Папки-передвижки

Конспект досуга для детей подготовительной группы «Санкт-Петербург — Северная Венеция»

Марина Циринская
Конспект досуга для детей подготовительной группы «Санкт-Петербург — Северная Венеция»

Конспект открытого мероприятия в ГБДОУ д/с № 48

Кировского района Санкт-Петербурга.

(Досуг для детей старшего дошкольного возраста)

Подготовила : воспитатель Циринская М. Ю.

Тема: «Петербург – Северная Венеция»

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы:

- Полякова Н. «Город у залива»;

- Пушкин А. С. «Медный всадник» отрывки из поэмы;

- Шиф Л. «Путешествие по Петербургу с Аликом и Гусариком».

Публикация «Конспект досуга для детей подготовительной группы „Санкт-Петербург — Северная Венеция“» размещена в разделах

2. Рассматривание открыток, фотоальбомов, репродукций, слайдов, календарей.

3. Прослушивание аудиокассет с записью звуков города, любимых песен детей о Петербурге.

4. Развивающие игры для закрепления материала.

5. Знакомство с картой-схемой «Острова города».

6. Работа с моделями рек, памятников истории и архитектуры.

7. Слушание стихотворений: Борисова М., Маршака С. Я., Новикова А., Полякова Н., Пушкина А. С., Рождественского В., Рождественского Р., Скаченкова С.

8. Игры-пазлы по Петербургу.

9. Конструирование «Петербург» со схемами.

10. Рисование и аппликация по теме.

Программное содержание:

1. Доставлять радость детям от общения с городом, его памятниками истории, культуры, архитектуры.

2. Вызвать у детей интерес к жизни родного города.

3. Закрепить представления о Санкт-Петербурге – городе морском, городе рек и островов.

4. Закрепить знания и вызвать желание больше узнать о памятниках архитектуры (Адмиралтейство, Ростральные колонны).

5. Активизировать словарь детей : колонна, верфь, шпиль, ростры, островитяне, петербуржцы, герб.

6. Воспитывать любовь к родному городу.

Оформление зала:

Зал украшен рисунками детей и работами по аппликации.

На фланелеграфе модели символов Санкт-Петербурга (Ростральные колонны, Адмиралтейство, Кораблик Адмиралтейства)

Модели календарей с Санкт-Петербургской символикой : Петропавловская крепость, Стрелка В. О., Церковь Спаса на Крови; карта-схема «Острова и реки Санкт-Петербурга; Герб города.

3 стола для практической работы:

1). Строители.

2). Архитекторы.

3). Экскурсоводы.

Сценарий досуга :

Под звуки «Гимна Великому городу» Глиэра дети входят в зал.

Педагог Дети

- Дети, под какую красивую, торжественную музыку мы вошли в зал. Эту замечательную музыку написал композитор Глиэр и посвящена она нашему городу. Это «Гимн Великому городу»

- Ребята! Когда звучит гимн России, гимн городу, люди всегда стоят. Так они выражают уважение и любовь своей Стране, своему городу!

Сегодня мы с вами будем говорить о нашем любимом городе.

- Каком?

- Конечно, о Санкт-Петербурге.

- Санкт-Петербурге.

– Мы с вами читали много стихов о нашем городе.

- Может быть, кто-то хочет прочесть стихотворение?

- Пожалуйста, Даша

– Да, дети! Наш город наш город действительно прекрасный, блистательный. Посмотрите, как сегодня необычно в зале: рисунки, карты, модели. …И майской ночью в белой дымке,

И в завываньи зимних пург,

Ты всех прекрасней, несравнимый, Блистательный Санкт-Петербург!

– Ребята, Даша прочла нам стихотворение, в котором говорится о том, что наш город еще и «несравнимый». Но иногда его все-таки сравнивают с другим городом и называют по-другому

- Вы знаете, с каким городом сравнивают и как называют наш город? - Наш город сравнивают с Венецией, а называют - Северная Венеция.

– А где находится Венеция, и почему наш город сравнивают именно с этим городом? - Венеция находится в Италии, а сравнивают наш город именно с этим городом, потому что в нашем городе как и в Венеции много рек и каналов.

– Посмотрите, дети, на карту. Действительно, как много у нас в городе рек.

- А какая самая главная река, кто знает? - Нева

– Правильно!

- О красавице – Неве лучше, чем стихами не скажешь. 1-й ребенок:

«Её зовут Нева

И глубока, и широка

Речная синева.

Нева волною в берег бьёт,

Нева к заливу лед несёт.»

– Ребята, а в какой залив впадает Нева?

- Молодцы! Правильно! В Финский залив.

– А кто из вас скажет, какую пользу приносит Нева городу? - Она поставляет воду в дома.

- По ней идут суда с грузами.

- Красоту городу.

– А сейчас, мы послушаем стихотворение о Неве-труженице. У красавицы-Невы

Ожерелье из листвы,

Из гранитов самых лучших

Сшито платье на века,

Но совсем не белоручка

Знаменитая река.

Баржи, лодки, пароходы

На себе несет Нева,

И в трубе водопроводной

Тоже плещется Нева.

– Ребята, давайте вспомним, какие ещё реки протекают по нашему городу?

- Я вам немного помогу, буду показывать модель реки, а вы, если знаете, то называйте. Договорились? - Волковка, Карповка, Чёрная, Красненькая, Мойка, Фонтанка, Таракановка, Крестовка.

– Дети, а вы знаете, какие реки протекают в нашем Кировском районе?

- В нашем городе еще много больших и маленьких рек, но мы узнаем о них позже. - Таракановка, Красненькая.

- Друзья мои, а кто знает, что расположено между рек?

- Правильно.

- Посмотрите на карту и вы увидите как много островов в нашем городе! - Острова

- Посмотрите на карту, и вы увидите как много островов в нашем городе!

- Давайте, вспомним названия некоторых из них. - Елагин, Каменный, Крестовский, Петровский, Петроградский, Декабристов, Адмиралтейский, Аптекарский.

- А кто назовет мне самый маленький остров, и что на нем расположено? - Заячий, а расположена на нем Петропавловская крепость.

- А самый большой остров? - Васильевский.

- Да, островов в нашем городе очень много, раньше их было около 100.

- А как называют людей, которые живут на островах? - Островитяне.

- А давайте, исполним нашу с вами любимую песню «Мы – островитяне» Дети исполняют песню «Мы – островитяне».

- Дорогие мои, город у нас не только красивый, неповторимый, но ещё и сказочный.

- Давайте, представим, что над городом опустилась ночь. Вокруг тихо-тихо, и только Нева шелестит в ночи своими волнами. И вдруг мы слышим голоса, кто-то разговаривает между собой… Диалог

1 2

- Мы стоим на самом большом острове.

- И похожи как сёстры-близнецы.

- Стоим очень давно.

- А какую работу мы выполняли?

- Наверху горел огонь.

- И зовут нас одинаково. - Да! На Васильевском.

- Одного роста, одной толщины, одного цвета.

- Лет 300

- Служили морякам.

- К нам причаливали корабли.

- Ребята, как вы думаете, чьи это голоса? - Это ростральные колонны между собой разговаривают.

- Название какое-то странное.

- Может быть, кто-нибудь объяснит, почему они так называются?

- Молодцы!

- Да, дети, это были маяки.

- Здесь, на Васильевском острове находился первый морской порт Петербурга.

- А в наши дни, что мы видим на ростральных колоннах в праздничные дни?

- Все верно, это стало нашей Петербургской традицией, а ростральные колонны – это символ нашего города. - У них на боках корабельные носовые украшения – ростры.

- В праздники на них зажигают огни.

- Когда мы с вами изучали историю нашего города, то говорили о том, кто основал наш город.

- Помните?

- Молодцы! Помните.

- Тогда вспомните, пожалуйста, какая любимая игрушка была у Петра I?

- Правильно, а подарил ему этот кораблик его дядя – Никита Зотов.

- И сегодня где мы можем его увидеть?

- Кто помнит, где находится Адмиралтейство?

- А может быть, кто-то знает размер этого кораблика?

- Умницы.

- Давайте, послушаем стихотворение про кораблик - Наш город основал Петр I.

- Любимой игрушкой Петра I был кораблик.

- На Адмиралтействе.

- Он тоже является символом нашего города.

- На Невском проспекте, у Невы.

- 2 м в высоту, 2 м в длину.

- Есть гордость Петербурга

Кораблик золотой.

Он высоко на шпиле

Над синею Невой.

А сделал его мастер

Умелою рукой

Как вечный знак победы –

Чтоб знали мы с тобой

Как в радостях и бедах

Рождался город твой…

- Ребята, а что раньше было в Адмиралтействе?

- Да! Все верно. Петр I с детства мечтал, чтобы в России был Флот, и мечта его сбылась.

- А может быть, вы знаете, кто построил Адмиралтейство и что сейчас находится в нем? - Раньше там была верфь.

- Там строили корабли.

- Построил Адмиралтейство архитектор – Адриан Захаров, а находится в нем военно-морское училище.

- Я уверена, что наши мальчики, когда вырастут, обязательно, станут моряками.

- А сейчас они для нас исполнят танец моряков. Группа мальчиков исполняет танец моряков.

- Дети, а сейчас я вам покажу самый главный символ нашего города – это герб.

- Что изображено на гербе, и что это обозначает? - На гербе изображено 2 якоря: один морской – двузубый, другой речной – четырёхзубый. Это даёт нам понять, что наш город морской.

- Дорогие мои, мы с вами читали стихи, пели песни, танцевали. А сейчас, давайте немного потрудимся.

- Представьте себе, что кто-то из вас строитель, кто-то – архитектор, а кто-то – экскурсовод.

- Давайте, подойдём к столам, где мы будем выполнять здания. Дети делятся на 3 команды: строители, архитекторы и экскурсоводы.

За 1-м столом работают строители: по схемам и чертежам собирают памятники.

За 2-м столом – архитекторы: складывают из пазлов архитектурные памятники.

За 3-м столом – экскурсоводы: находят из разложенных открыток только те, на которых изображены виды Петербурга и располагают их на фланелеграфе.

Задание выполняется под музыку.

- Молодцы, ребята! Вы с блеском справились с заданиями. Это говорит о том, что вы хорошо знаете и любите свой город!

- А сейчас послушаем ещё одно стихотворение о нашем городе. - Мы очень любим город свой!

Сияет солнце над Невой

Или дожди стучат в окно

Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живем –

И он растет, и мы растем!

- А сейчас мы зажжем огонь на Ростральных колоннах, и прогремит праздничный салют. Дети исполняют танец «Салют»

- Молодцы, ребята. Вы все сегодня хорошо потрудились и главное – много узнали о нашем славном городе. За это мы награждаем вас памятными медалями.

- Вам посчастливилось родиться и жить в этом городе. Любите и берегите свой город. И с гордостью носите почетное звание – петербуржцы! Детям раздаются медали с Петербургской символикой.

Дети под музыку уходят из зала.

Публикации по теме:

Презентация к родительскому собранию на тему «Вырастим толерантного дошкольника» Материал для родителей. В презентации представлен материал по основным вопросам воспитания толерантности у детей дошкольного возраста. Материал.

Презентация «Путешествие в зимний лес» Путешествие в зимний лес непосредственно – образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект досуга для детей подготовительной группы «Санкт-Петербург — Северная Венеция»
Опубликовано: 31 января 2014 в 22:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД