Апанасенкова Екатерина Николаевна
Проект «Деревья нашего края»
Тема проекта : "Деревья".
Срок реализации: 21 октября 2017 год - 21 апреля 2018 год.
Тип проекта : познавательно - творческий, долгосрочный.
Актуальность:
Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к цветущим растениям. Кроме того, деревья и растения воспринимают как неживые объекты. Деревья прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. Таким образом, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с растительным миром, с деревьями, формирование у детей убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.
Публикация «Проект „Деревья нашего края“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Цель:
Развивать познавательные и творческие способности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Расширять и закреплять знания детей о лиственных и хвойных деревьях : особенности строения, произрастания и возможности использования человеком.
- Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
– Обогащать словарный запас детей.
– Учить детей рисовать хвойные и лиственные деревья.
Оборудование:
Картинки с иллюстрациями лиственных и хвойных деревьев, краски акварельные, фломастеры, кисточки, емкость с водой, салфетки, бумага для рисования, палитра.
Предполагаемый результат:
Формирование осознанно-правильного отношения к природе, Систематизация знаний о деревьях, повышение познавательных интересов через различные виды деятельности.
Теоретическая значимость проекта : систематизация и расширение имеющихся теоретических представлений у детей о деревьях (особенности строения, произрастания, рисования).
Практическая значимость проекта : формирование экологически грамотного и безопасного для природы поведения, развитие творческих способностей детей.
Познавательная значимость проекта : формирование познавательных интересов: наблюдать, анализировать, сравнивать; формирование осознанно-правильного отношения к природе: желания ухаживать беречь и любоваться красотой деревьев.
Участники проекта : дети, родители, воспитатели.
Методы и приё мы: наглядные, словесные, игровые, практические:
- наблюдение,
- беседа,
- чтение художественной литературы,
- игра.
Этапы реализации проекта
I. Подготовительный этап:
– постановка цели, определение актуальности и значимости проекта;
– подбор методической литературы для реализации проекта;
– подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин, организация развивающей среды в группе.
II. Основной этап:
1. Беседы с детьми:
«Какие деревья растут на участке», «Как деревья помогают человеку», «Как появляются деревья», «Почему нужно беречь и охранять деревья».
2. Ознакомление детей с художественной литературой:
Чтение: И. Семенова «Березка», О. Высоцкая «Наш сад», «Две сосны и ель», А. Прокофьев «Наш лесок», М. Ивенсен «Ёлочка», И. Токмакова «Ива», П. Воронько «Липка»; заучивание: П. Воронько «Берёзка».
3. Рассматривание картин с изображением деревьев в разное время года :
И. Э. Грабарь «Рябинка», И. И. Шишкин «Зима», И. Левитан «Весна. Цветущие яблони», И. И. Шишкин «Дубовая роща» и беседа по их содержанию.
4. Прослушивание:
Запись «Голоса леса», в музыкально-поэтическом сопровождении: Е. Кочеткова «Дерево», «Дуб» и «Береза» И. Токмаковой.
5. Экскурсия:
Рассматривание деревьев на участке и экскурсия по детскому саду.
6. Совместная и самостоятельная художественно-продуктивная деятельность:
- рисование «Весеннее дерево», «Берёза», «Ива», «Дуб». «Хвойные деревья»;
- аппликация «Дерево осенью», «Осенний лес», «Ёлочка»;
- лепка «Ветка рябины», «Осенний лист», «Ёлочка – красавица».
7. Дидактические игры:
1. «Что сначала, что потом». Цель: формировать представление о деревьях в разное время года; воспитывать эстетическое восприятие; бережное отношение к деревьям.
2. «С какого дерева листок». Цель: совершенствовать умение сопоставлять листья с деревьями, обогащать словарный запас.
3. «Подбирай, запоминай, называй» Цель: учить находить картинку, называть изображение на них в соответствии со временем года.
4. «Что лишнее». Цель: развивать внимание, логику, умение сравнивать и сопоставлять.
5. «Опиши, я отгадаю». Цель: формировать правильное представление о деревьях, развивать речь детей.
6. «Разрезные картинки». Цель: развивать мелкую моторику, внимание, логику, умение складывать и сопоставлять.
III. Заключительный этап
Художественно-творческая деятельность.
Выставка детских работ.