Конспект досуга для детей подготовительной группы «Санкт-Петербург — Северная Венеция»

Марина Циринская
Конспект досуга для детей подготовительной группы «Санкт-Петербург — Северная Венеция»

Конспект открытого мероприятия в ГБДОУ д/с № 48

Кировского района Санкт-Петербурга.

(Досуг для детей старшего дошкольного возраста)

Подготовила: воспитатель Циринская М. Ю.

Тема: «Петербург – Северная Венеция»

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы:

- Полякова Н. «Город у залива»;

- Пушкин А. С. «Медный всадник» отрывки из поэмы;

- Шиф Л. «Путешествие по Петербургу с Аликом и Гусариком».

2. Рассматривание открыток, фотоальбомов, репродукций, слайдов, календарей.

3. Прослушивание аудиокассет с записью звуков города, любимых песен детей о Петербурге.

4. Развивающие игры для закрепления материала.

5. Знакомство с картой-схемой «Острова города».

6. Работа с моделями рек, памятников истории и архитектуры.

7. Слушание стихотворений: Борисова М., Маршака С. Я., Новикова А., Полякова Н., Пушкина А. С., Рождественского В., Рождественского Р., Скаченкова С.

8. Игры-пазлы по Петербургу.

9. Конструирование «Петербург» со схемами.

10. Рисование и аппликация по теме.

Программное содержание:

1. Доставлять радость детям от общения с городом, его памятниками истории, культуры, архитектуры.

2. Вызвать у детей интерес к жизни родного города.

3. Закрепить представления о Санкт-Петербурге – городе морском, городе рек и островов.

4. Закрепить знания и вызвать желание больше узнать о памятниках архитектуры (Адмиралтейство, Ростральные колонны).

5. Активизировать словарь детей: колонна, верфь, шпиль, ростры, островитяне, петербуржцы, герб.

6. Воспитывать любовь к родному городу.

Оформление зала:

Зал украшен рисунками детей и работами по аппликации.

На фланелеграфе модели символов Санкт-Петербурга (Ростральные колонны, Адмиралтейство, Кораблик Адмиралтейства)

Модели календарей с Санкт-Петербургской символикой: Петропавловская крепость, Стрелка В. О., Церковь Спаса на Крови; карта-схема «Острова и реки Санкт-Петербурга; Герб города.

3 стола для практической работы:

1). Строители.

2). Архитекторы.

3). Экскурсоводы.

Сценарий досуга:

Под звуки «Гимна Великому городу» Глиэра дети входят в зал.

Педагог Дети

- Дети, под какую красивую, торжественную музыку мы вошли в зал. Эту замечательную музыку написал композитор Глиэр и посвящена она нашему городу. Это «Гимн Великому городу»

- Ребята! Когда звучит гимн России, гимн городу, люди всегда стоят. Так они выражают уважение и любовь своей Стране, своему городу!

Сегодня мы с вами будем говорить о нашем любимом городе.

- Каком?

- Конечно, о Санкт-Петербурге.

- Санкт-Петербурге.

– Мы с вами читали много стихов о нашем городе.

- Может быть, кто-то хочет прочесть стихотворение?

- Пожалуйста, Даша

– Да, дети! Наш город наш город действительно прекрасный, блистательный. Посмотрите, как сегодня необычно в зале: рисунки, карты, модели. …И майской ночью в белой дымке,

И в завываньи зимних пург,

Ты всех прекрасней, несравнимый, Блистательный Санкт-Петербург!

– Ребята, Даша прочла нам стихотворение, в котором говорится о том, что наш город еще и «несравнимый». Но иногда его все-таки сравнивают с другим городом и называют по-другому

- Вы знаете, с каким городом сравнивают и как называют наш город? - Наш город сравнивают с Венецией, а называют - Северная Венеция.

– А где находится Венеция, и почему наш город сравнивают именно с этим городом? - Венеция находится в Италии, а сравнивают наш город именно с этим городом, потому что в нашем городе как и в Венеции много рек и каналов.

– Посмотрите, дети, на карту. Действительно, как много у нас в городе рек.

- А какая самая главная река, кто знает? - Нева

– Правильно!

- О красавице – Неве лучше, чем стихами не скажешь. 1-й ребенок:

«Её зовут Нева

И глубока, и широка

Речная синева.

Нева волною в берег бьёт,

Нева к заливу лед несёт.»

– Ребята, а в какой залив впадает Нева?

- Молодцы! Правильно! В Финский залив.

– А кто из вас скажет, какую пользу приносит Нева городу? - Она поставляет воду в дома.

- По ней идут суда с грузами.

- Красоту городу.

– А сейчас, мы послушаем стихотворение о Неве-труженице. У красавицы-Невы

Ожерелье из листвы,

Из гранитов самых лучших

Сшито платье на века,

Но совсем не белоручка

Знаменитая река.

Баржи, лодки, пароходы

На себе несет Нева,

И в трубе водопроводной

Тоже плещется Нева.

– Ребята, давайте вспомним, какие ещё реки протекают по нашему городу?

- Я вам немного помогу, буду показывать модель реки, а вы, если знаете, то называйте. Договорились? - Волковка, Карповка, Чёрная, Красненькая, Мойка, Фонтанка, Таракановка, Крестовка.

– Дети, а вы знаете, какие реки протекают в нашем Кировском районе?

- В нашем городе еще много больших и маленьких рек, но мы узнаем о них позже. - Таракановка, Красненькая.

- Друзья мои, а кто знает, что расположено между рек?

- Правильно.

- Посмотрите на карту и вы увидите как много островов в нашем городе! - Острова

- Посмотрите на карту, и вы увидите как много островов в нашем городе!

- Давайте, вспомним названия некоторых из них. - Елагин, Каменный, Крестовский, Петровский, Петроградский, Декабристов, Адмиралтейский, Аптекарский.

- А кто назовет мне самый маленький остров, и что на нем расположено? - Заячий, а расположена на нем Петропавловская крепость.

- А самый большой остров? - Васильевский.

- Да, островов в нашем городе очень много, раньше их было около 100.

- А как называют людей, которые живут на островах? - Островитяне.

- А давайте, исполним нашу с вами любимую песню «Мы – островитяне» Дети исполняют песню «Мы – островитяне».

- Дорогие мои, город у нас не только красивый, неповторимый, но ещё и сказочный.

- Давайте, представим, что над городом опустилась ночь. Вокруг тихо-тихо, и только Нева шелестит в ночи своими волнами. И вдруг мы слышим голоса, кто-то разговаривает между собой… Диалог

1 2

- Мы стоим на самом большом острове.

- И похожи как сёстры-близнецы.

- Стоим очень давно.

- А какую работу мы выполняли?

- Наверху горел огонь.

- И зовут нас одинаково. - Да! На Васильевском.

- Одного роста, одной толщины, одного цвета.

- Лет 300

- Служили морякам.

- К нам причаливали корабли.

- Ребята, как вы думаете, чьи это голоса? - Это ростральные колонны между собой разговаривают.

- Название какое-то странное.

- Может быть, кто-нибудь объяснит, почему они так называются?

- Молодцы!

- Да, дети, это были маяки.

- Здесь, на Васильевском острове находился первый морской порт Петербурга.

- А в наши дни, что мы видим на ростральных колоннах в праздничные дни?

- Все верно, это стало нашей Петербургской традицией, а ростральные колонны – это символ нашего города. - У них на боках корабельные носовые украшения – ростры.

- В праздники на них зажигают огни.

- Когда мы с вами изучали историю нашего города, то говорили о том, кто основал наш город.

- Помните?

- Молодцы! Помните.

- Тогда вспомните, пожалуйста, какая любимая игрушка была у Петра I?

- Правильно, а подарил ему этот кораблик его дядя – Никита Зотов.

- И сегодня где мы можем его увидеть?

- Кто помнит, где находится Адмиралтейство?

- А может быть, кто-то знает размер этого кораблика?

- Умницы.

- Давайте, послушаем стихотворение про кораблик - Наш город основал Петр I.

- Любимой игрушкой Петра I был кораблик.

- На Адмиралтействе.

- Он тоже является символом нашего города.

- На Невском проспекте, у Невы.

- 2 м в высоту, 2 м в длину.

- Есть гордость Петербурга

Кораблик золотой.

Он высоко на шпиле

Над синею Невой.

А сделал его мастер

Умелою рукой

Как вечный знак победы –

Чтоб знали мы с тобой

Как в радостях и бедах

Рождался город твой…

- Ребята, а что раньше было в Адмиралтействе?

- Да! Все верно. Петр I с детства мечтал, чтобы в России был Флот, и мечта его сбылась.

- А может быть, вы знаете, кто построил Адмиралтейство и что сейчас находится в нем? - Раньше там была верфь.

- Там строили корабли.

- Построил Адмиралтейство архитектор – Адриан Захаров, а находится в нем военно-морское училище.

- Я уверена, что наши мальчики, когда вырастут, обязательно, станут моряками.

- А сейчас они для нас исполнят танец моряков. Группа мальчиков исполняет танец моряков.

- Дети, а сейчас я вам покажу самый главный символ нашего города – это герб.

- Что изображено на гербе, и что это обозначает? - На гербе изображено 2 якоря: один морской – двузубый, другой речной – четырёхзубый. Это даёт нам понять, что наш город морской.

- Дорогие мои, мы с вами читали стихи, пели песни, танцевали. А сейчас, давайте немного потрудимся.

- Представьте себе, что кто-то из вас строитель, кто-то – архитектор, а кто-то – экскурсовод.

- Давайте, подойдём к столам, где мы будем выполнять здания. Дети делятся на 3 команды: строители, архитекторы и экскурсоводы.

За 1-м столом работают строители: по схемам и чертежам собирают памятники.

За 2-м столом – архитекторы: складывают из пазлов архитектурные памятники.

За 3-м столом – экскурсоводы: находят из разложенных открыток только те, на которых изображены виды Петербурга и располагают их на фланелеграфе.

Задание выполняется под музыку.

- Молодцы, ребята! Вы с блеском справились с заданиями. Это говорит о том, что вы хорошо знаете и любите свой город!

- А сейчас послушаем ещё одно стихотворение о нашем городе. - Мы очень любим город свой!

Сияет солнце над Невой

Или дожди стучат в окно

Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живем –

И он растет, и мы растем!

- А сейчас мы зажжем огонь на Ростральных колоннах, и прогремит праздничный салют. Дети исполняют танец «Салют»

- Молодцы, ребята. Вы все сегодня хорошо потрудились и главное – много узнали о нашем славном городе. За это мы награждаем вас памятными медалями.

- Вам посчастливилось родиться и жить в этом городе. Любите и берегите свой город. И с гордостью носите почетное звание – петербуржцы! Детям раздаются медали с Петербургской символикой.

Дети под музыку уходят из зала.

Публикации по теме:

Презентация к родительскому собранию на тему «Вырастим толерантного дошкольника» Материал для родителей. В презентации представлен материал по основным вопросам воспитания толерантности у детей дошкольного возраста. Материал.

Презентация «Путешествие в зимний лес» Путешествие в зимний лес непосредственно – образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект досуга для детей подготовительной группы «Санкт-Петербург — Северная Венеция»
Опубликовано: 31 января 2014 в 22:57
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии...
Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой деятельности...