Лучший педагог года

Конспект беседы «Журналист» в подготовительной к школе группе

Алёна Чахлова
Конспект беседы «Журналист» в подготовительной к школе группе

БЕСЕДА ЖУРНАЛИСТ

Цель: Познакомить детей с профессией журналист, с инструментами, необходимыми для археолога

Мир профессий – мир огромный и интересный. Каждый человек стремится выбрать ту профессию, которая будет ему интересна в будущем.

1. Вводная часть:

ЗАДАЧА –привлечь внимания детей для участия в беседе.

Микротема 1: «Моя будущая профессия» –рассказать кем будешь в будущем и рассказать об этой профессии. (зеленый цвет)

Публикация «Конспект беседы „Журналист“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, сегодня я с вами хочу побеседовать, взять у вас интервью, кем вы будете в будущем, расскажите о своей профессии.

Поля, расскажи пожалуйста кем хочешь стать ты? Как ты думаешь, чем важна профессия?

(ОТВЕТ ДЕТЕЙ)

Воспитатель: Даша, а кем станешь ты, когда вырастишь? (ОТВЕТ ДЕТЕЙ)

-А почему ты им хочешь стать?

Что ты можешь рассказать о своей работе?

Какие качества необходимы людям этих профессий? (ОБРАЩАЕШЬСЯ К ДЕТЯМ, ОДИН ОТВЕТИЛ, ЗАТЕМ ДРУГОЙ)

- Что необходимо человеку, чтобы получить нужную ему профессию?

Воспитатель: Спасибо вам за интересное интервью.

Воспитатель: - Дети, а кем сейчас работала я? (Журналистом) А кто такие журналисты? Да, дети, есть очень важная профессия "журналист» - люди, которые занимаются поиском и распространением новостей. Я предлагаю вам поговорить о ней.

ОСНОВНАЯ часть

Микротема 2: «Профессия –журналист» - рассказать о профессии журналиста (голубой цвет)

Журналист - это интересная и нужная профессия. Люди этой профессии помогают нам узнать, что происходит в жизни нашей страны и во всем мире. Журналисты очень вежливые, воспитанные, умные люди. Они много знают, грамотно говорят, умеют задавать вопросы, вести диалог. Журналисты не работают в одиночку, им всегда помогают – оператор, который снимает сюжет на видеокамеру и фотограф, который делает фотокамерой снимки.

Каждый рабочий день журналиста и его помощников наполнен различными интересными событиями. Свою работу журналисты ведут в разных сферах – культура, спорт, политика, медицина, природа. Самые интересны наблюдения, рассказы, сюжеты, снимки размещают на страницах газет и журналов, в передачах на телевидении и радио.

-В чём состоит работа журналиста? (берёт интервью, фотографирует и снимает на камеру интересные события, обрабатывают информацию, готовят репортажи).

- А каким образом журналисты доводят до нас информацию? (Журналы, газеты, радио, телевидение, интернет).

Воспитатель: А какие новости вы можете назвать? (о погоде, новости культуры и спорта, политические, детские, исторические и даже криминальные).

- Как вы думаете, что использует в своей работе журналист?

Дети: использует микрофон, блокнот, ручку, диктофон, компьютер.

Ребята, расскажите, какими качествами можно охарактеризовать человека, работающего журналистом? Умный, образованный, смелый, ответственный, серьезный, находчивый, много знающим, целеустремленный, любознательный и т. д.)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

–подвести итоги беседы, обобщить.

-Понравилась вам профессия журналиста? А вы хотите стать журналистами? (ответы детей).

Профессий много на Земле,

Но выбирай, ее любя!

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь каждая из них важна!

Сейчас у вас будет такая возможность, попробовать себя в роли журналистов.

ФИЗМИНУТКА

Игра в профессии

Если хочешь стать маляром — делай так, (красят кистью)

Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)

Если будешь ты водитель — делай так (вращают руль)

Если будешь ты сапожник — делай так (топают ногами)

Если будешь ты столяр — делай так (хлопают руками)

Если будешь ты спортсмен – делай так (приседают)

Хватит в профессии играть,

Пора занятие продолжать.

ДИД. ИГРА на Смарт –доске

У меня есть специальная журналистская сумка, я вам предлагаю самим положить в неё то, что по вашему мнению необходимо журналисту для работы.

(дети складывают предметы в сумку журналиста, рассуждают)

В: Журналист должен уметь правильно и понятно для слушателя строить предложения. В каждом предложении слова строятся в определенном порядке. Попробуйте построить предложение из следующих слов-картинок, переставив их местами:

• мама, магазин, конфеты, и, зашла, купила, в

• Оля, одежда, шкаф, убрала, в

• Саша, блюдце, котенок, молоко, в, налил

ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА

Ход игры:

Сегодня мы с вами поиграем в журналистов. Для этого вам нужно придумать название газеты и теме исследования.

Вашей задачей будет узнать любимое увлечение.

Сейчас я буду журналистом, буду брать у одного из вас интервью. 2 ребёнок будет фотокорреспондентом – будет ходить и фотографировать нас.

- Скажите, что должно быть у журналиста, в качестве материала (блокнот, ручка, диктофон). Журналист должен быть вежливым грамотного говорить и должен уметь задавать нужные вопросы.

И так приступим.

В: Я буду журналистом, буду тебя опрашивать тебя. Второй ребёнок – ты будешь – фотокорреспондентом, должен ходить и фотографировать нас.

В: Здравствуйте! Я хотела бы узнать ваше любимые увлечение.

1. Какое ваше любимое увлечение? 2. В чем оно заключается? 3. Что вам нужно для него? 4. Могут ли этим делом заниматься сразу несколько человек? 5. Как вы поняли что оно вам нравится? 6. Как часто вы это делаете? 7. Какое у вас должно быть настроение? 8. Какая обстановка должна быть для этой работы? 9. Сколько по времени вам требуется? 10. Нравится ли это увлечение вашим знакомым?

2. Большое спасибо вам за интервью, с вами было очень приятно работать, как только выйдет свежий номер нашей газеты я обязательно вам сообщу.

А теперь я предлагаю вам переместиться в редакцию, чтобы сделать свежий номер нашей газеты.

Я становлюсь главным редактором. Я отвечаю за выпуск нашей газеты, ты становишься журналистом (кто давал интервью) – будешь редактору говорить, что писать в газету.

Те кто был фотокорреспондентом – будет художником дизайнерам, он будет помогать главному редактору оформлять газету различными фотографиями.

Наша газета будет называться «Улыбка».

(Фото хобби, название улыбка и сама улыбка.) - распечатать

Подойдем к столу, есть заготовки (фото, текст) давайте мы с вами оформим газету.

Дизайнер – располагает картинки, А главный редактор и журналист располагает текст интервью. (Приклеить)

Заключительная часть:

- Посмотрите что у нас получилось.

- как называется наша газета?

На какую тему мы брали интервью?

Публикации по теме:

Конспект беседы «Моя любимая игрушка» в подготовительной группеКонспект беседы «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе Беседа «Моя любимая игрушка» В подготовительной группе Цель: Составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка». Задачи: - продолжать учить.

Конспект беседы «Насекомые» в подготовительной группеКонспект беседы «Насекомые» в подготовительной группе Беседа на тему: «Насекомые!» подготовительная группа. Цель: расширять, закреплять и углублять знания о насекомых. Задачи: - Воспитывать.

Конспект беседы «Чудеса на окне» в подготовительной к школе группеКонспект беседы «Чудеса на окне» в подготовительной к школе группе Цель: расширять и обобщать знания о культурных огородных растениях, которые можно вырастить, ухаживать за ними, осознание значимости овощей.

Конспект беседы «День смеха у нас и у разных народов» (с детьми подготовительной к школе группы)Конспект беседы «День смеха у нас и у разных народов» (с детьми подготовительной к школе группы) Цель: расширить представления детей о международных праздниках разной направленности. Задачи: - обогащать первоначальные представления.

Конспект беседы «Ледяной дождь — хорошо или плохо?» (использование ИКТ с детьми подготовительной к школе группы)Конспект беседы «Ледяной дождь — хорошо или плохо?» (использование ИКТ с детьми подготовительной к школе группы) Цель. Знакомство детей с редким природным явлением – ледяной дождь. Задачи: - расширять представления детей о редких природных явлениях,.

Конспект беседы о космосе с детьми подготовительной к школе группыКонспект беседы о космосе с детьми подготовительной к школе группы Цель: Продолжать расширять знания детей о космосе и его значении в жизни человека; знакомить с понятием «атмосфера» Предварительная беседа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «Журналист» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 26 января 2024 в 16:52
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД