Папки-передвижки

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста об истории города Магнитогорска к 90-летнему юбилею города

Ирина Грищук
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста об истории города Магнитогорска к 90-летнему юбилею города

Цель: воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в связи с 90 -летним юбилеем родного города.

Задачи:

1. Закрепить и систематизировать знания детей об истории возникновения города Магнитогорска, показать уникальность географического расположения города.

2. Рассказать о роли города в истории страны.

3. Развивать интерес к памятникам истории и культуры.

4. Воспитывать чувство гордости за своих предков и земляков, желание и стремление жить и работать в родном городе для его развития и процветания.

Публикация «Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста об истории города Магнитогорска к 90-летнему юбилею города» размещена в разделах

Предварительная работа:

1. Рассматривание открыток с видами города в разные годы.

2. Создание и рассматривание альбома с историческими фотографиями.

Оборудование и материалы:

Ноутбук, проектор, экран, презентация по теме.

Ход беседы:

(На экране – герб города Магнитогорска, звучит гимн Магнитогорска)

(2 слайд)

В. : - Дорогие ребята! Сегодня у нас необычное занятие… Посмотрите на экран, подумайте и скажите, о чем мы сегодня будем говорить? (ответы детей)

В. : - Правильно, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему любимому городу, и я надеюсь, что вы узнаете много нового и интересного!

На этой большой планете,

В огромной такой стране

Есть город один на свете,

Который так дорог мне.

Как называется наш город? Почему? Где он находится? Как называется гора? (ответы детей)

Правильно, город Магнитогорск. А все мы — магнитогорцы.

С помощью «Волшебного экрана» мы сегодня побываем в разных интересных местах. Готовы?

В. : - Что вы видите на картинке? (ответы детей)

В. : - Что означает черный треугольник в центре герба? (ответы) Почему этот значок изображен на гербе нашего города?

(3 слайд)

В. : Ребята, вы узнаете, что на фотографии? (Казачья переправа)

Очень красивый вид, не правда ли?

(4 слайд)

В. : Вы знаете, что наш город расположен очень необычно, на реке Урал, в двух частях света: Европе (правый берег) и Азии (левый берег). Этот памятник установлен на границе Европы и Азии. В какой части света вы живете? (в Азии, на левом берегу, и детский сад находится на левом берегу)

(5 слайд)

В. : А вы знаете, что находится на правом берегу слева от моста?

Современная станица Магнитная! А я хочу вам показать, какая она была много-много лет назад…

(6 слайд)

В. : Отгадайте загадку:

Чёрный дом по рельсам мчится,

Только пар над ним клубится! Что это? (паровоз)

(7 слайд)

В. : Когда геологи нашли огромные залежи железной руды и было решено строить новый город и комбинат, на строительную площадку приехал первый паровоз со строителями. Вот так он выглядел, и памятник ему установлен на привокзальной площади!

- А это – памятник первым строителям – комсомольцам… (8 слайд)

В. : Приехали они в голую степь и жили строители в палатках… (9 слайд)

«Мы жили в палатке с зеленым оконцем,

Промытой дождями, просушенной солнцем,

Да жгли у дверей золотые костры

На рыжих каменьях Магнитной горы».

Эти стихи написал известный магнитогорский поэт Борис Александрович Ручьёв.

А это – памятник первой палатке… (10 слайд)

В. : Потом строители построили для себя временные бараки… (11 слайд)

И жили вот в таких домах…

Жили в палатках, бараках, и строили металлургический комбинат…

(12 слайд)

В. : Первые настоящие жилые дома появились в городе на левом берегу, на улице Пионерской, и назывался этот район – Соцгород. Кто-нибудь был с родителями на улице Пионерской? Это – памятная доска, установленная на первом доме Магнитогорска! (слайд 13).

(физминутка)

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить в нем старый гном. (Приседают)

В. : Но мирную жизнь людей нарушила Великая Отечественная война… (слайд 14)

Многие мужчины ушли на фронт, но Магнитогорский комбинат работал и днём, и ночью, лил металл для изготовления оружия… (слайд 15).

К станкам встали женщины и дети… (слайд 16)

(слайд 17)

В. : Вы знаете, что это за памятник? (ответы детей) Он установлен на Площади Победы, на постаменте написано: «Каждый второй танк и каждый третий снаряд был сделан из магнитогорской стали».

В. : В честь победы советского народа в Великой Отечественной войне на берегу Урала был установлен памятник - монумент «Тыл – фронту».

(слайд 18)

Он символизирует передачу меча от рабочего солдату, чтобы воин защитил свою Родину…

- Ребята, а вы ведь, наверняка, не знаете, что наш памятник «Тыл – фронту» - первый в серии из трех памятников, посвященных дню Победы…

(слайд 19)

В городе Волгограде, на Мамаевом кургане, стоит памятник Родине – матери, поднявшей меч нашего металлурга на защиту нашей Родины! Именно в городе Волгограде произошёл перелом в ходе войны, и наши воины погнали врагов из нашей страны!

А в городе Берлине, главном городе - столице Германии, откуда пришла война, в Трептов-парке, установлен памятник Воину – освободителю, нашему солдату, закончившему войну, опустившему меч и державшему на руках маленькую девочку, которую он спас от смерти…

В последние годы возле памятника на День Победы проходит акция «Бессмертный полк», когда дети, внуки, правнуки и даже праправнуки несут портреты своих родственников – героев войны и труда. (слайд 20)

В. : После Победы Магнитогорск продолжил строиться и увеличивать производство металла. Появлялись новые цеха (слайд 21)

- Узнаете? Это улица Маяковского в сторону Гортеатра, поехали первые трамваи… (слайд 2)

- Росли, как грибы, дома (слайд 23)

В. : - В честь 200-миллионной тонны стали, отлитой на ММК, установлен такой памятник. (слайд 24)

- А на привокзальной площади, напротив вокзала, гостей города встречает памятник металлургу, чтобы все люди знали, в какой легендарный город они приехали! (слайд 25)

Ты у мартенов крутишься,

Не покладая рук.

На благо всех нас трудишься,

Спасибо, металлург!

С каждым годом наш город становится все красивее и красивее, появляются новые дома, школы, детские сады, новые интересные достопримечательности! Наш город очень красив и днем, и ночью! (слайд 26)

А совсем скоро, летом, 30 июня 2019 года, мы всем городом, всей страной будем праздновать 90-летний юбилей Магнитогорска, в котором мы родились, живем, растем, учимся, будем жить и работать в будущем! Мы гордимся своим городом и любим его! (слайд 27)

С наступающим праздником нас!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Профессия художник» бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Няганский технологический колледж» Беседа.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Урок вежливых слов» Гусейнова Майя Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Урок вежливых слов» Конспект беседы в старшей группе «Урок вежлевых.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «День снятия блокады города Ленинграда» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме «День снятия блокады города Ленинграда». Интеграция образовательных областей.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Тайна песочного города» Образовательные: систематизировать знания детей о песке и его свойствах, упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Истории о символах» Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Истории о символах» Цель занятия: Формировать.

Конспект ООД с детьми дошкольного возраста 5–6 лет «Памятные места нашего города» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 53 «Чебурашка» Конспект ООД с детьми.

Открытое занятие для педагогов города Магнитогорска «Путешествие по родному краю» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 158» города Магнитогорска Утверждаю Заведующий.

Ознакомление с достопримечательностями города Магнитогорска и макет «Палатка первых строителей»Ознакомление с достопримечательностями города Магнитогорска и макет «Палатка первых строителей» Ознакомление с достопримечательностями города Магнитогорска. Макет «Палатка первых строителей» Мы с ребятами старше-подготовительной.

«Улицы нашего города». Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Конспект организованной образовательной деятельности «Улицы нашего города» по ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного.

Викторина «Знатоки родного города» для детей старшего дошкольного возрастаВикторина «Знатоки родного города» для детей старшего дошкольного возраста Викторина «Знатоки родного города» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развивать разносторонние качества личности ребенка. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста об истории города Магнитогорска к 90-летнему юбилею города
Опубликовано: 15 апреля 2019 в 19:32
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД