Получи документы

Конспект беседы в младшей группе «Деревья нашего края»

Талай Ольга Юрьевна
Конспект беседы в младшей группе «Деревья нашего края»

Цель: ознакомление с названиями некоторых деревьев, растущих во дворе и на территории детского сада.

Задачи:

1. Обучать детей различать деревья по определенным признакам.

2. Развивать память.

3. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Материал: картинка леса; аудиозапись с шумом леса; отдельные картинки деревьев : дуб, осина, рябина, липа, береза, каштан, сосна; дубовые листики для физкультминутки; разрезные картинки семян-плодов деревьев; две репродукции картин осени художников И. И. Левитана «Сумерки. Луна.» и Ф. А. Васильева «Болото в лесу»; букет осенних листьев в вазе, на тарелочках жёлуди, каштаны, шишки, ягоды рябинки.

Публикация «Конспект беседы в младшей группе „Деревья нашего края“» размещена в разделах

Ход беседы:

Звучит музыка: шум леса. На доске картины леса.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в осенний лес, в котором много деревьев и кустарников.

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки:

Бусы красные - рябине,

Фартук розовый - осине,

Зонтик желтый - тополям,

Фрукты осень дарит нам!

И. Винокуров

Воспитатель: Оглядитесь, что можно увидеть в нашем волшебном лесу? Что нас окружает?

Дети: Деревья, кусты, белочки, птицы.

Воспитатель: А вот о чем мы с вами поговорим сегодня, попробуйте отгадать (Загадки)

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. (Дерево.)

Ответы детей: Дерево.

Воспитатель: Правильно! Знаете, как много в лесах разных деревьев. Они возвышаются над всем. Как огромные великаны. Какие деревья вы знаете?

Ответы детей: Липа, дуб, берёза, клён, …

Воспитатель: Так ли хорошо вы знаете деревья, вот я и проверю. Отгадайте загадку:

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (Берёза.)

Ответы детей: Берёза.

Воспитатель: Правильно ребята! Рассмотрим, какой у берёзки ствол?

Ответы детей: Он белый.

Воспитатель: Чисто белый?

Ответы детей: В чёрную крапинку.

Воспитатель: Рассмотрим её веточки. Какие они, как вы видите?

Ответы детей: Тонкие и свисают. Листики свисают на тоненьких веточках.

Воспитатель: Берёзку часто сравнивают с девушкой с длинными косами с кудрями. У неё весной появляются семена, похожие на серёжки. Когда листиков ещё совсем мало, то серёжки хорошо видны. У берёзки стройный и гладкий ствол.

Воспитатель: Следующая загадка:

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Сосна.)

Воспитатель: Молодцы! Рассмотрим сосну. Что вы можете о ней сказать?

Ответы детей: Она очень высокая. У неё иголки. Она всегда зелёная.

Воспитатель: Очень хорошо. А где у неё листики?

Ответы детей: Иголочки – это и есть её листочки.

Воспитатель: Благодаря им она зимой и летом одним цветом. А какого цвета её ствол?

Ответы детей: Он коричневого цвета.

Воспитатель: Сосны достигают высоты 10-этажного дома. Ствол очень прямой, стройный, шершавый. Что ещё отличает сосну от других деревьев? Какие у неё плоды?

Ответы детей: У неё есть шишки.

Воспитатель: Шишки – это её плод, и в них прячутся семена. Которые очень любит белочка. Посмотрите на шишечки, потрогайте руками.

Воспитатель: Следующая загадка:

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок —

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб.)

Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о дубе?

Ответы детей: У него жёлуди, он очень толстый.

Воспитатель: Всё правильно. Дуб живёт более трёхсот лет. Больше, чем три человеческие жизни. У него могучий ствол, очень широкий в обхвате. Чтобы его обнять, нужно встать в круг от трёх человек и более. А желуди – это его плоды-семена. Из жёлудя вырастает новый дубок. И жёлуди едят лесные кабаны. Потрогайте руками жёлуди.

Воспитатель: Листики дуба отличаются от берёзового и соснового?

Ответы детей: Да. Он совсем другой.

Воспитатель: Следующая загадка:

Платье потерялось —

Пуговки остались. (Рябина.)

Воспитатель: Какие у рябинки листики?

Ответы детей: На одной веточке много маленьких листиков.

Воспитатель: А какой у неё ствол?

Ответы детей: Тонкий и стройный.

Воспитатель: А ещё он гладкий. А это, что за гроздь?

Ответы детей: Красные ягоды.

Воспитатель: Правильно. Это плоды с семенами в виде грозди ягод, которые очень любят клевать птицы.

Воспитатель: Ребята давайте выйдем на ковёр и встанем в круг. Возьмите каждый по листику.

Физминутка: Дуб зелёный

На поляне дуб зелёный,

Потянулся к небу кроной. (Потягивания — руки вверх.)

Он на ветках среди леса

Щедро жёлуди развесил. (Потягивания — руки в стороны.)

А внизу грибы растут,

Их так много нынче тут!

Не ленись и не стесняйся,

За грибами наклоняйся! (Наклоны вперёд.)

Вот лягушка поскакала,

Здесь воды ей, видно, мало.

И квакушка бодро скачет

Прямо к пруду, не иначе. (Прыжки на месте.)

Ну, а мы пройдём немного.

Поднимаем выше ногу! (Ходьба на месте.)

Походили, порезвились,

И на травку опустились!

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Дерево, листок, плод»

Воспитатель: Вы сегодня очень хорошо занимались. Отгадывали загадки, поиграли в игру. Вспомнили и познакомились с некоторыми видами деревьев и их плодами.

Публикации по теме:

Детско-родительский информационный проект «Деревья нашего края» в старшей группе ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «ДЕРЕВЬЯ НАШЕГО КРАЯ» Вид проекта: информационный Продолжительность: долгосрочный Участники: дети.

Дидактическая игра «Деревья нашего края»Дидактическая игра «Деревья нашего края» Программное содержание:1. Учить сравнивать деревья по внешним признакам (толщине и гибкости веток, цвету и особенностям коры, в форме листа,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края». Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная,.

Конспект НОД по рисованию «Птицы нашего края»» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Птицы нашего края»» в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей о воробье через творчество. Задачи: Образовательные: систематизировать знания детей о птицах, закрепить представления.

Конспект открытой НОД по познавательному развитию «Птицы нашего края» в старшей группеКонспект открытой НОД по познавательному развитию «Птицы нашего края» в старшей группе Возрастная группа: старшая 5 - 6 лет. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально - коммуникативное.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Осенние деревья нашего края» в технике «пластилинография»Конспект занятия по лепке в средней группе «Осенние деревья нашего края» в технике «пластилинография» Конспект по лепке в средней группе на тему: «Осенние деревья нашего края» в технике «пластилинография» Цель: учить детей лепке осенних.

Конспект познавательной беседы «Деревья нашего участка. Клён» с детьми подготовительной группыКонспект познавательной беседы «Деревья нашего участка. Клён» с детьми подготовительной группы Цель:расширить и углублять знания о растениях. Задачи:- расширить кругозор, воспитывать любознательность; - способствовать обобщению представлений.

Познавательно-творческий проект на тему «Деревья нашего края»Познавательно-творческий проект на тему «Деревья нашего края» Возраст:5-6 лет. Продолжительность проекта: долгосрочный. Актуальность. Анализ экологической грамотности детей показал, что они очень мало.

Проект «Деревья нашего края» Тема проекта: "Деревья". Срок реализации: 21 октября 2017 год - 21 апреля 2018 год. Тип проекта: познавательно - творческий, долгосрочный.

Проект «От росточка до пенёчка. Деревья нашего края»Проект «От росточка до пенёчка. Деревья нашего края» ТЕМА ПРОЕКТА: «От росточка до пенёчка» «ДЕРЕВЬЯ НАШЕГО КРАЯ» Автор: Чибисова Светлана Дмитриевна Цель проекта: Расширять представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы в младшей группе «Деревья нашего края»
Опубликовано: 9 мая 2023 в 17:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД