МААМ-картинки

Конспект целевой прогулки «Осеннее дерево»

Мария Бутакова
Конспект целевой прогулки «Осеннее дерево»

Конспект целевой прогулки

для младшего дошкольного возраста.

Тема «Осеннее дерево»

Цель: формирование знаний и представлений детей об осенних изменениях берёзы.

Задачи:

Публикация «Конспект целевой прогулки „Осеннее дерево“» размещена в разделах

Обучающие: учить детей самостоятельно находить характерные признаки осенних изменений берёзы. Уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья);

Развивающие: развивать внимание, умение сравнивать, анализировать. развивать связную речь, мышление, память;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Предварительная работа: Чтение стихотворения «Береза», рассматривание иллюстраций с изображением берёзы, беседа о временах года.

Ход НОД:

Здравствуйте ребята, у нас сегодня необычный гость. В нашу группу прилетела птичка, она нас приглашает на прогулку и рассмотреть деревья на участке.

Птичка хочет загадать вам загадку, а мы должны подумать, о каком дереве она интересуется.

Стройная девица,

платьице из ситца,

черные сапожки,

по весне – сережки (береза)

Давайте подойдем поближе к нашей замечательной березке.

Вот мы и пришли. Давайте, все вместе закроем глазки и послушаем звуки природы.

- Ребята, давайте мы расскажем птичке, какие изменения происходят в природе с приходом осени (ответы детей).

Если на деревьях

Листья пожелтели

Если в край далекий

Птицы улетели.

Если небо хмурое

Если дождик льется

Это время года

Осенью зовется.

- Посмотрите, наша птичка полетела и присела на веточку березы.

- Какое красиво дерево. Необычные листочки.

- Посмотрите, какого цвета у нее ствол?

- Белого, а на нем черные полоски, они нужны ей, чтобы дышать.

- Посмотрите, как расположены ветки у березы. Они направлены вверх, как будто тянутся к солнышку: Ручки поднимаем и тянемся, тянемся, тянемся. Давайте потрогаем ствол березы, посмотрите кора у березки твердая, как камень шершавая, похожа на шкурку, она очень толстая и дереву тепло.

- А еще наша березка модница, она носит сережки, на одних желтые, на других зеленые.

-Давайте рассмотрим листочки березы. Посмотрите, какой они формы и цвета? Потрогайте их.

- Ребята, а почему листья упали с веточек березки?

-Потому что наступила осень, стало холодно".

- Правильно, потому что осень, наступили холода. Еще потому что ветерок дует. Он срывает листья с деревьев, и они медленно падают не землю. Это листопад.

- Сверху листья гладкие, снизу шершавые; цвет темно – зеленый похожи на овал; кругленький как шарик.

- А сейчас, давайте соберем листья (мальчики – зеленые листья, девочки – желтые). Собранные листья собираем в большой букет и посмотрим, как плавно и тихо кружась, листья опускаются на землю – это листопад.

Воспитатель показывает, как облетают листья с деревьев. Дети имитируют движение листьев под чтение стихотворения.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, завертелись

И на землю снова сели

Молодцы, очень красиво все получилось.

- Ребята, давайте птичку нашу позовем поиграть, а то она заскучала.

- Наша красавица березка растет у нас, в нашем городе. А чтобы наш город был всегда красивым, надо березку беречь и охранять.

- Ребята, давайте птичку нашу позовем поиграть, а то она заскучала.

Подвижная игра «Осенние листочки»

Оборудование: осенние листья.

Цель: Побуждать детей начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами; развивать ловкость и координацию движений.

Ход:

- Ребята, посмотрите, какие красивые осенние листочки : красные, желтые, зеленые. Есть большие листья и маленькие. Вот как много листочков. Берите себе листочки в каждую руку. Дети берут по два листочка и по показу воспитателя выполняют несложные движения в соответствии с текстом произносимого им стихотворения:

Дует, дует ветер,

Дует-задувает.

Качаются вправо-влево, (Руки перед собой)

Желтые листочки

С дерева сдувает (Машут руками сверху вниз перед собой)

И летят листочки

Прямо по дорожке, (Кружатся на месте)

Падают листочки

Прямо нам под ножки! (Останавливаются, присаживаются на корточки)

(Затем воспитатель произносит слова)

Ветер дует – полетим

Мы туда, куда хотим.

Раз, два, три в детский сад скорей беги!

Публикации по теме:

Конспект целевой прогулки «Береза белоствольная»Конспект целевой прогулки «Береза белоствольная» Цель прогулки: Формирование у детей знаний об отличительных особенностях деревьев посредством наблюдений, разгадывания загадок, чтение потешек.

Конспект целевой прогулки по территории детского сада «Волшебные растения». Для детей старшего дошкольного возраста Цель: обобщить знания детей о травянистых растениях, которые растут на экологической тропинке детского сада. Развивать познавательный интерес,.

Конспект целевой прогулки «Приход осени» (младший дошкольный возраст 5-й год жизни) Конспект целевой прогулки «Приход осени» (младший дошкольный возраст 5-й год жизни) Цель: Закреплять представления детей о характерных признаках.

Конспект целевой прогулки «Сирень душистая»Конспект целевой прогулки «Сирень душистая» Цель: Формирование у детей знаний об отличительных особенностях деревьев, произрастающих на участке детского сада. Задачи: 1. Учить детей.

Конспект открытой целевой прогулки с детьми второй младшей группы «Вкусные блинчики» (прощание с зимой) Лидия Минабутдинова Конспект открытой целевой прогулки с детьми 2–й младшей группы «Вкусные блинчики» (прощание с зимой) Конспект открытой.

Конспект прогулки в средней группе «Осеннее разноцветие» Конспект прогулки в средней группе " Осеннее разноцветие". Цель: Формировать обобщённое представление детей об осени как о времени года.

Конспект занятия «Осеннее дерево — красавица березка» Конспект занятия «Осеннее дерево — красавица березка» Копылова В. В. Конспект занятия «Осеннее дерево — красавица березка» Тема «Осеннее.

Конспект занятия по лепке «Осеннее дерево»Конспект занятия по лепке «Осеннее дерево» Конспект занятия «Осеннее дерево» Цель: Создание осенних листьев пластически способами. Задачи: Развивать воображения, мелкую моторику;.

Конспект занятия по ИЗО «Осеннее дерево»Конспект занятия по ИЗО «Осеннее дерево» конспект занятия по ИЗО Тема:"Осенне дерево". Цель: Научить детей клеить ватные диски к дереву. развивать внимание детей. Ход занятия.

План-конспект целевой прогулки по экологической тропе ДОУ во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Тема прогулки: «В гостях у Лесовичка» Интеграция образовательных областей: • «Социально – коммуникативное развитие»; • «Познавательное развитие»;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект целевой прогулки «Осеннее дерево»
Опубликовано: 11 ноября 2016 в 11:38
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД