Конспект для старшей ясельной группы

Жанна Николаевна Исакова
Конспект для старшей ясельной группы

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по формированию культурно – гигиенических навыков для детей старшей ясельной группы.

Тема: «Дружи с водой»

Цель:

•Формировать элементарные знания о здоровом образе жизни

•Формировать у детей самостоятельность и активность в выполнении КГН

•Развивать память, внимание, мелкую моторику.

Материалы: игрушки кошка и мышка, картинки с умывающимися зверями и детьми, волшебный мешочек с предметами личной гигиены, сборник потешек под редакцией Ядловской.

Ход занятия.

Дети играют в группе. Воспитатель привлекает их внимание.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости.

У воспитателя в руках игрушка- кошка. Кошка грязная, грустная. Воспитатель предлагает ребятам выслушать рассказ кошки. Дети рассаживаются полукругом перед воспитателем.

Воспитатель. Кошечка, расскажи нам, почему ты такая грустная.

Кошка. Я очень хочу кушать, а мышку поймать никак не могу. Все мыши от меня разбегаются. А еще я часто стала болеть. Что же со мной происходит?

Воспитатель. А я кажется, знаю. Сейчас я тебе и ребятам объясню. Посмотрите ребята, какая кошка грязная, от нее сильно пахнет, мышки чуют этот запах и убегают. А болеешь ты потому что плохо питаешься и еще от того что грязная и лапки, и тело, и мордочка. Ребята, что мы можем предложить кошке сделать.

Дети. Помыться.

Воспитатель. А давайте посмотрим, что произойдет, если кошка умоется?

Воспитатель уносит кошку. Возвращается с чистой, в лапках которой мышка.

Воспитатель. Посмотрите, какая кошечка чистенькая, красивенькая. Мышку сразу поймала.

Кошка. У меня даже настроение хорошим стало. Спасибо вам ребята. Пойду я. До свидания.

Дети прощаются с кошкой. Воспитатель показывает картинки, на которых разные животные умываются. Дети рассматривают картинки.

Воспитатель. Вы видите как разные зверюшки умываются, чистят свое тело. Подумайте, зачем они это делают?

Ответы детей.

Воспитатель. А давайте превратимся в разных зверушек и поиграем.

Воспитатель читает потешки, показывает движения имитирующие умывание, дети повторяют. (Сборник потешек составленный преподавателем педагогики Ядловской)

Воспитатель. Человек тоже моется и тело, и руки, и ноги, и лицо. А зачем моется человек?

Ответы детей.

Воспитатель. Чтобы быть чистым, красивым и здоровым и чтобы не быть грязнулей. Ведь быть грязнулей плохо. Но как, же не быть грязнулей?

Дети. Надо мыться.

Воспитатель. Правильно. Надо подружиться с водой и научиться самому без напоминаний взрослого умываться, купаться, приводить свои вещи в порядок. Вот как эти дети.

Воспитатель показывает картинки на которых изображены дети, которые моются.

Воспитатель. Давайте тоже подружимся с водой, чтобы быть веселыми, бодрыми и здоровыми. Но для начала приготовим предметы, которые понадобятся нам для умывания.

Проводится д/и «Подбери правильно предметы» (Воспитатель предлагает детям заглянуть в волшебный мешочек, в котором лежат разные предметы. Задача состоит в том, чтобы выбрать предметы которые необходимы при умывании, принятии ванны.)

Воспитатель. Какие вы молодцы! Теперь у нас есть все, что нам нужно для умывания. Давайте умоем наши личики.

Проводится игра имитация с водой. Воспитатель читает потешку «Водичка, водичка умой мое личико…», показывает движения, дети повторяют.

Воспитатель. Теперь мы с вами дружим с водой. Будем здоровыми, бодрыми и красивыми.

Публикации по теме:

ФИЗО характеристика программ Программа воспитания и обучения в детском саду. (Под редакцией М. А. Васильевой) Программа составлена по возрастным группам: ранний возраст.

Оформление стеныОформление стены Стена в спальне, группа "Горошки"Таким образом, у нас в саду, оформлена стена, в ясельной группе. На кроватках спят горошки) Придумала.

Автор публикации:
Конспект для старшей ясельной группы
Опубликовано: 18 ноября 2011 в 21:11
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Коллаж «Огонёчки желтые из сухой травы, мать-и-мачеха-первые цветы». Мастер-класс
Наверно, всем нам после зимы очень хочется тепла, весеннего солнышка, и погода в этом году нас просто балует, практически на месяц раньше в наших краях...
«Час двигательного творчества как инновационная форма проведения...
«Подари ребенку крылья, и он научит тебя летать». Этот девиз стал для меня «путеводной звездой» в педагогической деятельности. Современное дошкольное...
Весна 2017. Первая младшая группа. Фотоотчет.
Март уже почти закончился. Прошла треть весны 2017. В нашей группе красочно и цветочно встретили эту весну! Спасибо моим дорогим и отзывчивым родителям! Что...
Фотоотчёт «Павловопосадский платок»
Предпоследняя неделя марта в нашей группе посвящена павловопосадским платкам. Предлагаю вашему вниманию фотоотчет с НОД по образовательной области...
Фото-отчет конкурса чтецов «Ребята о зверятах»
Сегодня в нашем д/с №113 прошел конкурс чтецов "Ребята о зверятах" Наши воспитанники читали стихи нижегородской поэтессы Анны Перевезенцевой. Короткие...