МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «В театре»

альфия хисамиева
Конспект сюжетно-ролевой игры «В театре»

Цель: продолжение работы по развитию и обогащению сюжетов игр, вводить детей в мир сказки, театра средствами культурных ценностей башкирского народа.

Задачи:

- учить называть свою роль, словесно определять изображаемые события, места расположения играющих (парикмахерская, салон цветов, пассажиры автобуса, зрители)

-мотивировать умение играть по собственному замыслу, поощрять творческую активность детей в игре;

-закреплять ранее полученные знания детей о правилах поведения (театр, общения в сюжетно-ролевой игре;

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „В театре“» размещена в разделах

-развивать умение распределять роли, уметь без обиды уступать ведущую роль в игре;

-развивать диалогическую речь, способствовать обогащению пассивного и активного словарей;

-воспитывать культуру поведения и общения.

-доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение радоваться достигнутому результату, радостное сопереживание.

Словарная работа: афиша, зрительный зал, антракт, кассир, зрители, конторолер, аплодисменты, театральные билеты.

Предварительная работа: беседа о театре, зрителях и актерах, действиях, необходимых материалах, атрибутах, прослушивание башкирских мелодий, рассматривание башкирского костюма, чтение сказок для подготовки к показу детьми, работа над выразительностью речи и техникой показа, подобрано музыкальное сопровождение для проведения игры.

Игровые атрибуты: одежда для актеров, игровые уголки «парикмахерская» (расчески, бигуди, флакон, рабочая одежда для парикмахера, полотенце; уголок ряжения (бусы, шарфики для девочек, журнал мод, для автобуса: стульчики, руль, билеты с указанием мест, магнитофон с записью музыки песен, атрибуты для буфета, гардероба, проектор, слайды.

Способ построения игры :

- поездка в автобусе, основные роли: шофёр, кондуктор; пассажиры;

-в парикмахерской, основные роли: мастер по прическам, посетители;

- в магазине цветов основные роли: продавцы цветов; покупатели;

- в театре, основные роли: персонажи; зрители.

Игровые правила: не ссориться, играть дружно, не перебивать друг друга, помогать товарищу.

Ход игры:

Ребята, а как вы думаете, где можно увидеть сказку?

Дети: в кинотеатре, дома по телевизору, прочитать в книжке, в театре.

Воспитатель: дети, кто ни будь из вас, был в театре? Что такое театр?

Дети: это место, где можно смотреть спектакли.

Воспитатель: как вы думаете, для чего люди посещают театр?

Дети: чтобы посмотреть интересные спектакли. Для того, чтобы отдохнуть.

Воспитатель (показ слайдов) : посмотрите это здание Государственного Башкирского драматического театра в г. Уфе. Возможно, вы там бывали с мамами и папами. Здесь проходят спектакли для взрослых и детей. Пьесы ставятся на башкирском языке. Часть спектаклей идет на русском. Театр очень красивый. Здесь работают талантливые актеры.

Воспитатель: а вы хотите поиграть в театр?

Дети: да!

Воспитатель: нам нужны зрители и актеры. Кто кем хочет быть? Сюда отойдут актеры( 2группа), будут готовится к представлению, а сюда зрители (1группа).

Воспитатель (обращаясь к 1 группе) Вы кто?

Дети: зрители!

Воспитатель: перед тем как пойти в театр люди готовятся, что они делают?

Дети (зрители) : ходят в салон красоты, делают прически, надевают красивые туфли, украшения.

Воспитатель: нарядиться мы сможем в уголке ряжения, а прически нам сделает парикмахер.

Воспитатель: Что нам нужно приобрести, чтобы попасть на просмотр спектакля?

Дети: нужно купить театральные билеты на представление.

Воспитатель: где мы покупаем билеты?

Дети: на кассе.

Воспитатель: как называется человек, который билеты продает?

Дети: кассир.

Выбираем кассира по считалке.

Вышли мышки как- то раз

Посмотреть который час.

Раз, два, три, четыре.

Мыши дернули за гири.

Вдруг раздался сильный звон

Убежали мыши вон.

Выбрали Ульяну. А помогать ей будет Марат.

Воспитатель: готовьте свое рабочее место и приступайте к работе.

Воспитатель: ребята, как можно поблагодарить после представления актеров за их игру?

Дети: можно подарить цветы.

Воспитатель: в цветочном магазине, здесь можно купить цветы для актеров. Кто работает в цветочном магазине?

Дети: продавец цветов.

Воспитатель: значит, нам нужны продавцы цветов. Продавцами цветов будут Василиса и Рената. Займите, пожалуйста, свои места.

Воспитатель:кто из вас будет работать в салоне красоты парикмахером? Полина, ты будешь делать прически! Занимай свое место, готовься.

В парикмахерской:

Полина (парикмахер) : кто первый, входите! Чтобы вы хотели?

1 реб: расчесать челку, закрепить бант, закрепить волосы лаком.

2 реб: подрезать волосы, расчесать, надеть украшения.

(подготовка детей)

Воспитатель: на чем можно поехать в театр? (ответы детей) Мы едем на автобусе. Как называется человек, который ведет автобус?

Дети: водитель.

Воспитатель: водителем у нас будет Коля. Займи свое место. А Максим будет помощником шофера, тоже очень ответственная и интересная роль.

Воспитатель: все готовы отправиться в театр?

Дети: да, готовы.

Воспитатель: как называется человек, который в автобусе проверяет билеты?

Дети: кондуктор.

Воспитатель: кондукторами у нас будут Сафина и Амалия. Проверьте, пожалуйста, проездные билеты у пассажиров.

Мы в автобус дружно сели,

И в окошко посмотрели.

Наш шофёр педаль нажал,

И автобус побежал.

Кондуктор: уважаемые пассажиры, приготовьте, пожалуйста, билеты за проезд. (проверяют билеты). Остановка «Театр». Уважаемые пассажиры, выходя из автобуса, не забывайте свои вещи.

(Дети выходят из автобуса, покупают цветы в цветочном магазине)

Воспитатель:

Что за дом, что за дом

Сказку ты увидишь в нем,

Танцы, музыку и смех-

Представление для всех.

Воспитатель: а вот и театральная афиша. Для чего нужна она?

Дети: по афише можно узнать название представления. (читаем название представления)

Воспитатель: сейчас мы с вами по очереди подойдем к кассе, чтобы приобрести театральные билеты. (покупают билеты).

Воспитатель: еще кто работает в театре?

Дети: гардеробщик. Принимает и выдает одежду, дает бирки. Буфетчица. Продает товар во время антракта.

Воспитатель: дети, а что такое антракт?

Дети: перерыв, зрители и актеры отдыхают.

Воспитатель: а кто еще работает в театре?

Дети: контролер - проверяет билеты. Смотрит, чтобы без билетов никто в зал не проходил. (Дети выбирают контролера)

Раз, два, три, четыре, пять.

Кира будет начинать.

Пчелы в поле полетели.

Зажужжали, загудели,

Сели пчелы на цветы,

Мы пугаем - водишь ты! (выбрали Ратмира и Семена)

Воспитатель: молодцы! Выбрали кассира и контролера.

(Звенит первый звонок)

Отдохнем немножко.

Физкульт минутка «Счет»

Раз, два, три, четыре, пять.

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше

И легко- легко подышим.

Раз, два!- выше голова,

Три, четыре - руки шире.

Пять – шесть – тихо сесть.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять руками помахать,

Шесть – тихонечко присесть.

Воспитатель: дети, а вы знаете как вести себя в театре?

Дети озвучивают правила поведения в театре :

- Заходить в зрительный зал до начала спектакля.

- Во время спектакля не шуметь.

- Перед спектаклем выключать мобильные телефоны.

- Артистов встречать и провожать аплодисментами

-Во время антракта можно выйти из зала, посетить буфет.

-Разговаривать надо в пол голоса, не мусорить, не бегать, быть нарядными, причесанными.

Воспитатель: вы очень много знаете о театре. Молодцы! Дети, а как же мы узнали, какую сегодня будут показывать сказку?

Дети: мы посмотрели на афишу. Сегодня будут показывать сказку «Ленивый сын». Зрители проходят на свои места.

Воспитатель: (зрителям) дети, а кто вам будет показывать сказку?

Дети: актеры.

Воспитатель: (актерам) вы кто?

Дети: мы актеры!

Воспитатель: к нам придет много зрителей, надеюсь у нас все пройдет замечательно.

Выходит ведущая (Наиля) : Здравствуйте, уважаемые зрители, мы покажем вам башкирскую сказку «Ленивый сын».

Выходят все артисты и кланяются зрителям. Зрители встают, подходят к героям-артистам, дарят цветы, благодарят. Уходят из театра, садятся в автобус, уезжают поют песенку «Мы едем, едем», приезжают, встают все вместе полукругом.

Воспитатель: дети понравилось ли вам играть в театр? Выполнять свои роли?

Дети: Да!

Воспитатель: в следующий раз еще будем играть? Меняться ролями и представление другое приготовим?

Дети: Да!

Воспитатель: молодцы, мне тоже с вами было очень интересно играть!

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Банк» в старшей группе Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк». Задачи: • Развивать и обогащать сюжет игры; • Подводить к самостоятельному.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Закрепить знания детей о сюжетно-ролевой игре «Больница», сформировать умение правильно выполнять игровые действия. Задачи: - Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на поезде» Цель: Ознакомление детей с профессией машиниста и с новой игровой цепочкой игры «Поездка на поезде». Задачи: 1. Учить детей выполнять основные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Воспитатель : Зигинова Е. А Цель: совершенствовать умения детей играть в сюжетно-ролевую игру.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Тема: Сюжетно ролевая игра "Поликлиника" Программное содержание: Познакомить детей с профессией врача и её специализацией: педиатр, стоматолог,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожарные» (подготовительная группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожарные» (подготовительная группа) Сюжетно-ролевая игра "Пожарные". Цель: Расширить знания о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить сюжетно-творческую игру.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Профессии» Цель:Развивать интерес к сюжетно - ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Предварительная.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 летКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 лет Сюжет №1 «Готовим обед» Задачи: Знакомить детей со способом приготовления блюда: суп. Учить проговаривать качества продукта и действия с.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Задачи: - развивать умение выбирать роль (врача, медсестры,.

«Семья». Конспект сюжетно-ролевой игры Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» Фадеева Анастасия Цель: организация социально-личностного развития детей 6-7 лет на основе сюжетно-ролевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «В театре»
Опубликовано: 21 июля 2021 в 20:52
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД