МААМ-картинки

Конспект доминантного музыкального занятия «Пение в различных видах музыкальной деятельности»

Юлия Головешко
Конспект доминантного музыкального занятия «Пение в различных видах музыкальной деятельности»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. развивать певческие навыки у детей:

- навык правильного звукообразования;

- развитие певческого дыхания;

- выработка правильной дикции;

- развитие чистоты интонирования;

- развитие чувства ансамбля.

2. развивать представления у детей о различных музыкальных жанрах.

3. развивать координацию пения с движениями.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: М. Ю. Картушина «Вокально-хоровая работа в детском саду».

ОБОРУДОВАНИЕ:

Публикация «Конспект доминантного музыкального занятия „Пение в различных видах музыкальной деятельности“» размещена в разделах

1. фортепиано;

2. карточки с изображением различных видов маршей : спортивный, траурный, торжественный и др.

3. карточки с изображением «звуковых» дорожек – различной длинны линии, игрушка-гномик;

4. различные музыкальные инструменты по количеству детей.

РЕПЕРТУАР:

1. Музыкальная разминка «Зашагали ножки» (из опыта работы)

2. Игра-приветствие «Здравствуйте, ладошки!» (из опыта работы)

3. «Про зарядку» сл. В. Викторова, муз. Д. Львова-Компанейца

4. Распевки

- упражнение «Паровоз» М. Ю. Картушина;

- «Колокольчик» сл. и муз. М. Ю. Картушина;

- «Андрей-воробей» - скороговорка на одном звуке.

5. «Пёстрый колпачок» сл. Н. Соловьёвой, муз. Г. А. Струве

6. «Большой олень» франц. песня-игра в обработке Н. Селивёрстовой

7. «Начинаем перепляс» сл. П. Синявского, муз. С. Соснина

8. «Оркестр» игра М. Ю. Картушиной

9. Песня-игра «Шар» (М. Давыдова «Музыкальное воспитание в детском

саду»).

Ход ЗАНЯТИЯ:

Вход детей.

Муз. Рук. (поёт) : Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, дети!

Дети (поют) : Здравствуйте!

Муз. Рук. : ребята, давайте вспомним, как мы ещё умеем здороваться.

Игра-приветствие «Здравствуйте, ладошки!» (Альманах «Аничков

мост» А. Буренина)

Муз. Рук. : а сейчас давайте покажем, как мы здороваемся, встречаясь, друг с

другом.

Музыкальная разминка «Зашагали ножки» (из опыта работы).

После разминки дети занимают свои места.

Муз. рук. : ребята, а вам нравиться петь?

Ответы детей.

Муз. Рук. : мы с вами знаем, что песни бывают разные по характеру и по

настроению. Я предлагаю вам прослушать песни и определить

о чём в них поётся, каков характер и т. д.

Прослушивание песни:

«Про зарядку» сл. В. Викторова муз. Львова-Компанейца.

Беседа с детьми о характере, прослушанной песни (марш, дети выбирают из предложенных карточек, подходящую для данного марша карточку - спортивный марш.

Муз. рук. : вам понравились песни? (дети отвечают) Теперь давайте мы с

вами приготовимся к пению. Сядем прямо, ножки поставим ровно

и проверим ручками как надувается наш животик и расширяются

рёбрышки. Давайте все вместе покажем как нужно правильно

дышать при пении и тянуть звуки, «пройдёмся» по

«звуковым дорожкам».

«Звуковые дорожки».

Муз. рук. : а теперь давайте распоёмся.

Распевки: 1. «Мамочка моя»

2. «Кошка»

3. «Андрей-воробей»

Муз. рук. вспоминает с детьми песню Г. Струве «Пёстрый колпачок», с которой дети познакомились на прошлом занятии :

- исполнение песни;

- исполнение первого куплета;

- разучивание мелодии и текста по фразам;

- исполнение 1 куплета полностью с сопровождением.

Муз. рук. предлагает детям исполнить уже разученную песню.

Песня «Большой олень» (французская народная песня

в обработке Н. Селивёрстовой)

(как вариант – исполнение песни по ролям)

Муз. рук. : сейчас мы с вами просто пели, а ведь можно петь и одновременно

танцевать. Давайте исполним для наших гостей весёлый танец.

«Начинаем перепляс» сл. П. Синявского, муз. С. Соснина.

Муз. рук. : а ещё можно петь и одновременно играть на музыкальных

инструментах! Ребятки, берите инструменты и в круг становитесь.

«Оркестр» сл. и муз. М. Ю. Картушиной.

Муз. рук. : ну а теперь можно и поиграть в нашу любимую игру.

Песня-игра «Шар» (М. Давыдова «Музыкальное воспитание детском саду»).

Прощание с детьми, уход детей из музыкального зала.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о семинаре-практикуме в ДОУ «Создание игровой мотивации для детей в различных видах деятельности»Фотоотчёт о семинаре-практикуме в ДОУ «Создание игровой мотивации для детей в различных видах деятельности» Фотоотчёт о семинаре-практикуме в ДОУ «Создание игровой мотивации для детей дошкольного возраста в различных видах деятельности» Как известно,.

Использование мягкого конструктора Г. В. Урадовских в различных видах детской деятельностиИспользование мягкого конструктора Г. В. Урадовских в различных видах детской деятельности Я познакомилась с новым для меня видом конструирования в 2015 году, когда проходила обучение на дистанционных курсах повышения квалификации.

Из опыта работы «Применение элементов комбинаторики в различных видах детской деятельности» В жизни нередко возникают проблемы, которые имеют не одно, а несколько различных вариантов решения. Чтобы сделать правильный выбор, очень.

Конспект доминантного музыкального занятия «Кто там живет?» Конспект доминантного музыкального занятия «Кто там живет?» Знакомство с музыкальным инструментом-пианино (фортепиано) Предисловие. Разработать.

Конспект доминантного музыкального занятия «По разным странам» Задачи: - Расширять представления детей о музыкальных инструментах - Совершенствовать речь детей. умение свободно и четко выражать свои.

Конспект доминантного музыкального занятия «У кого какой хвостик?»Конспект доминантного музыкального занятия «У кого какой хвостик?» Конспект музыкального доминантного занятия "У кого, какой хвостик?", для детей средней группы Цель. Познакомить детей с музыкальными произведениями.

Конспект музыкального доминантного занятия «Песни о зиме» Конспект музыкального доминантного занятия «Песни о зиме» Вторая младшая группа Цель. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного.

Консультация для педагогов и родителей «Пение — исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов и родителей «Пение — исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов и родителей "Пение - исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста" ко Дню пения на.

Консультация для родителей «Применение математических знаний в различных видах деятельности»Консультация для родителей «Применение математических знаний в различных видах деятельности» Значение практического применения математических знаний в различных видах деятельности давно отмечают все педагоги. Разрабатывая различные.

Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельностиРазвитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельности Актуальность: В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект доминантного музыкального занятия «Пение в различных видах музыкальной деятельности»
Опубликовано: 17 мая 2021 в 14:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД