Получи документы

Конспект занятия для старших дошкольников по формированию основ здорового образа жизни «Кто живет в молочной стране»

Татьяна Мякшина
Конспект занятия для старших дошкольников по формированию основ здорового образа жизни «Кто живет в молочной стране»

«Кто живет в молочной стране

(о пользе молока и молочных продуктов)

Программное содержание по образовательным областям :

Познание:

закрепить знания детей о молоке и молочных продуктах, их названиях; развивать интерес к исследовательской деятельности, мыслительную активность.

Социализация:

воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной деятельности.

Публикация «Конспект занятия для старших дошкольников по формированию основ здорового образа жизни „Кто живет в молочной стране“» размещена в разделах

Коммуникация:

развивать навыки речевого общения; обогащать словарный запас.

Словарная работа:

активизация словаря: кефир, йогурт;

расширение словаря: молочные продукты, прокисать.

Материалы:

Колокольчик, игрушечная корова, молочные продукты : творог, йогурт, кефир, сливочное масло, сыр…; ноутбук; молоко, ягоды, сахар, блендер; сумка-холодильник.

Ход развлечения:

- Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Тогда слушайте внимательно:

Каждый вечер так легко она дает мне молоко,

Говорит она два слова, а зовут ее … (корова).

- Правильно, корова. А какие слова она говорит? За что любят корову?

(она дает нам вкусное полезное молочко).

(звон колокольчика)

- Слышите, колокольчик звонит,

Кто-то в гости к нам спешит.

(выхожу за дверь, возвращаюсь с игрушкой – коровой)

Корова: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Буренка. Я к вам приехала из молочной страны. В этой стране живут разные молочные продукты. Какие молочные продукты вы знаете? (дети перечисляют, если затрудняются ответить, на столе лежат подсказки: сыр, творог, сливочное масло, йогурт)

- Молодцы, ребята! Много молочных продуктов назвали. Все они изготавливаются из молока.

- Представьте ситуацию: приходит ваша мама из магазина и приносит молочные продукты, куда она их уберет? Почему?

- Верно. В холодильник их ставят потому, что эти продукты очень не любят тепло и жару. Им от теплого воздуха становится плохо: они прокисают, портятся, становятся невкусными.

- Что же станет с продуктами у нас в группе, если мы их не уберем в холодильник?.

- У меня есть волшебная сумка-холодильник. Она сделана из специального материала, в ней наши молочные продукты не испортятся.

- Предлагаю поиграть в игру: посмотрите внимательно на стол, запомните все, что на нем есть. Я по одному предмету буду убирать в сумку-холодильник, а вы должны догадаться, что я убрала.

(игра «Что убрали в холодильник»)

- Вот и убраны все молочные продукты в холодильник. Давайте немного отдохнем и поиграем с нашей Буренкой в игру.

Игра «Я – корова МУ»

Я – корова МУ, гуляю на лугу.

Я – корова строгая, большая, длиннорогая.

Надоело мне одной, побреду к себе домой,

Тот, кого бодну, громко скажет «Му-у-у»!

- Поиграли с Буренкой, отдохнули. А теперь давайте подумаем, чем же молоко так полезно, почему его надо пить каждый день? (ответы детей)

- А чтобы окончательно убедиться в пользе молока, предлагаю посмотреть презентацию «Молоко и молочные продукты» (Презентация прилагается)

- Действительно, ребята, молоко нужно пить, чтобы были крепкими кости, здоровыми зубы, красивыми волосы, чтобы мы не болели и чтобы у нас было хорошее настроение. Молоко дает силы.

Корова: Ребята, я вам в подарок принесла свежее молоко.

(дети благодарят корову и прощаются с ней).

- А сейчас я для вас из этого молока и ягод приготовлю вкусный молочный коктейль.

(с помощью блендера делаю коктейль, разливаю в чашки, угощаю детей и гостей праздника; звучит музыка из мультфильма серии «Карусель» «Пейте, дети, молоко, будете здоровы»)

Во вторую половину дня рисовали рисунки по занятию : «Кто живет в молочной стране

Публикации по теме:

Проект для первой младшей группы «Молоко да каша, пища наша!»Проект для первой младшей группы «Молоко да каша, пища наша!» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №14 города Жигулевск Самарской.

Информационно-исследовательский проект в средней группе «Молоко и молочные продукты» Тип: информационно – исследовательский Участники: воспитатель, дети средней группы, родители Масштаб: краткосрочный (3 месяца) Проблема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для старших дошкольников по формированию основ здорового образа жизни «Кто живет в молочной стране»
Опубликовано: 2 октября 2014 в 16:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД