Папки-передвижки

Конспект беседы в старшей группе на тему «Прием гостей»

Татьяна панкова
Конспект беседы в старшей группе на тему «Прием гостей»

Цель: формирование основ социального поведения, этических и нравственных принципов, норм культурного поведения.

Задачи:

Образовательные: знакомить детей с понятием «гостеприимство» Развивающие: формировать у детей диалектическое миропонимание, умение рассуждать, объяснять, задавать вопросы.

Воспитывающие: Воспитывать вежливость, желание дарить людям радость.

Оборудование: стол, посуда

Словарная работа:

Активизация: гость, гостеприимство, гостинцы, хозяева

Публикация «Конспект беседы в старшей группе на тему „Прием гостей“» размещена в разделах

Ход занятия:

- «Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, поздоровайтесь»

- «Вы хотите познакомиться с гостями

- «А как надо знакомиться? Сначала надо представиться самим. Давайте представимся» (дети называют имена)

- «Вот теперь можно выразить радость гостям» (Мы рады вас видеть)

- «Давайте, на гостей посмотрим, да себя покажем. Сядем рядком, да и поговорим ладком» (Дети рассаживаются в круг на стулья)

- «Дети, сегодня к нам пришли гости и у нас есть хороший повод поговорить о гостеприимстве.

- Вам понятно это слово – гостеприимство? Послушайте, еще раз как оно звучит: «гость», и «прими».

- «О чем, значит, мы будем говорить?»

- «Да, сегодня мы будем размышлять о том, как надо принимать гостей.

-А кто такой гость? (это тот, кто приходит в гости)

-А хозяин? (это тот, кто принимает гостей)

Скажите, вам нравится, когда к вам приходят домой гости

- Давайте поиграем в игру «Хорошо».

Я кидаю мяч, а вы говорите - что хорошего в том, что приходят гости? (гости приносят подарки, становится весело)

- «Молодцы!»

- А что мы должны сделать, как гостеприимные хозяева? (пригласить к столу, угостить)

- «В народе есть поговорка, вы послушайте и подумайте, что она означает?»

1. Гость доволен – хозяин рад.

Стук в дверь, входит бабушка:

Бабушка: - «Я шла мимо детского сада и очень уж мне стало любопытно, чем занимаются дети в детском саду»

Воспитатель: «Дети, окажите бабушке знаки внимания, будьте гостеприимны». (Дети ухаживают за бабушкой, знакомятся с ней).

Бабушка представляется: - «Зоя Сергеевна».

Воспитатель: Как гостеприимные хозяева давайте бабушку пригласим к столу и напоим чаем. (дети обыгрывают)

Бабушка: Какие хорошие хозяева. Спасибо большое за гостеприимство! Мне пора домой. До свидания. Приходите ко мне в кости я вас пирогами угощу.

Дети: Спасибо! Обязательно придем!

Воспитатель: Какие вы молодцы. Уважили бабушку! Видите, какая она довольная пошла домой.

-О чем это говорит? (Мы гостеприимные хозяева)

Воспитатель: Молодцы дети. Давайте вспомним, о чем мы говорили?

Дети: О том, как принимать гостей.

Воспитатель: Да, сегодня вы научились как правильно принимать гостей. А теперь давайте вежливо попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект беседы на тему «Наши имена» для детей с ЗПР Цель: учить детей приветливо обращаться по имени друг к другу. Задачи: 1. Знакомить с вежливым обращением друг к другу через имя; 2. Учить.

Конспект беседы «Непокоренный Ленинград» в старшей группе Цель: воспитание патриотизма. Задачи: показать подвиг ленинградцев, используя ИКТ; воспитывать уважительное отношение к истории своей страны.

Конспект беседы-наблюдения по экологии с детьми 3–7 лет на тему «Муравьи»Конспект беседы-наблюдения по экологии с детьми 3–7 лет на тему «Муравьи» Задачи: 1. Познакомить детей с образом жизни муравья и устройством муравейника. Развивать мышление. 2. Воспитывать любознательность,.

Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Из чего пекут хлеб?» в старшей группеКонспект беседы по познавательному развитию на тему «Из чего пекут хлеб?» в старшей группе Цель: познакомить детей с процессом изготовления хлеба и хлебобулочных изделий. Задачи: 1. Расширить знания детей о том из чего состоит.

Конспект беседы в старшей группе «Дед Мороз и Снегурочка»Конспект беседы в старшей группе «Дед Мороз и Снегурочка» Цель: развивать интерес к празднику Новый год Материал: Презентация «Дед Мороз и Снегурочка» Содержание 1. Рассказ о наступающем празднике.

Конспект беседы «Моя мамочка родная» в старшей группе Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье. Задачи: Расширять.

Конспект беседы в старшей группе «Первоцветы» ко Дню первоцветов на МAAMКонспект беседы в старшей группе «Первоцветы» ко Дню первоцветов на МAAM Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект беседы о том, как мы в старшей группе беседовали о подснежниках: мать-и.

Конспект беседы «Письма добра» в старшей группеКонспект беседы «Письма добра» в старшей группе «Чтобы поверить в Добро, надо начать делать его» (Л. Н. Толстой). Ход беседы: Дети под песню «Барбарики (Что такое доброта)» рассаживаются.

Конспект по теме: Этические беседы на тему «Вежливость». Конспект по теме: Этические беседы на тему «Вежливость».Пояснительная записка. Нравственное воспитание дошкольников является одной из сложнейших.

Конспект занятия-беседы на тему «Мои друзья» (логопедическая группа) Программное содержание: Помочь детям увидеть, какие интересные сверстники их окружают. Вызвать положительно-эмоциональные переживания общения,.

Автор публикации:
Конспект беседы в старшей группе на тему «Прием гостей»
Опубликовано: 19 октября 2020 в 20:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД