Конспект доминантного занятия «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творчеством С. С. Прокофьева»

Ирина Ковинько
Конспект доминантного занятия «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творчеством С. С. Прокофьева»

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Познакомить детей с творчеством С. С. Прокофьева. Уточнить знания о жанрах музыки: песня, марш, танец (вальс, хоровод, вызывать положительные эмоции, способствовать активному восприятию музыки.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Под «МАРШ» С. Прокофьева дети заходят в музыкальный зал и встают полукругом

возле музыкального руководителя.

МУЗ. РУК-ЛЬ: Однажды в теплый, ясный апрельский день в небольшом украинском селе родился мальчик, которого назвали Сережей. Мама Сережи хорошо играла на рояле, и он с раннего детства слышал музыку, и очень рано начал сочинять ее сам. Ребята, вы поняли, о ком я говорю?

Дети отвечают на вопрос муз. рук-ля, и рассаживаются на ковер на пяточки.

МУЗ. РУК-ЛЬ: Музыка С. С. Прокофьева известна не только у нас в стране, но и во всем мире. Он писал много музыки для взрослых-симфонии, оперы, музыку к кинофильмам, спектаклям, даже волшебные сказки-балеты («Золушка»). Но он не забывал про детей, и написал для них много музыки.

Мы сейчас послушаем пьесу из сборника «Детская музыка», а вы скажете что это: песня, танец или марш, и какой характер у этой музыки?

«ВАЛЬС» (аудиозапись)

Дети дают ответы.

МУЗ. РУК-ЛЬ: Да, музыка плавная, легкая, изящная. Давайте с вами потанцуем. Мальчики, приглашайте девочек на вальс! И пусть ваши движения будут такими же изящными, плавными, нежными.

Танцевальная импровизация под «ВАЛЬС» С. С. Прокофьева.

Дети рассаживаются на ковре.

МУЗ. РУК-ЛЬ: Давайте послушаем еще одно произведение из сборника «Детская музыка». Возможно, вы его уже где-то слышали.

«МАРШ» (исполняется на фортепиано).

Ответы детей.

МУЗ. РУК-ЛЬ: Предлагаю вам поиграть в оркестр, а я буду вашим дирижером. Возьмите инструменты.

Дети берут детские музыкальные инструменты, встают полукругом возле муз. рук-ля.

«МАРШ» (игра на детских музыкальных инструментах).

Дети кладут инструменты и рассаживаются на ковре.

МУЗ. РУК-ЛЬ: А вот еще одна пьеса из сборника «Детская музыка», она называется «Ходит месяц над лугами». Какие настроения, чувства изображены в этой музыке, изображающие картину ночной природы?

«ХОДИТ МЕСЯЦ НАД ЛУГАМИ» (исполняется на фортепиано)

МУЗ. РУК-ЛЬ: Да, музыка задумчивая, мечтательная, спокойная, сказочная, волшебная. Послушайте стихотворение русского поэта С. А. Есенина «Ночь». Какое настроение передано в нем?

Ночь. Вокруг тишина.

Ручеек лишь журчит.

Своим блеском луна

Все вокруг серебрит.

Серебрится река.

Серебрится ручей.

Серебрится трава

Орошенных полей.

Ночь. Вокруг тишина.

В природе все спит.

Своим блеском луна

все вокруг серебрит.

Дети отвечают на вопросы.

МУЗ. РУК-ЛЬ: Давайте представим, что мы – звезды, и водим хоровод вокруг месяца. А месяцем будет Полина.

Девочка берет светящуюся палочку.

«ХОДИТ МЕСЯЦ…» (хоровод).

МУЗ. РУК-ЛЬ: Давайте нарисуем эту музыку.

Дети рассаживаются на ковре по всему залу, и рисуют красками под аудиозапись «ХОДИТ МЕСЯЦ…»

МУЗ. РУК-ЛЬ: Оставьте свои рисунки сохнуть, и давайте поговорим. Что нового вы узнали сегодня на занятии? Что вам больше всего понравилось?

Дети дают ответы.

МУЗ. РУК-ЛЬ: Мне очень понравилось сегодня как мы с вами позанимались. На следующем занятии мы продолжим знакомиться с творчеством С. С. Прокофьева.

Возьмите свои рисунки, ими вы украсите свою группу.

Под аудиозапись «ХОДИТ МЕСЯЦ…» дети разбирают свои рисунки и выходят из музыкального зала.

Публикации по теме:

Конспект музыкального досуга в средней группе на тему «Знакомство с творчеством П. И. Чайковского» Цель: Познакомить детей с творчеством П. И. Чайковского. Задачи: Продолжать приобщать детей к классической музыке, обогащать музыкальные.

Тематическое занятие «Детский альбом». Музыка П. И. Чайковского. Тематическое занятие «Детский альбом». Музыка П. И. Чайковского. Программное содержание. Знакомство с творчеством великого русского композитора.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Профессии и труд
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект доминантного занятия «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творчеством С. С. Прокофьева»
Опубликовано: 21 января 2014 в 16:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Музей «Паровозы России» Фоторепортаж
Сегодня я хочу рассказать о музее под открытым небом «Паровозы России». В музее собраны локомотивы от мала до велика — начиная с небольших паровозиков,...
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж»
Задачи: учить детей рисовать летний пейзаж в смешанной технике: фон – в технике монотипия, деревья – в технике кляксография с трубочкой, а также...
Методические рекомендации из опыта работы «Коррекция памяти на уроках и внеклассных...
Одной из основных высших психических функций человека является память. Человек, лишённый памяти, перестаёт, по сути дела быть человеком. Память –...
Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст)
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одно занятие по сказке "Заячья избушка". Ранее в моем блоге вы могли оценить занятие "Домик для...
Краткосрочная образовательная практика «Шарики — липучки-забавные игрушки»
Краткосрочная образовательная практика «Шарики-липучки - забавные игрушки» ( Конструктор «Репейник») Актуальность: Полноценное развитие ребенка зависит...