МААМ-картинки

Конспект досуга «День рыболовства» в средней группе

Марина Бортновская
Конспект досуга «День рыболовства» в средней группе

Цель: Познакомить детей с профессией» «рыболов», с многообразием рыб, дать более глубокое представление. Развивать творческий потенциал детей средствами художественно-практической деятельности.

Задачи:

1. Рассказать детям о Всемирном дне рыболовства. Рассказать о среде обитания и многообразии рыб.

2. Воспитывать уважение к людям, чьи профессии связаны с рыболовством. Воспитывать бережное отношение к природе.

3. Обогатить,активизировать словарь детей.

4. Развивать память, творческое воображение,логическое мышление,любознательность.

Публикация «Конспект досуга „День рыболовства“ в средней группе» размещена в разделах

5. Развивать общую моторику и мелкую.

Методы и приемы :

1. Наглядные (слуховые, зрительные).

2. Словесные (объяснение,уточнение,оценка,вопрос).

3. Практические (игровые,собственно практические).

Организационный момент.

Сообщение темы.

Звучит пиратская музыка.

Дети в ожидании пиратов встают в круг. В кругу идет дискуссия о пиратах. Кто такие пираты?. Что они бороздят? Что мы знаем о пиратах, Что едят?. Чем занимаются? Хорошие они или плохие? Что они ловят… Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель :- Если пиратский корабль утонул, и пираты погибли,кто тогда должен выжить на корабле?. –Я вам подскажу с помощью загадок. Кто загадку отгадает,тот получит рыбку. У этих деток,вся одежда из монеток? (рыбки). Отгадав загадку, дети замечают, бутылку,а в ней записка. Они узнают,что произошло кораблекрушение и прилагаются загадки,которые надо отгадать. Кто из детей отгадывает первым загадку,тому вешается на шею рыбка.

1. Хвостом виляет,зубаста,но не лает? (Щука).

2. Ах какой же ты колючий!

Плавники и хвост- липучки!

Ты меня не проведешь!

Я тебя поймаю (Ерш).

3. Ты со мною не знаком!

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног.

Вот и весь я –(Осьминог).

4. Он в самом омуте живет,хозяин глубины.

Имеет он огромный рот,а глазки чуть видны. (сом).

5. Через море –океан,плывет чудо- великан,а ус во рту прячет (Кит).

6. Прыгают,резвятся по волнам. Словно шлют приветы нам. (Дельфины).

7. На дворе зима иль осень, в глубине родной реки. Мы тельняшки гордо носим Как лихие моряки. (окуни).

8. И на дне морском глубоком, и у самых берегов. Я всегда электротоком,отгоняю прочь врагов. (Скат).

9. Не хожу и не летаю, а попробуй догони!

Я бываю золотая!

Ну- ка в сказку загляни. (Золотая рыбка).

Воспитатель :-Скажите- в какой сказке говорится о золотой рыбке?. В сказке «О рыбаке и рыбке». Кто написал сказку? (А. С. Пушкин). Чем ловил старик в сказке рыбу?. Отгадайте загадку.

1. Длина я и гибкая, охотится за рыбками? (удочка).

А чем еще можно поймать рыбу?.

2. Семь ворот,да один вход (сеть,невод).

Дети получают все рыбки с названиями.

Воспитатель:- Представьте,что вы теперь не девочки и мальчики, а настоящие рыбы.

-Как вы думаете,легко ли живется в пучине морской рыбкам и маленьким и большим?

1. Игра - «Охота на акул» - (дети делятся на две команды. Одна команда растягивает –голубую ткань,другая акулы. Задача акул переплыть на другой берег под музыку,когда музыка остановится рыбаки набрасывают ткань на акул. Затем команды меняются)

2. Игра : «Морская фигура»- (в руках у ведущего удочка, под музыку рыбак обходит детей-рыб,музыка останавливается, кто не успел замереть, тот и становится рыбаком).

3. Игра - «Нырнуть и достать морского ежа»- (дети делятся на 2 команды,задача команд по очереди доплыть в лодочке (обруч) до корзины,где лежат много разных шариков,но среди них спрятаны морские ежи,найти и вернуться в команду. У кого в корзине окажется больше морских ежей, тот и победит.

4. Игра «Поймай сетью» .Воспитатель ловит сетью детей. После того, когда все рыбы будут пойманы,собираемся в круг.

5. Под музыку «А под пальмой краб сидит» -(песни) все танцуют имитируя движения.

Воспитатель :- Ну,что ребята,кем вам больше понравилось быть- рыбаками или рыбками?

(ответы детей). Как много сегодня мы с вами узнали полезного и интересного. Хочется пожелать вам «Попутного ветра в страну приключений и знаний». Давайте еще раз посмотрим,что и с кем мы сегодня познакомились,о чем узнали с помощью иллюстраций и картинок (на доске).

Атрибуты.

1. сеть

2. удочки

3. разноцветные шарики (морские ежи)

4. голубая ткань (море).

5. Иллюстрации и картинки (Рыб, моря,речки).

6. Рыбки с названиями.

7. Обручи

8. Корзины

9. Музыка

Литература:

1. Досуговая деятельность, как пространство для формирования основ культуры ребенка. Автор Н. Г. Кобраева.

2. Педагогика досуга Автор Н. Ф. Воловик.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Бортновская М. В.

Публикации по теме:

Сценарий досуга в средней группе «День Матери» Вечер досуга в средней группе, посвященный дню Матери Цель: 1. Развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений.

Конспект досуга «День приветствий» в старшей группеКонспект досуга «День приветствий» в старшей группе Конспект досуга в старшей группе «День приветствий». Цели: познакомить детей в игровой форме с участием сказочных героев с приветствиями.

Конспект досуга по ПДД «Страна Правил Дорожного Движения» в средней группеКонспект досуга по ПДД «Страна Правил Дорожного Движения» в средней группе Цель: - закрепление знаний о правилах дорожного движения, желания соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность.

Конспект музыкально-театрализованного досуга в средней группе «Сказка по лесу идет» Цель: Развивать творческие способности детей, по средствам музыкально-театрализованной деятельности. Задачи: Образовательная: Учить детей.

Конспект познавательно-игрового досуга в средней группе «Полёт Лунтика на Луну» Тема: Полёт Лунтика на Луну. Цель: Создание условий для формирования правильных навыков выполнения основных движений. Задачи: Вызвать радостные.

Конспект проведения физкультурного досуга в средней группе «Волк и семеро козлят» Цель: 1. Создать условия для развития эмоциональной сферы детей, радостного, эмоционального настроения. 2. Закрепить двигательные умения.

Конспект совместного с родителями досуга в младшей группе «День защитника Отечества» Тема: 23 февраля «День защитника отечества» Возрастная группа: младшая Форма организации: групповая, парная Форма совместной деятельности:.

Конспект экологического досуга в средней группе «В лес с Колобком» Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать закреплять знания детей о диких животных (лиса, заяц, медведь, белка, о некоторых.

Сценарий тематического досуга «День подснежника» в средней группе Тема: «День подснежника». Цель: Уточнение и систематизация знаний детей о характерных признаках весны и первом весеннем цветке - подснежнике.

Видео и сценарий музыкально-спортивного досуга «День Победы» для средней группы ДОУВидео и сценарий музыкально-спортивного досуга «День Победы» для средней группы ДОУ Досуг подготовили : музыкальный руководитель – Козлова Инна Михайловна, физ. рук. – Кубышев Рустам Вахидович, воспитатели – Галина Павловна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект досуга «День рыболовства» в средней группе
Опубликовано: 25 августа 2019 в 21:19
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД