Лучший педагог года

Проект «Деревья нашего края»

Апанасенкова Екатерина Николаевна
Проект «Деревья нашего края»

Тема проекта : "Деревья".

Срок реализации: 21 октября 2017 год - 21 апреля 2018 год.

Тип проекта : познавательно - творческий, долгосрочный.

Актуальность:

Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к цветущим растениям. Кроме того, деревья и растения воспринимают как неживые объекты. Деревья прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. Таким образом, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с растительным миром, с деревьями, формирование у детей убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

Публикация «Проект „Деревья нашего края“» размещена в разделах

Цель:

Развивать познавательные и творческие способности детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- Расширять и закреплять знания детей о лиственных и хвойных деревьях : особенности строения, произрастания и возможности использования человеком.

- Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

– Обогащать словарный запас детей.

– Учить детей рисовать хвойные и лиственные деревья.

Оборудование:

Картинки с иллюстрациями лиственных и хвойных деревьев, краски акварельные, фломастеры, кисточки, емкость с водой, салфетки, бумага для рисования, палитра.

Предполагаемый результат:

Формирование осознанно-правильного отношения к природе, Систематизация знаний о деревьях, повышение познавательных интересов через различные виды деятельности.

Теоретическая значимость проекта : систематизация и расширение имеющихся теоретических представлений у детей о деревьях (особенности строения, произрастания, рисования).

Практическая значимость проекта : формирование экологически грамотного и безопасного для природы поведения, развитие творческих способностей детей.

Познавательная значимость проекта : формирование познавательных интересов: наблюдать, анализировать, сравнивать; формирование осознанно-правильного отношения к природе: желания ухаживать беречь и любоваться красотой деревьев.

Участники проекта : дети, родители, воспитатели.

Методы и приё мы: наглядные, словесные, игровые, практические:

- наблюдение,

- беседа,

- чтение художественной литературы,

- игра.

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап:

– постановка цели, определение актуальности и значимости проекта;

– подбор методической литературы для реализации проекта;

– подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин, организация развивающей среды в группе.

II. Основной этап:

1. Беседы с детьми:

«Какие деревья растут на участке», «Как деревья помогают человеку», «Как появляются деревья», «Почему нужно беречь и охранять деревья».

2. Ознакомление детей с художественной литературой:

Чтение: И. Семенова «Березка», О. Высоцкая «Наш сад», «Две сосны и ель», А. Прокофьев «Наш лесок», М. Ивенсен «Ёлочка», И. Токмакова «Ива», П. Воронько «Липка»; заучивание: П. Воронько «Берёзка».

3. Рассматривание картин с изображением деревьев в разное время года :

И. Э. Грабарь «Рябинка», И. И. Шишкин «Зима», И. Левитан «Весна. Цветущие яблони», И. И. Шишкин «Дубовая роща» и беседа по их содержанию.

4. Прослушивание:

Запись «Голоса леса», в музыкально-поэтическом сопровождении: Е. Кочеткова «Дерево», «Дуб» и «Береза» И. Токмаковой.

5. Экскурсия:

Рассматривание деревьев на участке и экскурсия по детскому саду.

6. Совместная и самостоятельная художественно-продуктивная деятельность:

- рисование «Весеннее дерево», «Берёза», «Ива», «Дуб». «Хвойные деревья»;

- аппликация «Дерево осенью», «Осенний лес», «Ёлочка»;

- лепка «Ветка рябины», «Осенний лист», «Ёлочка – красавица».

7. Дидактические игры:

1. «Что сначала, что потом». Цель: формировать представление о деревьях в разное время года; воспитывать эстетическое восприятие; бережное отношение к деревьям.

2. «С какого дерева листок». Цель: совершенствовать умение сопоставлять листья с деревьями, обогащать словарный запас.

3. «Подбирай, запоминай, называй» Цель: учить находить картинку, называть изображение на них в соответствии со временем года.

4. «Что лишнее». Цель: развивать внимание, логику, умение сравнивать и сопоставлять.

5. «Опиши, я отгадаю». Цель: формировать правильное представление о деревьях, развивать речь детей.

6. «Разрезные картинки». Цель: развивать мелкую моторику, внимание, логику, умение складывать и сопоставлять.

III. Заключительный этап

Художественно-творческая деятельность.

Выставка детских работ.

Публикации по теме:

Детско-родительский информационный проект «Деревья нашего края» в старшей группе ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «ДЕРЕВЬЯ НАШЕГО КРАЯ» Вид проекта: информационный Продолжительность: долгосрочный Участники: дети.

Иллюстрированные альбомы «Лекарственные растения, животные нашего края и деревья» для детей 4–5 летИллюстрированные альбомы «Лекарственные растения, животные нашего края и деревья» для детей 4–5 лет Разработка иллюстрированных альбомов на тему: лекарственные растения, животные нашего края и деревья для детей 4-5 лет. Разработка данных.

Конспект занятия в средней группе «Деревья нашего края» (знакомство с берёзой и сосной) Цель: расширить знания детей о деревьях родного края: берёзе и сосне. Задачи: 1. Формировать представления о жизни деревьев; 2. Расширять.

Лэпбук «Деревья нашего края»Лэпбук «Деревья нашего края» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО.

Оформление группы в рамках проекта «Деревья нашего края»Оформление группы в рамках проекта «Деревья нашего края» Наша группа названа не просто, мы разработали и внедряем проект: "Деревья нашего края" Поэтому всё у нас сделано и оформлено в стиле связано.

Проект «Деревья-родного края» Пояснительная записка. Автор проекта Мацькова Надежда Александровна. МБДОУ детский сад «Олененок» Предмет Экологическое воспитание дошкольников.

Проект «Птицы нашего края» Проект: «Птицы» Тип проекта: краткосрочный, практико-ориентированный. Участники: дети средней группы, родители, педагоги МБДОУ. Сроки реализации:.

Проект «Птицы нашего края»Проект «Птицы нашего края» Актуальность В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения.

Проект «Деревья нашего участка» Цель: Создание условий для развития интереса к представителям растительного мира- деревьям. Задачи: -Формирование трудовых навыков и умений.

Экологический проект «Деревья нашего края»Экологический проект «Деревья нашего края» Название проекта: Деревья нашего края. Возраст: 5-6 лет (старшая группа) Ф. И. О воспитателя разработавшего проект: Найденко Нина Владимировна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Деревья нашего края»
Опубликовано: 10 марта 2018 в 20:04
+164Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД