного и сказать мне – занесено это животное в Красную книгу или нет.

Да, ребята, природа тундры очень ранима, и сами люди часто наносят ей вред. Когда по заболоченной тундре идут тяжелые вездеходы и тракторы, они своими гусеницами уничтожают тонкий, плодородный слой почвы, на котором растут мхи, ягоды, грибы, карликовые растения.

Но ведь в природе все живое тесно связано между собой! Если исчезнут ягель, ягоды, грибы, оленям не будет хватать корма и численность этих животныхуменьшится. Если под гусеницами тракторов погибнут гнезда леммингов, то без пищи останутся песцы, полярные совы и другие хищные птицы.

Коренные народы Севера всегда передвигались по тундре или на лыжах, или санях – нартах. На них они перевозили и грузы. Нарты скользили по снегу или заболоченной земле и не причиняли ей вреда. Не уничтожали растительности, не разрушали верхний слой почвы.

В тундре много полезных ископаемых. Добывая их, люди загрязняют реки, ручьи, озера, в них гибнет рыба

- Так что же делать? Может быть не нужно добывать полезные ископаемые, строить фабрики и заводы?

- ответы детей.

- А знаете ли вы. Что означает слово «экология»?

Экология – это наука, которая занимается изучением того, как живые существа связаны с окружающим миром. Слово образовано из двух греческих слов: «экос» - значит дом и «логос» - наука. Вот и получается, что экология – это наука о нашем общем доме Земле.

Землю населяют множество живых существ: люди, животные, растения, грибы. Все мы живем бок о бок в одном общем доме, связаны друг с другом прочными, хотя порой и невидимыми нитями.

Поймав зверька, сломав веточку, сорвав цветок, человек может, сам того не желая, нанести природе вред, оборвать нить, связывающую живые существа на Земле.

Тепло и солнечный свет, воздух и вода необходимы всем живым существам. Человек – тоже часть природы, связан с ней, зависит от нее. Ему нужны и свежий воздух, и чистая вода, и плодородная почва, и животные, и растения.

Послушайте стихотворение «Земля – наш общий дом».

Ты можешь удивиться,

Узнав, Земля – наш общий дом!

Живут в нем звери, птицы, и мы с тобой живем.

Земля – наш дом огромный,

В нем много этажей

Для жителей подводных

И для лесных ужей.

Для всех квартир хватило:

Для буйволов и коз,

Для сов и крокодилов, для зайцев и стрекоз.

Земля – наш дом огромный,

И пусть сооружен

Он не из плит бетонных,

Но суть совсем не в том!

А в том, что мы – соседи,

И мы должны сберечь

Оленей и медведей.

Об этом наша речь!

Добывать нефть, газ и другие полезные ископаемые нужно, но прежде необходимо подумать, как не причинить вреда окружающей природе»

- Скажите, как мы можем помочь сохранить природу?

- ответы детей.

- Да очень просто! Остановитесь, если захотите сломать ветку, сорвать цветок, поймать бабочку.

А когда вырастите и станете самостоятельными взрослыми людьми, не забывайте о нашей доброй матушке – природе! Берегите ее, помогайте ей, чтобы счастливо жить на планете Земля.

- А сейчас давайте вспомним. Что же такое Красная книга? – ответы детей.

- Напомните мне, каких животных, занесенных в Красную книгу, вы знаете?

- Почему многие животные стали редкими на Севере?

- Для чего создаются заповедники?

- Что изучает наука экология?

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Карта анализа календарного плана воспитателя Эстетика оформления Общие вопросы (список детей, режим дня, расписание НОД) Планирование НОД • Соответствие календарно-тематическому плану.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группы «Как сохранить природу Севера?»
Опубликовано: 1 марта 2013 в 12:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Музей «Паровозы России» Фоторепортаж
Сегодня я хочу рассказать о музее под открытым небом «Паровозы России». В музее собраны локомотивы от мала до велика — начиная с небольших паровозиков,...
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж»
Задачи: учить детей рисовать летний пейзаж в смешанной технике: фон – в технике монотипия, деревья – в технике кляксография с трубочкой, а также...
Методические рекомендации из опыта работы «Коррекция памяти на уроках и внеклассных...
Одной из основных высших психических функций человека является память. Человек, лишённый памяти, перестаёт, по сути дела быть человеком. Память –...
Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст)
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одно занятие по сказке "Заячья избушка". Ранее в моем блоге вы могли оценить занятие "Домик для...
Краткосрочная образовательная практика «Шарики — липучки-забавные игрушки»
Краткосрочная образовательная практика «Шарики-липучки - забавные игрушки» ( Конструктор «Репейник») Актуальность: Полноценное развитие ребенка зависит...